Мастер-класс «Пособие "Волшебное стекло". Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»
Мастер- класс «ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНОЕ СТЕКЛО» НЕТРАДИЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Борисова Наталья Ивановна – воспитатель.
Кузнецова Татьяна Ивановна – воспитатель.
СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с Ташёлка.
Цель:
Ознакомление педагогов с одним из нетрадиционных средств развития творческих способностей у дошкольников - прозрачным мольбертом.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к данной методике и введению ее в практическую деятельность педагога.
Познакомить педагогов, как с помощью этого пособия мы закрепляем различные нетрадиционные техники рисования и значимость пособия к созданию устойчивого интереса к изобразительной деятельности у дошкольников.
Дать почувствовать позитивную (динамику) творческую энергию которая достигается в результате работы с прозрачным мольбертом и показать что рисование на стекле - это отличный способ творческого самовыражения дошкольников.
Оборудование: 2 прозрачных мольберта, кисти, непроливайка, салфетки, губки, гуашь, зубная паста.
Ход мастер – класса.
Уважаемые коллеги!
Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования мы широко применяем в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью мы изготовили пособие «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.
Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.
Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Развивается координация рук, мелкая моторика, следовательно развивается речь и умственные способности. Настольный мольберт используем в работе с подгруппой и индивидуально.
С помощью этого пособия мы закрепляем различные нетрадиционные техники рисования (рисование ладошкой, пальцами, штампами, губками, печатями, маркером), также хорошо рисовать на мольберте густыми красками (гуашь), зубной пастой, детским кремом.
Используя в работе мольберт мы решаем такие задачи:
- развиваем общую и мелкую моторику;
-развиваем сенсорное восприятие;
-развиваем речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
-развиваем коммуникативные навыки.
Данное пособие можно использовать с детьми разного возраста.
С помощью этого мольберта можно не только рисовать но можно и играть. Мы предлагаем вам поиграть.
Игра для младших дошкольников «Елочка».
Задачи: развитие полисенсорных способностей детей в процессе различения предметов, формирования коммуникативных навыков, развитие предпосылок творчества.
Ход работы: педагог рисует елочку, а дети "зажигают" на ней огоньки.
Игра для старших дошкольников «Рисуем вместе».
Задачи: 1.развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества ;
2.формировать творческую активность.
Ход игры:
дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.
Данное пособие мы применяем в своей практике недавно, однако мы заметили, что прозрачный мольберт пользуется большой популярностью у наших воспитанников. Ребята с большим удовольствием рисуют на нём во
время свободной самостоятельной деятельности. Во время этих занятий они проявляют познавательную активность, творчество, фантазию.
Список литературы:
1. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
2.Григорьева Г.Г. “Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности”, М.: Просвещение, 1995 г. 3.“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г. 4.Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г. 5.Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г. 6.Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. 7.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А.А., М.: Сфера, 2004 г. 8.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2. 9.Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.1. 10.Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.