Стартовая контрольная работа по математике, 7 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольно-измерительных материалов для проведения текущего оценивания по предмету «Математика» в 7 классе
Стартовая контрольная работа
1. Назначение работы:
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 7 класса
Цель: Оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 7 класса с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения математики.
2. Документы, определяющие содержание и структуру КИМ:
Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) .
2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Пионерская СОШ».
3. Рабочей программы по предмету «Математика».
3. Структура стартовой контрольной работы
Стартовая контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы состоит из 14 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 4 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены, как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.
Первая и вторая часть работы выполняется в черновике. Затем ученик в заданиях с выбором ответа отмечает ответ, который считает верным. Вписывает краткий ответ на задания второй части работы. Задания третьей части выполняются в специально отведенном месте на листе ответов с полной записью решения.
4. Время выполнения варианта КИМ
На выполнение стартовой контрольной работы отводится - 40 минут.
5. Распределение заданий по блокам содержания программы
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Рациональные числа | 4 |
Приближения, сравнения | 1 |
Алгебраические выражения | 2 |
Уравнения | 2 |
Прикладные задачи на дроби и проценты | 2 |
Наглядная геометрия | 1 |
Координаты, координатная плоскость | 2 |
Всего | 14 |
Содержание заданий стартовой контрольной работы по основным содержательным блокам
Наименование раздела | Код контролируемого элемента содержания | Наименование контролируемого элемента содержания | Уровень задания |
Натуральные числа | 1.1 | Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители | Б |
1.1 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | Б | |
1.3 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | Б | |
Дроби | 2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби | Б |
2.1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Б | |
2.2 | Решение задач на дроби и проценты | Б | |
2.4 | Арифметические действия с десятичными дробями | Б | |
2.3 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | Б | |
Рациональные числа | 2.5 | Пропорция, основное свойство пропорции | Б |
3.1 | Преобразование алгебраических выражений, нахождение значения алгебраического выражения | П | |
3.1 | Сравнение рациональных чисел | Б | |
2.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | П | |
3.2 | Законы арифметических действий | П | |
Уравнения | 4.1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | П |
Текстовые задачи | 5.1 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | П |
Измерение геометрических величин | 6.10 | Длина окружности, площадь круга, число пи | Б |
Координаты точки | 3.3 | Нахождение координаты точки на координатной прямой Нахождение координат точки в прямоугольной системе координат | Б |
Распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.
Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий: | Кол-во баллов |
Познавательные УУД | |
2, 3, 6,7,8,9,10,11,12,13,14 | 11 |
Регулятивные УУД | |
1, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14 | 9 |
Регулятивные УУД
0-3 – низкий уровень сформированности
4-6 – базовый уровень сформированности
7-9 – повышенный уровень сформированности
Познавательные УУД
0-3 балла - низкий уровень сформированности
4-7 баллов - базовый уровень сформированности
8-11 баллов – повышенный уровень сформированности
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте. Задания третьей части работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Общий максимальный балл |
Задания №1-7 | Задания №8-11 | Задания №12-14 | |
1 балл | 1балл | 0-2 балла | |
7 баллов | 4 балла | 0-6 баллов | 17 баллов |
Критерии оценивания 3 задания 3 части
Содержание верного ответа и указания по | Баллы |
Выполнены следующие условия: | |
-верно проведено упрощение выражения | 3 |
- верно проведено упрощение выражения | 2 |
- верно проведено упрощение выражения - допущена вычислительная ошибка, приведшая к неправильному ответу | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Критерии оценивания стартовой работы
Количество | 7-9 баллов (40-60%) | 10-14 баллов (61-84%) | 15-17 баллов (85-100%) |
Оценка | «3» | «4» | «5» |
6. Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на контрольной работе: линейка, простой карандаш, ластик. Строго запрещено пользоваться калькулятором. Справочные материалы вместе с текстом контрольной работы не выдаются.
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 7 заданий, во второй 4 задания, в третьей 3 задания. На выполнение работы (17 заданий) отводится 40 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Выберите произведение, которое является разложением на простые множители
1) 3 ∙ 8 ∙ 15 2) 13 ∙ 3 ∙11 3) 12 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 11 4) 4 ∙ 3 ∙ 10 ∙ 9
А2. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 917* делилось и на 2, и на 5?
1) 5 2) 2 3) 7 4) 0
А3. Раскройте скобки в выражении – (х + 9у – 11z).
1) – х + 9у – 11z 2) –х – 9у +11z 3) –х – 9у –11z 4) х + 9у – 11z
А4. Сократите дробь: .
1) 2) 3) 4)
А5. Укажите верное неравенство.
1) 0 < –9 2) – 8 > 6 3) – 2 > – 5 4) – 9 > – 3.
А6. Для изготовления 9 одинаковых приборов требуется 54 кг металла. Сколько килограммов металла потребуется для изготовления 6 таких приборов?
1) 32 кг 2) 81 кг 3) 33 кг 4) 36 кг
А7. В четырехугольнике ABCD определите координаты вершины А
(-6;3) 2) (3;-6) 3) (-3;6) 4) (6;-3)
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите длину окружности и площадь круга, диаметр которых равен 14 см. Число π округлите до целых.
Ответ: ________________
В2. Альбом стоит 55 рублей. Какое наибольшее число таких альбомов можно будет купить на 480 рублей после понижения цены на 8%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Укажите значение координаты точек А, В и С.
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 6 + 0,5 · (5 – х) – 0,4 · (6х – 3). Чему равно его значение при х = 10?
С2. Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
С3. Вычислите:
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 7 заданий, во второй -4 задания, в третьей-3 задание. На выполнение работы (17 заданий) отводится 40 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Выберите произведение, которое является разложением на простые множители
1) 13 ∙ 8 ∙ 5 2) 23 ∙ 3 ∙10 3) 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 13 4) 6 ∙ 2 ∙ 11 ∙ 14
А2. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 337* делилось и на 9, и на 5?
1) 9 2) 5 3) 0 4) 2
А3. Раскройте скобки в выражении – (х + 8у – 13z).
1) – х + 8у – 13z 2) –х – 8у – 13z 3) х + 8у – 13z 4) –х – 8у+ 13z
А4. Сократите дробь: .
1) 2) 3) 4)
А5. Укажите верное неравенство.
1) 0 < –7 2) – 9 > 7 3) – 4 > – 2 4) – 5 > – 8.
А6. Для изготовления 6 одинаковых приборов требуется 22 кг металла. Сколько килограммов металла потребуется для изготовления 9 таких приборов?
1) 32 кг 2) 16 кг 3) 33 кг 4) 44 кг
А7. В четырехугольнике ABCD определите координаты вершины D
(-2;-4) 2) (-4;-2) 3) (-2;4) 4) (-4;2)
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите длину окружности и площадь круга, диаметр которых равен 18 см. Число π округлите до целых.
Ответ: ________________
В2. Фоторамка стоит 140 рублей. Какое наибольшее число таких рамок можно будет купить на 929 рублей после понижения цены на 18%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Укажите значение координаты точек А, В и С.
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 8 + 0,4 · (3 – х) – 0,3 · (7х – 2). Чему равно его значение при х = 10?
С2. В первом бидоне было в 2,5 раза меньше молока, чем во втором. Когда в первый бидон добавили 18,25 л молока, а из второго взяли 6,5 л, то в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
С3. Вычислите: