Статья на тему «Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем… »
«Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…» (из опыта работы) Печерских Л.В.
Цель: Цель: моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни; свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.
Задачи: Задачи: способствовать развитию гражданско-патриотических качеств; способствовать формированию эмоционально-положительных отношений к учебному труду, школьным традициям; установление благоприятного психологического климата в коллективе; учить строить отношения на принципах добра, взаимопонимания и компромисса; создавать в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; формирование основы коммуникативной культуры учащихся; стимулирование мотивации к саморазвитию; способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе; воспитание чувства ответственности, дисциплины; воспитание в учащихся культуры поведения в школе, на улице в общественных местах; формирование индивидуального стиля познавательной и творческой деятельности учащихся посредством выбора способов восприятия, запоминания, мышления и самовыражения; просветительская и профилактическая работа с семьями учащихся.
Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Цель: воспитывать уважение к закону и правопорядку, развивать гражданскую активность, воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение в Отечеству.
Краеведение Краеведение Цель: воспитывать любовь к своей Родине, родному краю на материалах истории и традициях школы, села, жизни знаменитых земляков.
Правовое воспитание Правовое воспитание Цель: воспитание сознательной дисциплины, развитие гражданской ответственности.
Трудовое обучение, профориентация. Трудовое обучение, профориентация. Цель: воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания; формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Экологическое воспитание. Экологическое воспитание. Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви ко всему живому, развития экологического образования.
Физическое воспитание. Физическое воспитание. Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом, развитие навыков гигиены, соблюдение режима дня.
Нравственное воспитание Нравственное воспитание Цель: развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном, развитие способности к художественному и образному мышлению, приобщении к мировым художественным ценностям.
«10 заповедей «классного» воспитателя»: 1. Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. 2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. 3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно. 4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу. 5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда. «10 заповедей «классного» воспитателя»: 1. Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. 2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. 3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно. 4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу. 5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.
Печерских Людмила Владимировна
Печерских Людмила Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Печерских Людмила Владимировна