Статья «Интернет-сервисы в моей педагогической деятельности»

5
7
Материал опубликован 21 January 2021 в группе

Интернет-сервисы появились в моей педагогической практике 9 лет назад, в июне 2011 года, когда, зайдя на сайт «Открытый класс», я обнаружила объявление о начале сетевого конкурса «Искусство урока – урок-искусство», который был организован Еленой  Геннадьевной Тарасовой. В рамках конкурса было предусмотрено знакомство с довольно большим количеством сетевых сервисов, о которых до этого я не имела никакого представления, и в педагогической практике, естественно, не использовала. Поскольку началось  лето, я подумала, а почему бы не попробовать?... Что получится, то и получится. И началась работа…   Мне было очень трудно, многое не получалось. Но Елена Геннадьевна создала удивительную атмосферу, в которой работалось, хотя и с трудом, но очень комфортно. Она сама постоянно держала руку на пульсе, и другие, более подкованные, коллеги всегда были готовы прийти на помощь. С их помощью я благополучно дошла до конца первого этапа. На втором этапе конкурса нужно было вместе с коллегами из разных мест России подготовить и провести какое-нибудь общее мероприятие. Я работала в группе № 6, совместно с Натальей Васильевной Агуповой (Воронежская область), Валентиной Владимировной Лукашенко (Астраханская область), Людмилой Ивановной Паруковой (Татарстан). Поскольку у нас у всех были разные профили: английский язык, биология, дополнительное образование, русский язык, то мы решили взять внеклассное мероприятие «Виртуальное путешествие в страну Красоты». Мероприятие обязательно нужно было подготовить с использованием Интернет-сервисов. Сделанные ЦОРы выложить на отдельной странице.  Мероприятие  - провести и о его проведении отчитаться. Мероприятие мне очень понравилось. Ребятам и присутствующим гостям тоже.

Но, научился сам, научи другого, то есть своих коллег и учеников. В октябре этого же года я провела семинары по ознакомлению наших математиков, филологов и историков с Интернет-сервисами. и сразу же начала знакомить с ними своих учеников.

На сайте «Открытый класс» завела ветку «Здесь я буду размещать работы своих учеников, сделанных в сервисах Web 2.0».  По мере знакомства ребят с сервисами  стала вносить сюда работы. Стала загружать материалы на сервис «ДокМе», Google Документы, "Scribd", "Slideboom" (к сожалению, ныне не существует), "SlideShare".

Первый сервис, с которым познакомились ребята, был «Яндекс-краски», который я скачала из Интернета. С его помощью можно делать интерактивные открытки.  Можно сделать скриншот и получить открытки обыкновенные. Причём, это был тот сервис, про который я первоначально подумала, что вряд ли он мне пригодится. Ошиблась. Использую его с тех пор очень часто. Темы открыток самые разнообразные: и свободная тема, и праздничные, и тематические. Овладеть этим сервисом – дело не очень трудное. Такое начало оказалось удачным ходом, потому что потом ребята не боялись никаких других сервисов.   

А потом у меня и у ребят были…

  1. Краевой «Фестиваль идей и инноваций в области образования».
  2. Фестиваль «Удивительный мир детства» в  2013 и 2014 годах,  сайт «Открытый класс», организатор - организатор - КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК», Центр информационных технологий.
  3. Мастер-класс «Виртуальный музей как форма детского портфолио» (сайт «Образовательная  Галактика Intel», организатор - Татьяна Владимировна Куликова)
  4. Семинар «Обучающие, развивающие и итоговые тестовые оболочки, программы и сервисы для решения профессиональных задач по реализации Федерального государственного  образовательного стандарта ФГОС»  (сайт «Открытый класс», инициатор и организатор – Елена Геннадьевна Тарасова).
  5. Социально-значимый проект «Это всё моя Россия» (сайт «Открытый класс», организатор – Елена Юрьевна Хребтищева),
  6. Междисциплинарный проект «История в лицах. Емельян Пугачёв», посвященный 240-летию Крестьянской войны  под предводительством Емельяна Пугачева и 140-летию В.Я.Шишкова, автора романа «Емельян Пугачёв» (сайт «Открытый класс», инициаторы и организаторы – Марина Владимировна Волкова, Юлия Николаевна Дудко)
  7. Сетевой конкурс «Создадим виртуальный музей вместе» (сайт «Открытый класс», инициатор и организатор – Галина Семёновна Фролова)
  8. Сетевой конкурс проектов «Исторические хроники» (сайт «Открытый класс», инициатор и организатор – Галина Семёновна Фролова). Участвовали 4 года подряд.

Везде требовалась работа с Интернет-сервисами.

И каковы же итоги?

Отмечу, на мой взгляд, самые значительные достижения:

1. Сайт «Гуманитарная школа»

2. Сайт-визитка "Моя пампедия и пандискалия" (в разработке)

3. Сайт "Портфолио" (в разработке)

4. Сайт "Виртуальный музей ворона"

5. Сайт "Мут Камчатка" 

6. Веб-квест "Давай поедем в ..." (в Царское Село)

7. «Виртуальный музей Пономарёва Ивана» (одного из лучших учеников Гуманитарной школы, который в 2014 году закончил обучение).

8. Виртуальная энциклопедия «Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева». Авторы - Власов Алексей (11 класс), Бурмакина Галина (10 класс), Пономарёв Иван (11 класс), совместно с другими участниками проекта. К сожалению, исчезла вместе с сайтом "Открытый класс"

9. Музей «Средневековый город». Автор - Кочулов Григорий (9 класс). К сожалению, исчез вместе с сайтом "Открытый класс"

10. Проект "Национальное сокровище России"

Постоянно мы участвуем в районных и краевых конкурсах творческих проектов и работ в области информационных технологий «Наш XXI век» в номинации «Работы в Интернет-сервисах» и занимаем призовые места.

Но работать с сервисами и участвовать в конкурсах – не самоцель. С помощью Интернет–сервисов  гораздо интереснее, разнообразнее и эффективнее проводятся занятия, мероприятия и уроки. Это отличный способ развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей.

К сегодняшнему дню накоплено много моих и детских работ, сделанных в Интернет-сервисах. Часть из них находится в открытом доступе и востребована другими. Так презентацию «Прогулка по Версалю», сделанную Екатериной Борисовой и Владой Попенковой, (ученицами 7 класса) скачали 409 человек, а презентацию о князе Юрии Долгоруком, сделанную Алексеем Власовым (10 класс) – 709 человек. Причём, количество работ и освоенных сервисов постоянно растёт. Наиболее активно мы работаем с таким сервисами, как «Генератор ребусов», HotPotatoes6,  «Мастер открыток ПРО», Picasa3, «Яндекс-краски». Используем практически все сервисы для изготовления пазлов.  В последнее время начали работать с сервисом MyTestX. Среди работ есть видеоролики, викторины, пазлы, ребусы, слайд-шоу, тесты. Все они составляют наш банк методических пособий.

Используются они самыми разнообразными способами. Например, в когда мы только начали работать с сервисом «Генератор ребусов» и сделали 334 ребуса, то провели Чемпионат по решению ребусов. Интересны для ребят и конкурсы работ в Интернет-сервисах. Есть и такой способ:  во время занятий и мероприятий работа показывается на экране, и все над ней работают коллективно. Не самый лучший способ. Но используем. Когда другого выхода нет. А вот этот способ гораздо лучше – работа в компьютерном классе, где каждый работает  на своём компьютере. Более выгодный способ, с точки зрения эффективности.

Мы живём на Камчатке, в небольшом селе, далеко от культурных центров. Но не прозябаем. Благодаря Интернету и Интернет-сервисам мы не чувствуем никакой оторванности от мира. Они уже дали огромный стимул к саморазвитию.  И, по-прежнему, дают прекрасную возможность и людей посмотреть и себя показать. Мир открыт тебе, и ты открыт миру. И это здорово!

Приложение. Фото. Использование работ, сделанных в интернет-сервисах

2.%D0%A7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%281%29.JPG

Ребус. На Чемпионате ребусов

DSC08881.jpg



























           Пазл "Смутное время в картинах" Занятие "Смутное время"

DSC07790.JPG
Интерактивная карта "Знаменитые европейские музеи". Виртуальное путешествие в страну красоты

DSC09292.JPG
Интерактивный кроссворд "Владимир Атласов". Присоединение Камчатки к России

%D0%91%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0._%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%83%D0%BD%D1%82.JPG
Интерактивная задача "Медный бунт". Посвящение Году истории

%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD._%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B.JPG
Облако слов "Античные афоризмы". Мифы Древней Греции

29.03.2018._%D0%92_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85_%D1%83_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8..jpg
Скользящий пазл. Проект "Сказки, сказочники, сказочные герои"

20201211_153235.jpgРабота в сервисе Zoom. Дистанционная конференция "Отечество - 2020"

20201112_190950.jpg
Дистанционный онлайн-тест "В мире книг о Гарри Поттере"
Тест составлен мною на сайте "OnlineTestPad"

SAM_2003.JPG
Коллаж "Мильково. Память о Великой войне". Детские краеведческие Чтения


Работы, выполненные в интернет-сервисах, на этом сайте

Мои работы

1. Интерактивная игра "Воспетая А. С. Пушкиным" (игра по типу "заполнить пробелы") (сервис  "Горячая картошка")



4. Открытки по теме "Шедевры мировой скульптуры" (сервис "Мастер открыток ПРО")

5. Ребусы «Сказки, сказочники и сказочные герои» (сервис "Генератор ребусов")

7. Электронный кроссворд  "Мифологические персонажи в скульптурных образах" (Сервис "Горячая картошка")


Детские работы

1. Буклет "Винцент ван Гог" (сервис "Microsoft Publisher")

2. Детские открытки "Как я понимаю красоту" (сервис "Яндекс-краски")

3. Интерактивная задача "Фраза Пьера Абеляра" (сервис "Горячая картошка")

4. Коллаж "Петропавловск-Камчатский - город воинской Славы" (сервис "Picasa3")

5. Коллажи "Наше национальное сокровище" (сервис "Picasa3")

6. Облако слов "Культура" (сервис "Wordle")

7. Открытка "Артемида-охотница" (сервис "Мастер открыток ПРО")

8. Пазлы "В мире сказки" (сервис "Jigs@w Puzzle 2")

9. Ребусы по теме "Древний Рим" (сервис "Генератор ребусов")




          


Комментарии

Спасибо за интересную статью!

21 January 2021

И Вам спасибо, Галина Валентиновна!

21 January 2021

Лилия Алексеевна, с огромным интересом прочитала Вашу статью. Большое спасибо! А тест "В мире книг о Гарри Поттере" прошла с величайшим удовольствием, так как ОЧЕНЬ люблю эти книги!))

21 January 2021

Очень приятно, Надежда Павловна, найти такого же любителя. Большое спасибо за комментарий. Я тоже ОЧЕНЬ люблю эти книги. Знаю, практически наизусть. Для поттероманов провела дистанционный конкурс "В мире Гарри Поттера". Хотите, посмотрите. https://www.instagram.com/p/CJCg09vhLb4/?utm_source=ig_web_copy_link А ещё составила викторину "По страницам книг о Гарри Поттере". Ссылка - https://onlinetestpad.com/ru/testview/577996-po-stranicam-knig-o-garri-pottere

21 January 2021

Спасибо! Обязательно посмотрю прямо сейчас и пройду викторину!

21 January 2021

Спасибо, и отдельное спасибо за приложения в виде детских работ!

21 January 2021

И Вам, Наталья Алексеевна, большое спасибо за внимание.

21 January 2021