Статья «Интегрированное внеклассное мероприятие как средство развития творческих способностей и профессиональных компетенций студентов»

3
0
Материал опубликован 27 May 2019 в группе

Дербенёва Е.В.

Кудрявцева Н.В.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Представлен опыт применения внеклассного мероприятия в системе воспитательной работы ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж».

Ключевые слова: информационные технологии, искусство, анимация, театр, музыка, мультипликационный фильм, фотография.

Derbeneva E.V.

Kudryavtseva N.V

THE INTEGRATED EXTRA -CURRICULAR ACTIVITIES AS MEANS OF DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES AND PROFESSIONAL COMPETENCES STUDENTS

Extra-curricular activities experience in the system of educational work of «Lysvensky polytechnical college» is considered.

Keywords: information technologies, art, animation, theatre, music, an animated film, a photo.

 

Интегрированное внеклассное мероприятие как средство развития творческих способностей и профессиональных компетенций студентов

Искусство и наука являются неотъемлемыми сферами жизни любого общества. Но всегда ли наука активным образом взаимодействовала с искусством?

Американский аниматор и режиссёр Джон Лассестер говорил, что искусство бросает вызов технологиям, а технологии вдохновляют искусство.

Этим и другим вопросам была посвящена конференция «Информационные технологии в искусстве», проходившая в ГБПОУ «Лысьвенском политехническом колледже» среди студентов специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Цель конференции: развитие тематической исследовательской и творческой деятельности студентов и презентация работ по указанной тематике.

Задачи:

- приобретение навыков публичной презентации результатов работы;

- формирование у  студентов интереса к информационным технологиям, к искусству;

-воспитание общей культуры студентов.

Конференция проводилась по следующим направлениям:

Информационные технологии в кино

Информационные технологии в театре

Информационные технологии в музыке

Информационные технологии в мультфильмах

Информационные технологии в фотографии

Конференция началась с проблемного вопроса, на который, в конце мероприятия в ходе дискуссии, студенты дали ответ.

Итак, «специалисты в области искусства и культуры сегодня разделились на два лагеря - тех, кто считает медиаискусство шагом в развитии, перспективным направлением, и тех, кто не приемлет, оценивая медиаискусство, как деградацию…. данная проблема борьбы консерваторов и новаторов типична для любого этапа культурной эволюций…».

Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Все выступления студентов сопровождаются презентациями по теме выступления.

Тезисы выступлений студентов.

Информационные технологии в кино

Носков Семен, группа 38-КС

Современное кино невозможно представить без спецэффектов и завораживающей картинки. Остановимся на вопросе, как развивалась технология спецэффектов: от анимации и миниатюр до современных методов с использованием компьютерных технологий.

Первой из сохранившихся до наших времён работ такого толка стала картина 1906 года «Юмористические выражения смешных лиц».

Следующим предшественником современных спецэффектов является миниатюра. С прорывом в этой области ещё в 1902 году выступил знаменитый француз Жорж Мельес. Его работа по своему полёту фантазии, используемым приёмам и амбициям даже сейчас выглядит как настоящее голливудское кино.

До появления технологии «хромакей» задний фон рисовался художниками, а не на компьютере.

Дублирование – технология, благодаря которой один актёр может сыграть двух близнецов, впервые громко заявил о себе в фильме «Ловушка для родителей» 1961 года. Для достижения эффекта камеру просто ставили на штатив, снимали два дубля, не сдвигая её с места, а затем накладывали кадры друг на друга при монтаже. А сейчас мы расскажем вам о самых интересных технологиях создания спецэффектов.

Эффект под названием «время пули».

Этот эффект впервые использовали братья Вачёвски в своём фильме «Матрица». Вачовски использовали несколько десятков камер, с каждой, из которой взяли по одному кадру, чтобы создать невиданный доселе эффект.

Технология захвата движений.

Компьютерные персонажи активно взаимодействуют в фильме с живыми героями. Чтобы осуществить захват движений, каждую сцену с участием актёра одновременно снимали 13 камер, после чего изображения собирались в единую 3D-модель, обладающую всеми основными чертами актёра.

Технология «хромакей»

Хромакей - технология, в которой во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон(чаще всего зелёный или синий). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.

Информационные технологии в театре

Миронова Алена, группа 48-КС

В современных спектаклях широко используются видеопроекции, электронные декорации с мультимедийными экранами, множество световых спецэффектов, светодиодные костюмы, конструктивные элементы и площадки с дистанционным управлением.

Сегодня компьютерная графика превратилась в широкодоступный инструмент сценографа. В настоящей визуальной эпохе применение передовых технологий в театре очень распространено в сценографии. Новые информационные программы позволяют создавать в компьютерном пространстве эскиз постановки, в котором на сцене появляются виртуальные актеры, предметы декораций, интерьер и другие объекты.

Влияние информационных технологий на развитие современного театра огромно, что выражается в новом видении художником пространства произведения и новом характере отношения зрителя и произведения.

Информационные технологии в Музыке

Якунчев Евгений, группа 34-ЭМ

На конференции студент представляет свой вариант музыкального фрагмента и рассказывает о технологии FL Studio.

В чем популярность FL Studio?

Это простая технология, рассчитанная для начинающих музыкантов, использующих компьютер в качестве музыкальной станции.При своей простоте в использовании, программа обладает огромным потенциалом, который позволяет создавать качественную современную музыку.

Информационные технологии в мультфильмах

Пермяков Никита, группа 38-КС, Неустроев Павел, группа 38-КС

Если бы перед нами стояла задача назвать одно имя для каждого из направлений анимации, то для классической мультипликации это явно будет имя Уолта Диснея, для анимэ – Хаяо Миядзаки, а для компьютерной анимации это будет имя Джона Лассетера. К сожалению, наименее известное из всех трех. 

Информационные технологии в фотографии

Мелехов Даниил, 38-КС

Сегодня я постараюсь объяснить и показать, как с помощью компьютера и специального ПО можно изменить и улучшить фотографию до не узнаваемости. Но сначала я бы хотел рассказать немного об истории развития фотографии. Фотография является одним из самых молодых видов искусства.

Историю фотографии можно грубо говоря поделить на 3 этапа: это зарождение фотографии, пленочная эра и цифровая эра.

Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.

Полагаем, что проведение интегрированных внеклассных мероприятий

является средством развития творческих способностей и профессиональных компетенций студентов.

 

Литература

Арнхейм Н. Р. Искусство и визуальное восприятие / Пер. с англ. В. Н. Самохина; Общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. — М.: Прогресс, 2010, 386 с

Материалы сайта http://www.referats.ru
Материалы сайта https://fruity-loopsing.livejournal.com/695.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации