Стартовая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

1
0
Материал опубликован 4 October в группе

Стартовая контрольная работа по русскому языку в 9 классе



Пояснительная записка

Класс: 9

Предмет: русский язык

Место урока: итоговый урок после раздела «Повторение» в начале года

Время выполнения: 45 минут

Цель: выявить возможные пробелы в знаниях за курс 5-8 классов

Задачи:

проверка орфографических и пунктуационных знаний учащихся в начале 9 класса;

проверка читательской грамотности (работа с текстом, выявление основной мысли текста, умение вычленять необходимую информацию, умение задавать вопросы по заданному формату).



Источники информации, использованные при создании КИМ:

1.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5- 9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений. – М.Просвещение, 2011. -176 с.

2.Вариант ВПР по русскому языку 8 класс//https://rustutors.ru/vprrusskiy/vpr8rus/vprvar8/2322-variant-8-vpr-po-russkomu-jazyku-8-klass.html



Примечание: работа выполняется в тетрадях для контрольных работ или на двойных листах в линейку.





Стартовая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Инструкция:

Уважаемые учащиеся!

На данную работу отводится 1 урок. Рекомендуется выполнять задания по порядку. При затруднении пропустите задание, Вы можете вернуться к нему позднее.

Желаем успеха!

Прочитайте вопросы 1-4. Ответы запишите цифрами

Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
1) вьется 2) бьют 3) сапожник 4) заскрипит

Укажите словосочетание, в котором есть существительное в родительном падеже
1) угощал караваем 2) увидел лампу 3) не решил задачи 4) говорит сестре

Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1) (точить) косу 2) бегущий 3) касательная 4) задремать

Укажите слово с непроверяемой гласной в корне
1) древесный 2) мокнущий 3) абонемент 4) прилагать

Выпишите грамматическую основу предложения. Ответ запишите словами
Танцующие теснились и толкали друг друга.

Работа с текстом

Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания



Долго мы ехали но м…тель всё не ослаб...вала а как(будто) усиливалась. День был ветре(н,нн)ый и даже с подветре(н,нн)ой стороны чу...ствовалось как непр...ста(н,нн)о гудит в какую(то) скважину снизу. Ноги мои стали мерзнуть и я напрасно старался набросить на них что(нибудь) сверху. Ямщик то и дело поворачивал ко мне обветре(н,нн)ое лицо с покрасневшими глазами и об...нд...вевшими ресницами и что(то) кричал. Он вероятно пытался пр...ободрить меня. Он ра...читывал на скорое окончание пут…шествия но ра...чёты его (н...)оправдались и мы долго плутали во тьме. Он ещё на станции уверял что к ветрам всегда пр...терпет...ся можно только я южанин и дом…сед пр...терпевал эти неудобства моего путешествия скажу открове(н,нн)о с трудом. Меня не покидало ощущение что предпринятая мною поездка вовсе (не)безопа...на.

Творческое задание

Придумайте и напишите 3 вопроса к прочитанному тексту. Постарайтесь составить вопросы таким образом, чтобы ответ на них был развернутый.



__________________________________________________________________

Ключи:

1.Вьется
2. Не решил задачи
3. касательная
4. абонемент

5. Танцующие теснились и толкали

6. Заголовок вариативный.

Долго мы ехали, но метель всё не ослабевала, а как будто усиливалась. День был ветреный, и даже с подветренной стороны чувствовалось, как непрестанно гудит в какую-то скважину снизу. Ноги мои стали мерзнуть, и я напрасно старался набросить на них что-нибудь сверху. Ямщик то и дело поворачивал ко мне обветренное лицо с покрасневшими глазами и обындевевшими ресницами и что-то кричал. Он, вероятно, пытался приободрить меня. Он рассчитывал на скорое окончание путешествия, но расчёты его не оправдались, и мы долго плутали во тьме. Он ещё на станции уверял, что к ветрам всегда притерпеться можно, только я, южанин и домосед, претерпевал эти неудобства моего путешествия, скажу откровенно, с трудом. Меня не покидало ощущение, что предпринятая мною поездка вовсе не безопасна.

7.Вариативные ответы. Например: Почему рассказчик старался накрыть ноги? С какой целью ямщик поворачивался к рассказчику? Какое ощущение преследовало рассказчика на протяжении его пути?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.