«Стартовая контрольная работа по английскому языку для 5 класса»
Создание методической разработки для стартовой контрольной работы по английскому языку для 5 класса требует учета уровня знаний учеников, целей диагностики, а также использования эффективных методов для проверки основных навыков — грамматики, лексики, чтения, письма и аудирования. Вот пример структуры и содержания методической разработки для такой работы.
Методическая разработка: «Стартовая контрольная работа по английскому языку для 5 класса»
Цели работы:
Определить уровень владения английским языком у учеников после начальной школы.
Проверить базовые языковые навыки: грамматика, лексика, чтение, письмо и аудирование.
Диагностировать слабые места в знаниях учащихся для дальнейшей корректировки учебного плана.
Задачи:
Оценить знания по грамматике (простые времена, структура предложений, местоимения, артикли).
Проверить словарный запас учеников на основе тем, изученных в начальной школе.
Оценить навыки чтения с пониманием текста.
Оценить начальные навыки письменной речи (простые предложения и короткие ответы).
Проверить восприятие речи на слух (простые диалоги и инструкции).
Структура контрольной работы:
Часть 1. Грамматика (10-15 минут)
Present Simple и Present Continuous
Задание: Поставьте глагол в правильную форму (выбор между двумя временами). Пример:
He (play) tennis every Saturday. → plays
Look! She (run) fast! → is running
Личные местоимения и глагол to be
Задание: Заполните пропуски местоимениями и формами глагола to be. Пример:
This is my brother. ___ is a student. → He
They ___ happy. → are
Артикли a/an и the
Задание: Вставьте правильный артикль. Пример:
I have ___ cat. ___ cat is black. → a, The
Часть 2. Лексика (10-15 минут)
Выбор подходящего слова
Задание: Вставьте слово в предложение из предложенных вариантов. Пример:
I like ___ (cats, dogs, birds).
She has a ___ (pen, pencil, rubber) in her bag.
Темы: семья, школа, животные, цвета
Пример задания: Переведите слова на английский язык:
собака → dog
школа → school
Часть 3. Чтение (15 минут)
Чтение короткого текста с пониманием
Текст: (пример текста для уровня A1–A2, около 50–70 слов) Пример текста:
"Tom is 10 years old. He has a big family. He likes playing football with his brother. Every Sunday they go to the park and play with their friends."
Вопросы по тексту (правда/ложь или короткие ответы):
Tom is 12 years old. (True/False) → False
Where does Tom play football? → In the park
Часть 4. Письмо (10 минут)
Написание короткого ответа
Задание: Напишите 3–4 предложения о себе (имя, возраст, семья, любимый предмет в школе). Пример:
"My name is Anna. I am 10 years old. I have a brother and a sister. My favorite subject is English."
Часть 5. Аудирование (10-15 минут)
Прослушивание короткого диалога (1-2 минуты)
Диалог:
A: "Hello! How are you?"
B: "I'm fine, thank you. What about you?"
A: "I'm good. What are you doing?"
B: "I'm reading a book."
Задания на понимание аудирования:
Пример вопросов:
Who is reading a book? → B
How is A feeling? → Good
Критерии оценки:
Грамматика: (10 баллов) — за каждое правильное использование грамматических конструкций.
Лексика: (10 баллов) — за каждый правильный выбор слова или перевод.
Чтение: (10 баллов) — по 2 балла за каждый правильный ответ.
Письмо: (10 баллов) — за полноту и правильность высказывания.
Аудирование: (10 баллов) — за каждый правильный ответ.
Общая сумма баллов: 50
Оценивание:
45–50 баллов — «отлично»
35–44 баллов — «хорошо»
25–34 балла — «удовлетворительно»
Меньше 25 баллов — «неудовлетворительно»
Методические рекомендации:
Подготовка: Перед началом работы кратко напомнить основные темы, которые будут проверяться.
Порядок выполнения: Работу лучше начать с грамматических и лексических заданий, затем перейти к чтению, письму и завершить аудированием.
Инструкция: Объяснить ученикам, что работа нацелена на выявление уровня знаний, и это не конечная оценка. Постарайтесь создать поддерживающую атмосферу, чтобы дети не испытывали стресса.
Заключение:
Данная стартовая контрольная работа помогает учителю оценить уровень владения английским языком у учеников 5 класса и выявить основные трудности, на которые стоит обратить внимание в дальнейшем обучении.