12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хлытина Татьяна156 Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола |
Статья на тему «Песочная терапия в работе дошкольниками»
Статья на тему «Песочная терапия в работе дошкольниками»
К сожалению, сегодня растет количество детей с нарушениями речи. Только в нашем ДОУ число детей с подобными проблемами приближается к 50 %. Все они проходят коррекционно-образовательную работу с учителем-логопедом.
Для достижения максимального результата, в коррекционной роботе используются нетрадиционные методы, например, песочная терапия. Данная методика позволяет создать особые условия для преподавания и достижения успеха в коррекционно-образовательной работе.
Задачи занятий с песочной терапией:
- Поддерживать мотивации детей.
- Создание психологической основы речи (внимание, восприятие, память) и когнитивных процессов.
- Обучение детей методам общения в совместных играх и упражнениях в песочнице.
- Тренировка мелкой моторики рук.
- Коррекция и автоматизация неправильно произносимых звуков.
- Развитие диафрагмального дыхания.
- Освоение навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
- Формирование фонематического слухового восприятия.
- Формирование основ письма.
- Расширение и активизирование активного и пассивного словарного запаса.
- Формирование логической и последовательной речи.
Использование в логопедической практике нестандартных методов, как песочная терапия, становятся перспективным средством для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи. Однако песочная терапия не является самодостаточным методов коррекции и не может работать автономно. Это ресурс для организации комплексной работы по коррекции речи, возможность для создания благоприятной атмосферы, которая в конечном итоге повышает эффективность коррекционного воздействия.
Плюсы песочной терапии в работе с детьми
- Игры с песком дарят ребятам удовольствие, положительно влияют на их психику, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, помогают легче адаптироваться к новому.
- Во время песочной терапии ребята могут проигрывать реальные ситуации из жизни, выражать свои чувства в безопасной форме.
- Песочные игры способствуют развитию мелкой моторики пальцев, а также стимулируют работу рецепторов.
- Занятия с песком помогают развивать воображение и креативность ребенка.
- В ходе игры ребята знакомятся с окружающим миром.
Применение нетрадиционной методики защиты здоровья – песочной терапии, которая учитывает особенности работы логопеда и закономерности развития детей с речевыми нарушениями, позволяет улучшить эффективность коррекционного обучения, предотвратить появление вторичных нарушений, а также повысить качество исправления недоразвития всех компонентов речи у воспитанников, улучшив результативность и качество коррекционно-развивающей работы.