Стартовая контрольная работа по математике, 7 класс

1
0
Материал опубликован 12 September в группе


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительных материалов для проведения текущего оценивания по предмету «Математика» в 7 классе

Стартовая контрольная работа

1. Назначение работы:

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 7 класса

Цель: Оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 7 класса с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения математики.

2. Документы, определяющие содержание и структуру КИМ:

Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) .

2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Пионерская СОШ».

3. Рабочей программы по предмету «Математика».

3. Структура стартовой контрольной работы

Стартовая контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы состоит из 14 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 4 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены, как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.

Первая и вторая часть работы выполняется в черновике. Затем ученик в заданиях с выбором ответа отмечает ответ, который считает верным. Вписывает краткий ответ на задания второй части работы. Задания третьей части выполняются в специально отведенном месте на листе ответов с полной записью решения.

4. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение стартовой контрольной работы отводится - 40 минут.

5. Распределение заданий по блокам содержания программы


Блоки содержания

Число заданий в работе

Рациональные числа

4

Приближения, сравнения

1

Алгебраические выражения

2

Уравнения

2

Прикладные задачи на дроби и проценты

2

Наглядная геометрия

1

Координаты, координатная плоскость

2

Всего

14










Содержание заданий стартовой контрольной работы по основным содержательным блокам

Наименование раздела

Код контролируемого элемента содержания

Наименование контролируемого элемента содержания

Уровень задания

Натуральные числа

1.1

Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

Б

1.1

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Б

1.3

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Б

Дроби

2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби

Б

2.1

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Б

2.2

Решение задач на дроби и проценты

Б

2.4

Арифметические действия с десятичными дробями

Б

2.3

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

Б

Рациональные числа

2.5

Пропорция, основное свойство пропорции

Б

3.1

Преобразование алгебраических выражений, нахождение значения алгебраического выражения

П

3.1

Сравнение рациональных чисел

Б

2.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

П

3.2

Законы арифметических действий

П

Уравнения

4.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

П

Текстовые задачи

5.1

Решение текстовых задач алгебраическим способом

П

Измерение геометрических величин

6.10

Длина окружности, площадь круга, число пи

Б

Координаты точки

3.3

Нахождение координаты точки на координатной прямой

Нахождение координат точки в прямоугольной системе координат

Б



Распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.


Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий:

Кол-во

баллов

Познавательные УУД


2, 3, 6,7,8,9,10,11,12,13,14

11

Регулятивные УУД


1, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14

9


Регулятивные УУД

0-3 – низкий уровень сформированности

4-6 – базовый уровень сформированности

7-9 – повышенный уровень сформированности

Познавательные УУД

0-3 балла - низкий уровень сформированности

4-7 баллов - базовый уровень сформированности

8-11 баллов – повышенный уровень сформированности

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте. Задания третьей части работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.


Часть 1

Часть 2

Часть 3

Общий максимальный балл

Задания №1-7

Задания №8-11

Задания №12-14


1 балл

1балл

0-2 балла

7 баллов

4 балла

0-6 баллов

17 баллов








Критерии оценивания 3 задания 3 части

Содержание верного ответа и указания по
оцениванию
(допускаются различные способы оформления
решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:


-верно проведено упрощение выражения
- верно найдено значение выражения, нет ошибок в вычислениях
- правильно записан ответ

3

- верно проведено упрощение выражения
-допущена незначительная вычислительная ошибка

2

- верно проведено упрощение выражения

- допущена вычислительная ошибка, приведшая к неправильному ответу

1

В остальных случаях

0


Критерии оценивания стартовой работы


Количество
набранных
тестовых
баллов

7-9 баллов


(40-60%)

10-14 баллов


(61-84%)

15-17 баллов


(85-100%)

Оценка

«3»
удовлетворительно

«4»
хорошо

«5»
отлично



6. Дополнительные материалы и оборудование


Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на контрольной работе: линейка, простой карандаш, ластик. Строго запрещено пользоваться калькулятором. Справочные материалы вместе с текстом контрольной работы не выдаются.

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 7 заданий, во второй 4 задания, в третьей 3 задания. На выполнение работы (17 заданий) отводится 40 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий А1 – А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.

А1. Выберите произведение, которое является разложением на простые множители

1) 3 ∙ 8 ∙ 15 2) 13 ∙ 3 ∙11 3) 12 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 11 4) 4 ∙ 3 ∙ 10 ∙ 9

А2. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 917* делилось и на 2, и на 5?

1) 5 2) 2 3) 7 4) 0

А3. Раскройте скобки в выражении – (х + 9у – 11z).

t1726153804aa.jpg1) – х + 9у – 11z 2) –х – 9у +11z 3) –х – 9у –11z 4) х + 9у – 11z

А4. Сократите дробь: t1726153804ab.gif.

1) t1726153804ac.gif 2) t1726153804ad.gif 3) t1726153804ae.gif 4) t1726153804af.gif

А5. Укажите верное неравенство.

1) 0 < –9 2) – 8 > 6 3) – 2 > – 5 4) – 9 > – 3.

А6. Для изготовления 9 одинаковых приборов требуется 54 кг металла. Сколько килограммов металла потребуется для изготовления 6 таких приборов?

1) 32 кг 2) 81 кг 3) 33 кг 4) 36 кг

А7. В четырехугольнике ABCD определите координаты вершины А

(-6;3) 2) (3;-6) 3) (-3;6) 4) (6;-3)


Часть 2

Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.

В1. Найдите длину окружности и площадь круга, диаметр которых равен 14 см. Число π округлите до целых.

Ответ: ________________

В2. Альбом стоит 55 рублей. Какое наибольшее число таких альбомов можно будет купить на 480 рублей после понижения цены на 8%?

Ответ: _______________

В3. Решите уравнение: t1726153804ag.gif .

Ответ: _______________

В4. Укажите значение координаты точек А, В и С.

t1726153804ah.gif

Ответ: _________________

Часть 3

Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.

С1. Упростите выражение: 6 + 0,5 · (5 – х) – 0,4 · (6х – 3). Чему равно его значение при х = 10?

С2. Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.

С3. Вычислите: t1726153804ai.gif

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 7 заданий, во второй -4 задания, в третьей-3 задание. На выполнение работы (17 заданий) отводится 40 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Желаем успеха!


Часть 1

При выполнении заданий А1 – А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.

А1. Выберите произведение, которое является разложением на простые множители

1) 13 ∙ 8 ∙ 5 2) 23 ∙ 3 ∙10 3) 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 13 4) 6 ∙ 2 ∙ 11 ∙ 14

А2. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 337* делилось и на 9, и на 5?

1) 9 2) 5 3) 0 4) 2

t1726153804aa.jpgА3. Раскройте скобки в выражении – (х + 8у – 13z).

1) – х + 8у – 13z 2) –х – 8у – 13z 3) х + 8у – 13z 4) –х – 8у+ 13z

А4. Сократите дробь: t1726153804aj.gif.

1) t1726153804ae.gif 2) t1726153804ak.gif 3) t1726153804al.gif 4) t1726153804af.gif

А5. Укажите верное неравенство.

1) 0 < –7 2) – 9 > 7 3) – 4 > – 2 4) – 5 > – 8.

А6. Для изготовления 6 одинаковых приборов требуется 22 кг металла. Сколько килограммов металла потребуется для изготовления 9 таких приборов?

1) 32 кг 2) 16 кг 3) 33 кг 4) 44 кг

А7. В четырехугольнике ABCD определите координаты вершины D

(-2;-4) 2) (-4;-2) 3) (-2;4) 4) (-4;2)


Часть 2

Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.

В1. Найдите длину окружности и площадь круга, диаметр которых равен 18 см. Число π округлите до целых.

Ответ: ________________

В2. Фоторамка стоит 140 рублей. Какое наибольшее число таких рамок можно будет купить на 929 рублей после понижения цены на 18%?

Ответ: _______________

В3. Решите уравнение: t1726153804am.gif .

Ответ: _______________

В4. Укажите значение координаты точек А, В и С.

t1726153804an.gifОтвет: _________________

Часть 3

Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.

С1. Упростите выражение: 8 + 0,4 · (3 – х) – 0,3 · (7х – 2). Чему равно его значение при х = 10?

С2. В первом бидоне было в 2,5 раза меньше молока, чем во втором. Когда в первый бидон добавили 18,25 л молока, а из второго взяли 6,5 л, то в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

С3. Вычислите: t1726153804ao.gif


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.