Статья на конкурс «Современные образовательные технологии»
Современные технологии в образовании. В настоящее время роль современных технологий и, в частности, современных информационных технологий, нельзя игнорировать и недооценивать. Использование дистанционных систем управления электронными курсами и онлайн технологиями, для дистанционного образовательного сегмента показало, что дети с большим удовольствием используют электронные средства обучения, и при дистанционном обучении показывают достаточно высокие результаты.
Все это конечно проходит без трудностей в том случаи, когда преподаватель дополняет свои дистанционные курсы не только электронными учебниками, роликами из сети интернет по заданной теме, но и включает в систему обучения технологии веб-конференций и видеочатов в системе управления курсами . Например, в системе управления курсами Moodle.
Moodle — система управления электронными курсами (электронное обучение), ещё известная как система управления дистанционным обучением или виртуальная обучающая среда Moodle (английский яз.). Является аббревиатурой от англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
По своей функциональности достаточно конкурентная система, решающая большинство задач, стоящих перед современным педагогом дополнительного образования, педагогом среднего образования и педагогом высшего образования.
Систему управления курсами, как элемент современной технологии в образовании можно использовать совмещая с очным обучением , что позволяет перевести вгеаудиторные самостоятельные работы и домашние работы, а так же проекты и электронные портфолио студентов, в один удобный инструмент, под названием система управления электронными курсами.
Данную технологию удобно использовать с любого устройства, что повышает ее популярность среди студентов и преподавателей. В своей работе я использую такие элементы оценивания знаний, которые предоставляет система управления электронными курсами (электронным обучением) как:
1. Элемент тест
2. Элемент гиперссылка
3. Элемент файл
4. Элемент заметка
5. Элемент анкета
6. Элемент чат
7. Элемент опрос
Все это помогает дисциплинировать свой курс, себя и своих студентов, приучает к сдаче и автоматизации напоминания о сроках сдачи работ. Приучает студентов к накоплению работ в портфолио и электронным публикациям на всех уровнях обучения. Так же приучает студентов к 6рамотному распределению собственного времени , которое они должны отводить на задания, тем самым планировать свой день и график, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.
Все это говорит о том, что современные информационные технологии в обучении стремительно развиваются и требуют от преподавателя быть в курсе актуальных средств обучения студентов и школьников, использовать эти инструменты в работе и повышать свою квалификацию в данном направлении вне зависимости от преподаваемой дисциплины или предмета. Роль современных технологий в образовании нельзя приуменьшать.
И, на достижение положительного результата и положительной динамики, должны работать не только преподаватели, родители, классные руководители, но и методические отделы, которые должны изменить свой подход к разработке документации и стать не только экспертами по анализу и разработке стандартной и сопроводительной учебный процесс документации, но так же экспертами по составлению электронных образовательных курсов, для того, чтобы выработать единый стандарт дистанционного обучения в конкретном учебном заведении и передать свой опыт другим.
Современные образовательные технологии - это важнейшие инструменты для эффективной работы.