Статья на тему «Применение современных форм и методов обучения в работе со школьниками»

4
0
Материал опубликован 8 September 2020 в группе











Статья на тему:

«Применение современных форм и методов обучения в работе со школьниками»








Подготовила учитель начальных классов

Филипко В. А







Санкт-Петербург

2020 г

  На сегодняшний день без новых, современных форм и методов обучения невозможно представить нынешнее образование. В учащихся нужно уметь раскрывать их потенциал, который скрыт глубоко в них.

  На данный момент существует множество форм и методов обучения, но мы поговорим о некоторых из них.

  21 век-век технологий. Почти все учащиеся от малого до велика имели дело с компьютерами. Поэтому, я считаю, что нужно во благо использовать время, проведенное за компьютером.

  Опираясь на свой небольшой опыт, я думаю, что одной из самой современной и удобной формой обучения можно считать электронную форму.

  Я вижу множество плюсов в данной форме:

  • Во первых, это доступность.  У каждого второго ребенка в доме есть компьютер, с помощью которого он может работать и просматривать задания.
  • Во вторых, это график. Можно подобрать гибкий график под любого ученика, ведь чаще всего современные дети стараются посещать как можно больше кружков, секций. Также не забываем про хобби.
  • В третьих, дети учатся с учетом своих собственных способностей.

   В данной форме можно добиться от ребенка высокой эффективности и результативности в обучении. Но, в этой форме есть и минус.

   Существуют здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером и СанПин, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором  определенное количество времени.

   Например, для учащихся 1-х классов – 10 минут, во 2 и 3 классах – 15 минут, в 4 – 20 минут.

   Всем школьникам должно быть указано на опасности, которые могут возникнуть при неограниченном использовании ПК.

   Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см.

   Поэтому, при работе с компьютером, каждый ученик должен знать, сколько можно сидеть за ним.


  Что касается методов, то здесь сложнее. Методов сейчас очень много и сложно сказать, какой будет наиболее эффективен при обучении школьников.

  Вообще, что можно сказать о современенных методах? В целом, метод -это способы совместной деятельности учащегося и учителя, направленное на решение каких либо задач обучения.

  На сегодня, самым распостраненным методом обучения является словесные методы, такие как: рассказ, беседа, лекция, объяснение и т.д, но такие методы неинтересны школьникам, особенно младшим. Им нужно больше двигаться, разговаривать, а не сидеть и просто слушать.

   В связи с тем, что я работаю именно с начальными классами, я выделила несколько методов, которые, на мой взгляд, очень интересны и эффективны в процессе обучения.

  1.     Мозговой штурм

    Данный метод предполагает совместную работу в небольших группах, в которой учащиеся пытаются вместе найти ответ на поставленный вопрос, выдавая тем самым разные интересные ответы. Дети взаимодействуют друг с другом и улучшают свои взаимоотношения.

     2.    Ролевые игры

   Метод предлагает учащимся примеритьна себя роли или разыграть определенную проблемную ситуацию, из которой человек должен найти выход. Таким образом, методика развивает навык критического мышления, навык решения проблем, а также коммуникативный навык.

     3.    Метод рефлексии

  Под этим методом предполагает необходимые условия для самостоятельного осмысления того, как ученик поработал на занятии.

  Этот метод хорош тем, что у учащихся развивается навык самостоятельной работы и оценивания собственных сил.

  Но и в данных методах есть свои отрицательные стороны.

  В первой методике нужно понимать, что участники могут остановиться лишь на одной идеи и не рассматривать другие, что приведет их к неправильному ответу. Также, если в группе будет явный лидер, то некоторые учащиеся могут быть «вне игры».

  Во второй методике иногда ролевой игры может быть очень много, тем самым игра может преобладать в учебном процессе, отодвигая на второй план обобщения и осмысление.

  В третьем есть проблема в том, что некоторые замкнутые школьники слабо оценивают свои силы, даже если выполнили все грамотно и правильно. В свою очередь другие ученики, лидеры, могут считать, что свои задания они выполнили на «отлично», когда на самом деле нет. Этот момент должен просматривать учитель, чтобы вовремя похвалить учащегося или указать на ошибку.

  Делая вывод можно сказать, что сейчас существует много разных современных форм и методов. Многие интересны, но и почти во всех формах и методах есть свои отрицательные стороны, которые учитель должен знать.

   Применяя различные методы и формы обучения, учитель должен стремиться найти наиболее эффективные, так как они бы обеспечивали высокое качество умений и знаний, развитие способностей, а главное самостоятельную работу учащихся.

Используемые ресурсы:

https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-formy-obucheniya-studentov

https://articlekz.com/article/19430




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации