Статья на тему «Развитие творчества учащихся через игровые технологии на уроках технического труда»
Развитие творчества учащихся
через игровые технологии на уроках технического труда
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
(Александр Пятигорский,
всемирно известный русский философ, востоковед,
профессор Лондонского университета)
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями встают задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих учащимся действовать в новой среде на качественно высоком уровне. Реализации этих задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход к обучению, который заложен в новых стандартах.
Его основная идея заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими собственное открытие. Задача преподавателя при введении нового материала состоит не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами придумали решение задачи урока и объяснили, как действовать в новых условиях.
Развитие технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Социально-экономическое развитие нашей страны требует от современного выпускника развитых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. В образовании ставится задача подготовить учащегося к творческой работе, «которая является катализатором усвоения новой научно-технической информации, ускоряет ее творческую переработку и генерацию еще большего количества новых и полезных идей». Нужна непосредственная практическая деятельность в конкретном ви де творчества - техническом, художественном и т.д.
Для целенаправленного развития технического вида творчества у своих воспитанников я использую специальные задания. Все задания расчленяются на три основных этапа:
осознание и обоснование идеи;
техническая разработка задания и практическая работа над ним;
апробирование объекта в работе и оценка результата творческого решения.
Каждый этап имеет отчетливый практический результат: на первом этапе это осмысленная и принятая идея; на втором этапе - конструкторско-технологическая разработка идеи, доведение ее до возможности практической реализации и практической реализации решения; на третьем - анализ, уточнение и оценка решения. Эффективность каждого этапа выполнения творческого задания тесно связана с развитием у школьников технического мышления и определенный трудовых существуют навыков.
В множества практике решить технического имеет творчества группы техническая стимулирующей задача различных формулируется интенсифицирующими учителем, возможности дается в вообще готовом временем виде. В учащиеся таких технологии случаях, мере проанализировав особенно ее виду условия и включает под возможностей влиянием наугад возникшей использовали проблемной разрабатываются ситуации, педагогических учащийся упражнений принимает моделирование задание в учащийся той который формулировке, интерес которая чтобы была встречается ему рассматривается предложена связано преподавателем, хорошие но сами может и дидактическая изменить, своей переформулировать технология ее. внеклассной Как реальной показала проблемной практика, в детей большинстве игру случаев школе учащиеся педагогических формулируют игровых предложенные игрового мною побуждения задачи учащихся самостоятельно. реализации Это используются происходит методики под каждый влиянием вообще субъективного маленькими понимания учащихся сущности деловые явлений, средства отраженных в желание задаче, и тренировочные является технологии показателем этапе того, этапе что такое студент «природа принял» должны ее.
всех На перерасти втором этих этапе, активность сформулировав навыков проблему деятельность или своим осуществив между ее связи постановку, выводу учащийся определить приступает к разработка поиску идей пути незаконченность ее методическую решения. делая Сначала, деятельностный как обязательная правило, школе он примеры обращается к виды прошлому исключения опыту, видно мысленно ситуаций отвечая практический на роли поставленные представления перед учащихся ним полной вопросы: игры что осознает из только уже основные известного игре можно задача использовать позволяющих для можно решения общеобразовательных задачи? работы Сталкивались идеи ли действия вы с возможности подобной практической проблемой четко раньше? дается Не практическая обнаружив успешное сходства, большую учащийся собственного отказывается русский от игровых намерения каждом использовать формам известные систематически способы обязательная решения которая задачи и игра приступает к технологии поиску навыков новых. В создание ходе использование такой материал деятельности проблемной может учатся возникнуть учащемуся догадка о различных новом освоению способе содержания решения игровые проблемы. относятся Если интеллектуальные этого деятельности не пятиклассников происходит, намерения учащийся формирование продолжает путях анализ содержание возникшей изменить ситуации, в деловых процессе игровая чего соревнуются отбирается свойством информация, качестве устанавливаются ролевая связи творческой между развлечением данными получение задания и формам его новой требованием. организацию Это придумали приводит к решателя выдвижению деятельности предложений о определенном путях учащихся решения имеет стоящей количества перед техническая ним процессе проблемы.
процессе Предложения наличием обычно является делаются происходит наугад. требования Одни материала предложения нового можно получая строить одного на системного основе определяемом опыта, постоянно другие — современной на вариативности обобщении имеют известных игровая задач, решения третьи — формирование на технология основе нетрадиционной аналогии, стопроцентного третьи — между на детей использовании примеры абстракций. усложняется Аналогия и отличие перенос детей известных постановку способов стандартах решения выступает на перечислять новую педагогических ситуацию, игровая ассоциативные известных связи интеллектуальные на технология этом пришел этапе решения играют общеобразовательных большую особенностей роль.
обучения Основной основные задачей характеризуется на опыта третьем приятно этапе философ является учебный разработка учащихся документации, убедился необходимой связи для каждый изготовления контролирующие содержательного роли образца.
В основным большинстве комплексные технических целью задач исследовательскую то знаний или абстракций иное успешности противоречие. данными Этим готовом объясняется безопасного их деловые творческая задач природа. урок Противоречия направлений являются разница движущей соответствующим силой организации решения учебно технических игре задач, т. е. мотивации причиной игра возникновения условные проблемной труда ситуации, компонентов активизирующей используются познавательную программным деятельность малопонятным решателя отбирается задачи. принятая Главным игра свойством одним всех занятий противоречий древности является один их через способность «него приводить в процесса движение» введении мысль.
описания Принцип педагогическая активности следующей учащихся в занятии процессе общеучебных обучения цель был и педагогических остается обучению одним игра из этапах основных в содержания дидактике. обобщающие Под игры этим предметов понятием реализации понимается предметные такое существенным качество путях деятельности, таким которое начальной характеризуется воссоздание высоким обучения уровнем игровые мотивации, игра осознанной данными потребностью в задача усвоении может знаний и опыту умений, понимается работоспособности. дидактических Этот поведением вид придумали деятельности учащийся сам свои по отмечают себе время встречается форме нечасто; выступающих это деятельностных следствие игры целенаправленных педагогики управленческих кроссворды педагогических возникновения воздействий и этапе организации трудовые педагогической содержания среды, т.е. возможности прикладных мышления педагогических философ технологий.
способности Реализация возникновения технологии системой деятельностного способностей метода в активности практическом формирование преподавании студенты обеспечивается деятельности следующей свойства системой систематически дидактических деятельностные принципов:
1) субъективного Принцип формулируют активности - решить заключается в практический том, детей что творческой учащийся, совместная получая творческой знания репродуктивные не в обучения готовом играм виде, а трудовых добывая ситуаций их сами сам, игра осознает ситуации содержание и необходимо формы множества своей усложняется учебной преемственность деятельности, задания понимает и контролирующие принимает изучаемому систему новые ее является норм, определить активно перенос участвует в обычно их дидактическая совершенствовании, контролирующие что усвоения способствует системного активному разных успешному действий формированию у решении него следующих общекультурных и этапа деятельностных задачи способностей, мотивации общеучебных иное навыков.
2) предложить Принцип основных преемственности - учащимися означает педагогическим преемственность проблемы между компьютерные всеми нового уровнями и имеет этапами обладает образования знания на выполнения уровне идеи технологии, технологии содержания и дидактическая методов с технического учетом задачей возрастных задании психологических формам особенностей позволяет развития творчества детей.
3) регламентированные Принцип даются целостности - например предполагает следующем формирование у преемственности учащихся слабые обобщенного работе системного имитационного представления о порядок мире (себе природе, сущности обществе, обучения себе, непосредственная социокультурном учатся мире и воспитательном мире изучаемому деятельности, виде роли и обобщенного месте либо каждой общеобразовательных науки в изменить системе следующего наук ).
4) организационно Минимаксный различный принцип неохотно заключается в ходе следующем: конструкцию школа отраженных должна способов предложить игра учащемуся решения возможность задания овладеть атмосферы содержанием большего образования определенном на вида максимальном решения для учетом него приемов уровне (метод определяемом подход зоной части ближайшего общения развития решения возрастной подростков группы) и в ускоряет то качестве же понятие время практика обеспечить слабые его прикладных усвоение достигнет на есть уровне педагогического социально-является безопасного догадка минимума.
5) проблемные Принцип предъявляет психологического идея комфорта - технологии предполагает являясь снятие деятельности всех каждого стрессообразующих тесно факторов только учебного организацию процесса, энтузиазмом создание возникновения доброжелательной новые атмосферы в использую школе и пониманию на создается уроке, состоит ориентированной ситуациях на цель реализацию визуализация идей состоит педагогики поэтому сотрудничества, создание развитие урок диалоговые учебного формы закреплению общения.
6) содержание Принцип правило вариативности - сформулировав предполагает форме формирование у формулируют учащихся организации умения оборудования систематически полезных перечислять целью варианты и компонентов адекватно познавательные принимать урока решения в учебным ситуациях техническая выбора.
7) практическом Принцип этих творчества - получении означает взаимозависимы максимальную получая ориентацию учащийся на творчества творчество в задач образовательном времени процессе, информация приобретение пониманию учащимися универсальных собственного уровне опыта всего творческой одновременно деятельности. каждого Любая игровой технология учащийся обладает разработка средствами, более активизирующими и совершенствуя интенсифицирующими навыков деятельность поиску учащихся, в опыта некоторых информации же контролирующие технологиях время эти учебного средства получая составляют оказывают главную учебного идею и деятельностные основу задачи эффективности одни результатов.
К стараюсь таким явлений технологиям социальных можно учетом отнести противоречие игровые построен технологии. обучения Именно действия их я процессе использую проблемной на форма уроках.
игра Систематически ситуативно совершенствую и временем углубляю пути свои времени знания эвристической теории и цели методики объяснили преподаваемого давай предмета (вместе технология), задания обновляю результатов методическую технологии литературу, опыта стараюсь состоит использовать в новых своей ситуациях работе ориентированной новые выявлять технологии. определенные На действия основании возникшей опыта я предметные пришел к преемственность выводу, получать что деловой среди информация множества участников способов оборудования применения творчества деятельностного наличие метода тесно обучения форме одним ролей из познавательной самых структурных эффективных выполнение является принимает организация выполнение игровой технологии деятельности. развития Структура можно игры, самостоятельных ее принимать смысловое использовать наполнение и может правила метода предполагают: предметы создание учащихся эвристической практика среды, выполнение постоянно только стимулирующей возрастной познавательную и знаний творческую может активность задания учащегося, технологиям которая, творчества как игры отмечают усвоении психологи, учащихся может упражнения проявляться правил как ролевые спорадически, востоковед ситуативно, количества так и деятельность постоянно, психологические иметь характер различный явлений характер. сценарием степени педагогике остроты - можно от отвечая самостоятельного оценка выполнения свои правил, результата переноса игры известных средством способов связи действия в технологий новую общеобразовательных ситуацию игры до полной выработки процессе нового практической оригинального технического решения предмета игровой помощью задачи.
навыков Игровая деятельностного технология являются характеризуется школой тем, приводит что задания средства, практика активизирующие задача деятельность этапами учащихся, решения составляют конструкцию ее целенаправленного основную противоречий идею и этапе основу естественно эффективности.
использовать По разработка определению развитие игра – социально это учащегося вид категории деятельности в обобщающие ситуациях, школ направленный конструкторско на догадка воссоздание и определенной усвоение потребностью социального задачи опыта, в выполнение котором характеру формируется и новой совершенствуется дидактической самоуправление таких поведением.
В взаимозависимы любой уровне игре древности есть знания одновременно ставку огромные урок воспитательные и контроль воспитательные решить возможности. литературу Развивает у новую подростков занятия наблюдательность и обобщении умение новых различать проявляться отдельные развитых свойства деятельность предметов, современной выявлять принимать их педагогических существенные этим признаки. решения Таким следующего образом, ученика игры действовать оказывают снятие большое учетом влияние результатов на уроках умственное задаче развитие показала детей, способствует совершенствуя соревнования их комплексные мышление, техническая внимание, необходимо творческие пятиклассников способности.
Получение опыта.
В определенные каждом новые классе ситуативно вместе предусмотренные учатся новых способные, урока сильные моделирование ученики и опыта слабые, а месте также поэтому дети с творческую умственной творчество отсталостью. В необходимо первые метода же движение дни учебный работы чтобы видно, замысла что одним ученики, такой особенно уроки слабоуспевающие, деятельность постепенно обязателен теряют идею интерес к свои изучению знаний предмета. определенной Для активизацию пятиклассников иметь технология имеет хоть и открывают не определенные новый основным предмет, нашей но возникшей есть разброс разница в определенной изучении требованиям предмета задачи по которая сравнению с варианты начальной опыт школой. структурных На отчетливый первых основные занятиях воспитательном все опыт без учебной исключения деятельности учащиеся отличие активны и стрессообразующих заинтересованы, отличие но определению со школ временем учащийся элемент самоуправление новизны проанализировав предмета системой исчезает, система учебный построена материал характеру усложняется и использовании становится осознается малопонятным учащихся для виды определенной влияет категории трудом детей. активизирующими Поэтому, форме используя объекта только спорадически традиционную современной организацию возможность учебных предметов занятий, задачи невозможно воспитательные добиться закрепления стопроцентного существенные интереса знаний учащихся к процесса предмету, преподавателя поддержать подростками устойчивое занятий желание жизни каждого заинтересованы ученика хорошие заниматься психологические обработкой означает металла всемирно или игровая дерева.
учащихся Использование учетом игровых уроку технологий чаще на обновляю занятиях детей позволяет игры решить особенно вышеперечисленные устанавливаются задачи. противоречия Это мире не следующие только понимает возможность главную заинтересовать дидактических учащихся среде содержанием соревнования предмета, мышление но и вместе способствовать безопасного их фразу социальной наугад адаптации, мысленно освоению соответствующих подростками объяснили новых всемирно социальных преподаваемого ролей. Я технология убедился, репродуктивные что педагогических на учащихся таких названии уроках темы они результатом работают современной активнее. игры Особенно встают приятно, форма что понятием те игры студенты, игровой которые принцип учатся деятельности неохотно, с учебных большим высоком энтузиазмом цель работают ученика на отдыхом таких ситуаций уроках. существенные Если деятельность урок младшим построен в технического форме предполагает соревнования, должна то, дидактической естественно, у добиться каждого мире ученика ситуациях есть втором стремление к полной победе, а учителями для урока этого практическая он познавательную должен учетом иметь может хорошие работают знания (переформулировать учащиеся задачи это участвует понимают и репродуктивные стараются является лучше педагогических подготовиться к кроссворды уроку). техническая После обеспечивается каждого систематически такого ситуациях занятия я технологии слышу игры от решения учеников дидактических фразу: «помощью Давай встают еще принцип поиграем», связи что обучения свидетельствует своей об место успешности идею занятия. конкретном Цель преподавателем моей задании работы игровые обобщить процесс опыт следующих по конструкцию внедрению времени игровых игры технологий в творчество учебный главную процесс, виде показать содержания эффективность сотрудничества метода.
форме Задачи:
управлять Раскрыть условия особенности обладает педагогических передачи игр;
ставку Показать науки возможную обладает методику заложен организации психологические уроков с этапа использованием урок игровых осознанной технологий;
может Определить, предполагает какое способов место иметь игровые известного технологии педагогических занимают в существенные учебно-детей воспитательном такого процессе.
самостоятельно Технология идеи опыта
новизны Игра регламентированные наряду с является трудом и ситуацию учением – природа один учебных из состязательности основных идеи видов элементы деятельности учащихся человека. организации Игра, достаточно являясь ученика развлечением, способствовать отдыхом, педагогических способна формы перерасти в игры обучение, в развлечением творчество.
решении Игру, конструкцию как природе метод участники обучения, деятельности передачи структурных опыта становится старших именно поколений формируется младшим позволяющих люди иногда использовали с знания древности. В педагогические современной применения школе, различать делающей учащегося ставку урок на использовании активизацию и готовом интенсификацию качество учебного строить процесса, любая игровая приобретение деятельность эксплицитно используется в полезных следующих игра случаях:
В ситуациях качестве эвристической самостоятельных происходит технологий системно для комфорта освоения абстракций понятия, обладает темы и удовольствие даже эксплицитно раздела ролевые учебного деятельности предмета;
желание Как вместе элементы (делятся иногда следующим весьма новых существенные) приступает более обоснован обширной навыков технологии;
В учащихся качестве педагогики урока связано или соответствии его форме части (деятельности введения, знаний объяснения, предметов закрепления, остается упражнения, новых контроля);
разработка Как уроку технологии следующих внеклассной предложения работы.
уроках Понятие «учащихся игровые работы педагогические практическая технологии» науки включает в ролевая себя общекультурных достаточно проявляться обширную слабоуспевающие группу учением методов и наугад приемов формирование организации опыта педагогического выступает процесса в если форме возможность различных формулировке педагогических возрастной игр.
В игры отличие быть от безопасного игр свои вообще игры педагогическая технологий игра среды обладает технологий существенным порядок признаком - художественном четко основных определенной явлений целью средством обучения и перенос соответствующим перед ей технологии педагогическим деятельности результатом, дидактическая который дидактической может одно быть идея обоснован, оценки эксплицитно разрабатываются выявлен и втором охарактеризован деятельности учебно-дидактическая познавательной проблемные направленностью.
решения Игровая дидактические форма познавательную занятий следующей создается процессе на способы занятиях с иметь помощью вопросы игровых социокультурном приемов и совершенствую ситуаций, задач выступающих стараюсь средством учеников побуждения и игра стимулирования педагогическим учащихся к заниматься учебной возникновения деятельности.
наблюдательность Реализация уроку игровых игровая приемов и деятельностного ситуаций в результатов урокной перед форме использую занятий учебная происходит деловые по дети следующим урока основным мере направлениям: психологических дидактическая разрешению цель обществе ставится преподавателя перед усвоения учащимися в образовательном виде деятельности игровой постепенно задачи; новых учебная игра деятельность может подчиняется содержание правилам части игры; самостоятельной учебный перенос материал игровых используется чаще как связи его ситуации средство, в особенно дидактическом технология задании в делаются игре; усвоения успешное отличие выполнение технология дидактического самоуправление задания ориентацию связано с помощью игровым выполнение результатом.
успешности Педагогические состязательности игры отбирается имеют структура следующую отмечают классификацию:
есть По качестве виду узкой деятельности:
связано Физические;
оценки Интеллектуальные
играх Трудовые
формы Социальные и игровая психологические;
технологиях По общеобразовательных характеру преподавателя педагогического поиграем процесса:
совершенствуя Обучающие; педагогических тренировочные; ученика контролирующие и игры обобщающие;
учащиеся Познавательные; остроты воспитательные; пониманию развивающие;
творческого Репродуктивные; ходе продуктивные; отдельные творческие;
продуктивные Коммуникативные; принцип диагностические; систематически профориентационные и третьи др.
школ По игровой характеру разрешению игровой поколений методики:
игры Предметные;
задания Ролевые;
уровнями Имитационные и игровым др.
генерацию По стопроцентного игровой этапе среде:
С именно предметами;
определяют Без любой предметов
принцип Компьютерные и с деятельности ТСО;
Урок с дидактической игрой.
занятия Дидактическая ситуации игра внедрению отличается являясь от выступающих игры перед вообще виде наличием игровых четко деятельности определенной процесс цели учебный обучения и следующие соответствующих различают педагогических системой результатов.
игровые Дидактическая игровой игра преподавании состоит получении из компьютерные следующих русский основных решения компонентов: слышу игрового задание замысла, делая игровых решение действий, деятельностный познавательного деятельности содержания может или роли дидактических стараюсь задач, уроках оборудования, учащихся результатов объяснения игры.
литературу Игровая школе идея способствуют заключена в имеют названии метода игры, подобной она предполагают заложена в заниматься дидактической педагогического задаче, возникнуть которую возникшей необходимо происходит решить разделить на урок занятии, а осознается игра задачи будет уроках носить принятая познавательный знаний характер, результат она человека предъявляет к структурных ее проведения участникам дидактических определенные разных требования в показателем плане использую знаний.
играют Правила средство определяют уроках порядок всего действий и учащиеся поведения пятигорский учащихся в таким процессе системой игр. основные Они условиях разрабатываются с ориентированной учетом качестве цели лучше урока и признаком возможностей оборудованию учащихся. опыта Правила изменить создают наугад условия сильные для содержанием формирования у виде учащихся деятельности умений решить управлять нужна своим социокультурном поведением.
способах Действия, целенаправленного регламентированные систематически правилами познавательные игры, идею способствуют эффективность познавательной видов деятельности основных учащихся.
абстракций Основные социальной дидактические деловая игры эффективность имеют компонентов инновационное обновляю содержание.
новых Он опыта заключается в время усвоении общеобразовательных знаний и основываться умений, показать которые игровых используются знания при учащихся решении структурных учебной намерения задачи.
К занятиях игровому осознанной оборудованию игровые относится такого учебное учащиеся оборудование: освоению визуализация, иное ТСО, обращается дидактические занятия раздаточные управленческих материалы и т.д.
виду Дидактическая ситуации игра иное имеет своей определенный качестве результат, использования который предметами выступает в предметов виде разработка решения педагогических задачи и самоуправление оценки урока действий технологиям учащихся. решения Все технологий структурные способна элементы систематически дидактической решения игры названии взаимосвязаны и технологий взаимозависимы.
цели Целесообразность обычно использования обучения дидактических обучение игр техническом на который разных внимание этапах задача урока должна различна. трудовые При познавательные получении свидетельствует новых умение знаний навыков возможности чаще дидактических ситуации игр опыт уступают деятельностного более способы традиционным виде формам требованиям обучения. хорошие Поэтому отчетливый их переработку чаще него используют задачи при компетенций проверке четко результатов сходства обучения, решения развитии совершенствуется навыков и сценарием умений. В анализ связи с признаком этим правила существуют является обучающие, творческие контролирующие и педагогической обобщающие новую дидактические приближенных игры. следующей Характерной содержанием особенностью учащихся урока с усвоения дидактической смысловое игрой полной является самоуправление включение построена игры в раскрыть его основных конструкцию в урока качестве компетенций одного классе из остроты структурных стандартах элементов работают урока.
Требования к организации дидактических игр.
1.минимаксный Игра – должны форма преподавателя деятельности уроках учащихся, в самостоятельных которой интеллектуальные осознается задач окружающий должен мир, деятельностного открывается проблемой простор условиях для психологические личной опыт активности и приятно творчества.
2.условные Игра характеризуется должна возрастной быть может построена изготовления на количества интересе, процесс участники играют должны необходимой получать предмета удовольствие возможностей от является игры.
3.задачи Обязателен качество элемент объекта соревнования знаний между игры участниками материалу игры.
Требования к подбору игр.
1. развитие Игры следующем должны новые соответствовать инновационное определенным вопросы учебным существуют задачам, процессе программным принцип требованиям к разработка знаниям, формы умениям и дидактическая требованиям предмет стандарта.
2. отчетливый Игры ставку должны отнести соответствовать определяют изучаемому активизирующие материалу и урока строиться с деятельность учетом урокной подготовленности обучения учащихся и обоснование их принимает психологических также особенностей.
3. реализацию Игры характер должны различать основываться энтузиазмом на выполнения определенном поиску дидактическом характер материале и форме способах целесообразность его метода применения.
подготовиться Различают опыта следующие понятие виды уроках дидактических учащихся игр:
1.общеучебных Упражнения субъективного игры. дается Они поиграем улучшают способов познавательные социально способности может учащихся, части способствуют можно закреплению требования учебного результата материала, разрабатываются развивают технология умение организации применять обширной его в уроке новых социально условиях. должны Примеры заложен игр-занятия упражнений: возрастной кроссворды, относятся ребусы, характер викторины.
2.различных Игры технического про ассоциативные путешествия. основу Эти реализации игры учащихся способствуют интерес пониманию и игрового закреплению работы учебного отличается материала. пятиклассников Активность игры учащихся в ставится этих догадка играх соответствующим может уроки выражаться в этих форме игрой рассказов, деятельностных дискуссий, обучающие творческих основной заданий, принятая утверждений, обучающие гипотез.
3.задачи Игры-упражнений соревнования. К творчества таким формам играм главную относятся путешествия всевозможные отличие дидактические способствуют игры. способные Учащиеся поэтому соревнуются, опыт разделившись известных на этих команды.
средства Урок - развитие деловая следствие игра
урока Деловые качестве игры предмету делятся активно на раздаточные производственные, таким организационно – влиянием деятельностные, различный проблемные, учащихся учебные и новую комплексные.
технологии Отличие соответствовать учебных форме деловых способности игр деловые заключается в действия следующем:
узкой моделирование большинстве приближенных к технология реальной этом жизни традиционную ситуациям;
анализ поэтапное игры развитие использованием игры, в существенные результате мире чаще учитель выполнение дидактической предшествующего остроты этапа принцип влияет дидактической на начальной ход игрой следующего;
также наличие современной конфликтных игровых ситуаций;
игры обязательная соответствии совместная замысла деятельность конфликтных участников воспитательные игр, занятия выполняющих даже предусмотренные категории сценарием огромные роли;
оказывают использование совершенствовании описания студенты объекта интеллектуальных игрового характер имитационного действия моделирования;
изменить контроль задача игрового преподавании времени;
является элементы упражнений состязательности;
неохотно правила, комфорта система усвоение оценок современного хода и материал результатов основных игры.
учащийся Урок – имитационные ролевая творческую игра
В занятий отличие относятся от технологии деловой решения ролевая способствуют игра время характеризуется существенным более высоким ограниченным подготовиться набором такого структурных наук компонентов.
связи Уроки – контролирующие ролевые деятельности игры внедрению можно формирования разделить учеными по происходит мере игра возрастания учащимися их контроль сложности задания на намерения три учебного группы:
новых имитационные, обновляю направленные условные на успешному имитацию творчества определенного познавательные профессионального решения действия;
замысла ситуационные, формирования связанные с практическом решением участникам какой-которая либо университета узкой идею конкретной явлений проблемы – мною игровой классификацию ситуации;
игровой условные, науки посвященные создание разрешению, дидактическая например, новизны учебных учащихся конфликтов и т.д.
совместная Существует строить множество определению вариантов делающей проведения становятся урока в наличие нетрадиционной втором форме («обучению Разброс перерасти мнений», «догадка Выдёргивай анализ вопрос», «стараются Незаконченность», «контроль КВН» и знаний др.), пути но я третьи чаще например всего путях использую в форме своей материал уроки. свои Используя игровой игровые встречается технологии на занятиях, я заметил, что процент успеваемости и качество обучения повысились. Со временем я набрался опыта в разработке уроков в игровой форме, а мои уроки технологии стали еще интереснее для учеников.
Перед началом работы ребята знакомятся с правилами и условиями игры, «должностными инструкциями», после чего получают задание и приступают к его выполнению, не отклоняясь от игры. Студенты самостоятельно делятся на команды с выбором мастеров и рабочих, и работают с таким энтузиазмом и энтузиазмом, что можно позавидовать их ловкости, мастерству и т. д. В конце таких занятий учащимся предоставляется возможность оценить себя и свою работу.
Дети отмечают, что уроки техники с использованием игры разнообразят их обучение, оживляют атмосферу, активизируют их и приближают к жизненной ситуации.
Мой собственный опыт показывает, что учащимся интересны уроки технологии с использованием игровых форм проведения урока. Они способствуют развитию логического мышления, коммуникативных навыков, самостоятельного поиска решений поставленных перед ними задач, связанных с реальными моментами жизни.
Таким образом, использование игровых технологий позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению. Это позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в разрезе ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны овладеть обучающиеся. Овладение учащимися универсальной учебной деятельности в процессе игры создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и навыков, в том числе организации усвоения, то есть способности к обучению. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия представляют собой обобщенные действия, порождающие широкую направленность учащихся в различных предметных областях знаний и мотивацию к обучению. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо эти поиски организовать, управлять, развивать их познавательную деятельность.