Статья «Как повысить интерес детей к чтению»
«Как повысить интерес детей к чтению?»
Одним из вариантов улучшения интереса к жизни ребенка является повышение уровня его адаптации в обществе, что возможно только при определенном уровне не только знаний, но и общей грамотности во многих сферах наук и общей осведомленности. Общее развитие личности происходит не только в рамках общества, но и внутреннего становления как целостного человека. В таких сложных механизмах помогает чтение: оно помогает решать ряд задач как в учебное время, так и в обыденной жизни. Ведь чтение-это беседа с книгой, которая служит источником знаний. Чтение способствует успешной адаптации будущей личности к социальным нормам оно помогает решить ряд задач таких как: первое общего повышения уровня знаний в какой-либо области что способствует повышению социальной значимости в окружающей действительности, во-вторых чтение влияет на развитие речи в целом а это обогащение пассивного и активного словаря, в-третьих чтение оказывает нравственное, этическое воспитание, улучшает восприятие к действительности, эмоционально насыщает трудовые будни.
Интерес к чтению возникает на основе потребностей получение знаний из окружающего мира. Но у не которых детей в силу психофизиологических особенностей интерес к чтению не возникает сам по себе. Слабая тяга к познавательной деятельности является основной причиной к пассивному отношению к чтению. Чтение для таких детей является трудной и не интересной задачей, что вызывает отрицательное отношение. У таких детей отмечается бедность эмоциональных сопереживании, выявлены скудность словарных оборотов. Практически отсутствует умения понимать и анализировать прочитанное, делать правильные выводы, искать ответы с использованием учебных пособий.
Самое главное не ограничивать доступ ребенка к книге с малых лет. Пусть он смотрит картинки в книге, где ему комфортно, после прочтения книги попросите его показать самые интересные главы или иллюстрации. Постарайтесь отвечать на вопросы по тексту если ребенок спрашивает о том, что не понял. В самом младшем возрасте можно вместе с ребенком сделать книжки малышки, мягкие книги, пусть он выбирает сам формат, рисунки, которые можно вклеить или нарисовать. Обложку можно обклеить наклейками, бусинами или блестками, что привлечет еще больший интерес.
Привлечение к чтению детей же школьного возраста является еще более трудной задачей, это связано с большой нагрузкой на учеников, использование электронных материалов где нет необходимости вдумчивого изучения текста.
В процессе рабочего времени были замечены факторы низкого интереса к чтению, слабую познавательную активность на уроках чтения и литературы, скудный словарный запас, у учеников нет желания читать произведения, медленный темп чтения.
В процессе рабочего времени для повышения интереса к чтению у учащихся мною были предприняты различные формы, приемы и виды работ:
Первое: привитие читательской активности путям различных мероприятий в библиотеках, внеурочной деятельности, с применением стимулирующих материалов (картины, написанные к произведениям, различные викторины и д.р).
Второе: Показ кинолент отрывков по произведениям, с закреплением материалов.
Третье: игры устного содержания поймай мяч ответь на вопрос, командные мини олимпиады на знание текстов по содержанию.
Голдина Лилия Вильевна