12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана39

Инновационная деятельность педагога в современном образовании


Куценко Светлана Юрьевна,

социальный педагог,

МБДОУ №11 «Дюймовочка»,

пгт. Яблоновский. р. Адыгея


Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, педагогика, образовательный процесс


Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. В педагогике понятие «инновационная деятельность» имеет достаточно широкий смысловой диапазон. Это:

педагогическая деятельность, направленная на сравнение и изучение разных подходов к учебному процессу для внедрения новых практик, получения новых знаний, достижения лучших результатов;

социально–педагогическое явление, которое отражает творческий потенциал педагога;

и др.

Изменения, регулярно затрагивающие современное общество, не обходят стороной и систему образования. Педагогическая деятельность не должна ограничиваться строгими рамками проверенных временем методов обучения. Она должна иметь творческий характер, увлекать детей, передавая при этом необходимые знания и умения. Сделать процесс обучения более интересным помогают инновационные педагогические методы.

Педагог, как участник инновационного образовательного процесса, должен иметь высокоразвитую культуру обработки информации, в том числе с помощью информационно–коммуникационных технологий. Также ему необходимо владеть навыками адаптации информации под возможности учащихся.

Если предоставить педагогам возможность выбирать различные варианты траектории образовательного процесса путем формирования своего собственного стиля исследования, то общая продуктивность работы будет более высокой. Данная возможность создается в разнообразных взаимодействиях с факторами инноваций в сфере образования, которая призвана не только способствовать личностному росту педагога, но и обеспечивать формирование новых психолого–педагогических формаций.

Отечественный опыт показывает, что инновации в педагогике присутствуют на таких уровнях, как дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование. Педагогика, как теоретическая область, обогащается новыми подходами, постепенно добавляя разнообразие в строгие рамки проверенных временем методов обучения. Отечественная педагогика постепенно переходит на новый уровень развития образования за счёт применения новых технологий обучения учащихся.

Таким образом, инновационные процессы в современном образовании

способствуют формированию нового типа профессионального сознания педагога, а также становятся объектом деятельности педагога. Также основным направлением развития инноваций в современном образовании должны стать как развитие общей концепции инновационных процессов в образовании, так и популяризация инновационной деятельности педагога.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.