Мастер-класс «Пособие "Волшебное стекло". Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»

6
0
Материал опубликован 12 December 2018 в группе

 Мастер- класс «ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНОЕ СТЕКЛО» НЕТРАДИЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Борисова Наталья Ивановна – воспитатель.

Кузнецова Татьяна Ивановна – воспитатель.

СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с Ташёлка.

Цель:

Ознакомление педагогов с одним из  нетрадиционных средств  развития творческих  способностей у дошкольников -  прозрачным мольбертом.

Задачи:

Способствовать развитию  интереса к данной методике и введению ее в практическую деятельность педагога.

Познакомить  педагогов,  как  с  помощью этого пособия мы закрепляем  различные  нетрадиционные техники рисования и  значимость пособия к созданию устойчивого  интереса к изобразительной деятельности   у дошкольников.

Дать почувствовать позитивную (динамику) творческую энергию которая  достигается в результате работы с прозрачным мольбертом и  показать что рисование на стекле - это отличный способ творческого самовыражения дошкольников.

Оборудование:   2 прозрачных  мольберта,  кисти, непроливайка, салфетки,  губки, гуашь, зубная паста.

Ход мастер – класса.

 Уважаемые коллеги!

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая  при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций,  необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Для того чтобы  привлечь больше воспитанников к процессу рисования мы широко применяем в практике  нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью мы изготовили пособие «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.

 

Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие  от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.

Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Развивается координация рук, мелкая моторика,  следовательно развивается речь и умственные способности. Настольный мольберт используем в работе с подгруппой и индивидуально.

С помощью этого пособия мы закрепляем  различные  нетрадиционные техники рисования (рисование ладошкой, пальцами, штампами, губками, печатями, маркером), также хорошо рисовать на мольберте густыми красками (гуашь), зубной пастой, детским кремом.

Используя в работе мольберт мы решаем такие задачи:

- развиваем общую и мелкую моторику;

-развиваем сенсорное восприятие;

-развиваем речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

-развиваем коммуникативные навыки.

Данное пособие можно использовать с детьми разного возраста.

С помощью этого мольберта можно не только рисовать но можно и играть. Мы предлагаем вам поиграть.

Игра для младших дошкольников «Елочка».

Задачи: развитие полисенсорных способностей детей в процессе различения предметов, формирования коммуникативных навыков, развитие предпосылок творчества.

Ход работы: педагог рисует елочку, а дети "зажигают" на ней огоньки.

 

Игра для старших дошкольников «Рисуем вместе».

Задачи: 1.развивать навыки ориентирования на вертикальной  плоскости, сотрудничества ;

      2.формировать творческую активность. 

Ход игры:

       дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует  у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности. 

 

Данное пособие мы применяем в своей практике недавно, однако мы заметили, что прозрачный мольберт пользуется большой популярностью у наших воспитанников. Ребята с большим удовольствием рисуют на нём во

время свободной самостоятельной деятельности.  Во время этих занятий они проявляют  познавательную активность, творчество, фантазию.

 

Список литературы:

1. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

2.Григорьева Г.Г. “Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности”, М.: Просвещение, 1995 г. 3.“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г. 4.Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г. 5.Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г. 6.Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. 7.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А.А., М.: Сфера, 2004 г. 8.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2. 9.Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.1. 10.Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации