12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлытина Татьяна156
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
5

Статья на тему «Песочная терапия в работе дошкольниками»

Статья на тему «Песочная терапия в работе дошкольниками»

К сожалению, сегодня растет количество детей с нарушениями речи. Только в нашем ДОУ число детей с подобными проблемами приближается к 50 %. Все они проходят коррекционно-образовательную работу с учителем-логопедом.

Для достижения максимального результата, в коррекционной роботе используются нетрадиционные методы, например, песочная терапия. Данная методика позволяет создать особые условия для преподавания и достижения успеха в коррекционно-образовательной работе.

Задачи занятий с песочной терапией:

- Поддерживать мотивации детей.

- Создание психологической основы речи (внимание, восприятие, память) и когнитивных процессов.

- Обучение детей методам общения в совместных играх и упражнениях в песочнице.

- Тренировка мелкой моторики рук.

- Коррекция и автоматизация неправильно произносимых звуков.

- Развитие диафрагмального дыхания.

- Освоение навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

- Формирование фонематического слухового восприятия.

- Формирование основ письма.

- Расширение и активизирование активного и пассивного словарного запаса.

- Формирование логической и последовательной речи.

Использование в логопедической практике нестандартных методов, как песочная терапия, становятся перспективным средством для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи. Однако песочная терапия не является самодостаточным методов коррекции и не может работать автономно. Это ресурс для организации комплексной работы по коррекции речи, возможность для создания благоприятной атмосферы, которая в конечном итоге повышает эффективность коррекционного воздействия.

Плюсы песочной терапии в работе с детьми

- Игры с песком дарят ребятам удовольствие, положительно влияют на их психику, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, помогают легче адаптироваться к новому.

- Во время песочной терапии ребята могут проигрывать реальные ситуации из жизни, выражать свои чувства в безопасной форме.

- Песочные игры способствуют развитию мелкой моторики пальцев, а также стимулируют работу рецепторов.

- Занятия с песком помогают развивать воображение и креативность ребенка.

- В ходе игры ребята знакомятся с окружающим миром.​​​​​​​

Применение нетрадиционной методики защиты здоровья – песочной терапии, которая учитывает особенности работы логопеда и закономерности развития детей с речевыми нарушениями, позволяет улучшить эффективность коррекционного обучения, предотвратить появление вторичных нарушений, а также повысить качество исправления недоразвития всех компонентов речи у воспитанников, улучшив результативность и качество коррекционно-развивающей работы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.