«Стартовая контрольная работа по английскому языку для 5 класса»

1
0
Материал опубликован 13 September в группе

Создание методической разработки для стартовой контрольной работы по английскому языку для 5 класса требует учета уровня знаний учеников, целей диагностики, а также использования эффективных методов для проверки основных навыков — грамматики, лексики, чтения, письма и аудирования. Вот пример структуры и содержания методической разработки для такой работы.

Методическая разработка: «Стартовая контрольная работа по английскому языку для 5 класса»

Цели работы:

Определить уровень владения английским языком у учеников после начальной школы.

Проверить базовые языковые навыки: грамматика, лексика, чтение, письмо и аудирование.

Диагностировать слабые места в знаниях учащихся для дальнейшей корректировки учебного плана.

Задачи:

Оценить знания по грамматике (простые времена, структура предложений, местоимения, артикли).

Проверить словарный запас учеников на основе тем, изученных в начальной школе.

Оценить навыки чтения с пониманием текста.

Оценить начальные навыки письменной речи (простые предложения и короткие ответы).

Проверить восприятие речи на слух (простые диалоги и инструкции).

Структура контрольной работы:

Часть 1. Грамматика (10-15 минут)

Present Simple и Present Continuous
Задание: Поставьте глагол в правильную форму (выбор между двумя временами). Пример:

He (play) tennis every Saturday. plays

Look! She (run) fast! → is running

Личные местоимения и глагол to be
Задание: Заполните пропуски местоимениями и формами глагола to be. Пример:

This is my brother. ___ is a student. He

They ___ happy. → are

Артикли a/an и the
Задание: Вставьте правильный артикль. Пример:

I have ___ cat. ___ cat is black. a, The

Часть 2. Лексика (10-15 минут)

Выбор подходящего слова
Задание: Вставьте слово в предложение из предложенных вариантов. Пример:

I like ___ (cats, dogs, birds).

She has a ___ (pen, pencil, rubber) in her bag.

Темы: семья, школа, животные, цвета
Пример задания: Переведите слова на английский язык:

собака → dog

школа → school

Часть 3. Чтение (15 минут)

Чтение короткого текста с пониманием
Текст: (пример текста для уровня A1–A2, около 50–70 слов) Пример текста:
"Tom is 10 years old.
He has a big family. He likes playing football with his brother. Every Sunday they go to the park and play with their friends."

Вопросы по тексту (правда/ложь или короткие ответы):

Tom is 12 years old. (True/False) → False

Where does Tom play football? In the park

Часть 4. Письмо (10 минут)

Написание короткого ответа
Задание: Напишите 3–4 предложения о себе (имя, возраст, семья, любимый предмет в школе). Пример:
"My name is Anna. I am 10 years old. I have a brother and a sister.
My favorite subject is English."

Часть 5. Аудирование (10-15 минут)

Прослушивание короткого диалога (1-2 минуты)
Диалог:
A: "Hello!
How are you?"
B: "I'm fine, thank you. What about you?"
A: "I'm good. What are you doing?"
B: "I'm reading a book."

Задания на понимание аудирования:
Пример вопросов:

Who is reading a book? B

How is A feeling? → Good

Критерии оценки:

Грамматика: (10 баллов) — за каждое правильное использование грамматических конструкций.

Лексика: (10 баллов) — за каждый правильный выбор слова или перевод.

Чтение: (10 баллов) — по 2 балла за каждый правильный ответ.

Письмо: (10 баллов) — за полноту и правильность высказывания.

Аудирование: (10 баллов) — за каждый правильный ответ.

Общая сумма баллов: 50
Оценивание:

45–50 баллов — «отлично»

35–44 баллов — «хорошо»

25–34 балла — «удовлетворительно»

Меньше 25 баллов — «неудовлетворительно»

Методические рекомендации:

Подготовка: Перед началом работы кратко напомнить основные темы, которые будут проверяться.

Порядок выполнения: Работу лучше начать с грамматических и лексических заданий, затем перейти к чтению, письму и завершить аудированием.

Инструкция: Объяснить ученикам, что работа нацелена на выявление уровня знаний, и это не конечная оценка. Постарайтесь создать поддерживающую атмосферу, чтобы дети не испытывали стресса.

Заключение:

Данная стартовая контрольная работа помогает учителю оценить уровень владения английским языком у учеников 5 класса и выявить основные трудности, на которые стоит обратить внимание в дальнейшем обучении.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.