Применение современных форм и методов обучения в работе со школьниками

5
0
Материал опубликован 9 September 2020 в группе

Применение современных форм и методов обучения в работе со школьниками

Когда люди говорят о процессе обучения в школе, то сразу вспоминают о том «А как же нужно учить?»

Конечно, не спорю, что это камень преткновения между многими учителями, разными предметами, родителями и даже между самими школьниками. В нашем современном мире практически любой человек имеет доступ к цифровой информации. Вопрос только в другом: «А как пользоваться этой информацией?» На этот вопрос дать ответ уже сложнее, здесь все зависит от того, каким образом человек сможет лучше изучить предложенную ему информацию и проанализировать ее.

Так же и со школьниками и их родителями. Сейчас каждый считает, что можно найти всю информацию в интернете. Зачем же тогда нужны учителя? Многие родители считают, что их дети сами могут обучаться самостоятельно с помощью компьютера и выхода в интернет, или они сами могут помогать своим детям в освоении новой информации. Но, увы, мы не можем похвастаться 100% количеством гениев среди школьников. В чем же тогда причина? А причина заключается в том, что к каждому ребенку, как и взрослому, как и к любому человеку нужно найти свой собственный подход, чтобы этот человек смог понять истинный смысл вашего послания.

Тут и выступают учителя с их профильной педагогической подготовкой. Именно учителя могут оценить ситуацию в классе и подобрать те методы, которые именно на данном уроке, с объяснением данного материала поможет данным школьникам усвоить полноценно этот материал. Это сложная задача, но вполне выполнимая. Каждый предметник знает какие формы и методы обучения можно использовать при объяснении той или иной темы урока. Но на уроке учитель также ориентируется и на учеников, кто и как успешно усваивает материал.

Говоря о форме обучения в школе, мы, конечно, все подразумеваем проведение урока. Но форма урока может быть представлена и другими способами. При изучении физики в 7-9 классах целесообразно проводить уроки, на которых учитель использует различные методы обучения. Это используется для того, чтобы вовлечь учеников в изучение нового предмета и для лучшего усвоения нового материала. Для учеников 10-11 классов, в особенности физико-математических школ, можно использовать лекции, семинары и лабораторно-практические занятия. Ученики старших классов могут заниматься 2 урока подряд изучением интересной физической темы в виде прослушивания лекции или решения практических физических задач на семинаре или выполнения лабораторного исследования. Также школьникам 10-11 классов можно организовывать конференции не только по одному предмету, а например брать научный цикл и ставить перед ними конкретную задачу или проблему, которую можно решить, используя знания из нескольких областей науки. Например: «Цвета». Физика нам говорит о таком явлении, как дисперсия, в биологии мы можем найти ответы о том, каким образом человек видит те или иные цвета, химия нам расскажет о том, из чего состоят те или иные тела, медицина расскажет об отклонениях – людях, которые видят цвета другими. Здесь можно рассматривать и другие предметы в дополнении к основным. Можно нарисовать картину или плакат, провести спортивную акцию, можно даже провести общешкольную акцию в защиту дальтоников. Юные программисты могут помочь в написании приложения, который покажет нам, каким образом дальтоники видят цвета. Таких тем можно найти много, и про музыкальные инструменты, про оптические линзы, про механические колебания, про звуковые волны. Школьникам 7-9 классов довольно сложно усидеть на месте 2 урока подряд, при этом, не теряя концентрации своего внимания, для этого им нужно всегда переключать их внимание на другие виды деятельности: групповая лабораторная работа, парное исследование или индивидуальный проект. Можно придумать много разных комплектаций, все зависит от детей.

Для того, чтобы урок был интересен и полезен абсолютно всем школьникам, присутствующим на уроке, учитель использует различные методы обучения: рассказ/беседа, презентации, лабораторные работы, самостоятельная работа с учебной или электронной литературой, опросы, тестирования, выступления и другие.

Современный урок уже невозможно представить без использования компьютеров. На каждом уроке учитель старается наглядно объяснить свой материал, используя презентации. Это очень эффективный метод: на экран можно вывести текст, видео, картинку, анимацию. Можно на уроке создать свою картинку, кроссворд, рисунок, текст, задачу и многое другое. Интерактивные доски стоят практические в каждой школе, если не в каждом кабинете. В этом есть свои плюсы, о которых я уже рассказала. Можно добавить, что можно показывать сложные и небезопасные эксперименты, которые или нельзя, или запрещено проводить в классе, можно демонстрировать различные компьютерные симуляции, в которых можно менять различные величины и смотреть, на что это будет влиять при проведении эксперимента. Для физики это действительно важно и необходимо.

Каждый раз от родителей слышишь, что учитель слишком много говорит на уроке, что важно, чтобы ребенок самостоятельно изучал новую тему. Да, это возможно, но это действительно сложно выполнить со всеми учениками, сидящими в классе. Но учитель всегда старается и стремится к совершенству. Поэтому, на уроке по физике в 7-9 классах учитель беседует со школьниками и с помощью направляющих вопросов и небольших наглядных экспериментов наталкивает ученика на суть урока. Например, при изучении Силы Архимеда в 7 классе целесообразно начать урок с выполнения небольших лабораторных экспериментов, например: 1) как ведут себя тела одинакового объема и массы в воде, 2) как ведет себя одно и тоже тело в воде, соленой воде и спирте, 3) как ведут себя тела разной плотности в одной и той же жидкости и так далее. При выполнении экспериментальных заданий каждая группа может отчитаться перед классом о своем эксперименте и выводе из него, а потом все группы могут сделать общий вывод. Который будет направлен на изучение новой величины – Силы Архимеда.

Для того, чтобы проверять, закрепились ли у школьников знания и умения по определенным темам, учителю необходимо проводить проверку – письменную или устную.

В завершении хочется сказать, что каждый день появляются разные методы обучения, может быть они уже давно используются в практике учителя, а может они только входят в моду, но важно пробовать всегда что-то новое, что повысит мотивацию школьников к изучению того или иного предмета, что в последствии улучшит их знания в этой области.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации