Статья на тему «Внеурочная деятельность как средство повышения учебной мотивации младших школьников»

3
0
Материал опубликован 1 June 2023

Статья на тему «Внеурочная деятельность как средство повышения учебной мотивации младших школьников»



Формирование мотивации учеников младших классов – важная проблема современной образовательной системы. Каковы причины снижения ученической мотивации? Это и перегруженность программы, и оторванность изучаемого по учебникам материала от реальной жизни, и невероятная зависимость от гаджетов и переизбыток медийной информации. Свою лепту вносит и пропаганда легкого образа жизни.


Как преподавать в новых условиях? Как заинтересовать современных младших школьников? Педагогическая практика использует различные способы активизации интереса к учёбе. Её решают, в том числе, грамотной организацией внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность способна сформировать положительную учебную мотивацию и дать толчок для дальнейшего развития.


Внеклассные мероприятия – это запланированные занятия, где для формирования у школьников мотивации к изучению предметов предпринимаются определённые шаги:


создаётся позитивный психологический климат, гуманный подход ко всем; учащимся, независимо от их талантов и успеваемости;

удовлетворяются познавательные потребности учащихся;

организуется интересное и эффективное общение между учениками;

поддерживается стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;

поощряется выполнению самых разных задач и реализация детских инициатив,

организуется помощь ребятам, испытывающим трудности.


Рассмотрим методы развития образовательной мотивации, которые можно использовать во внеклассной деятельности.


Метод «дидактическая игра» специально разработан для моделирования реалистичных ситуаций, из которых учащимся ищут выход. Основная цель этого метода – стимулирование когнитивных процессов.


Метод «успешная ситуация» – это мероприятия, на которых создаются возможности для достижения значимых результатов. Это могут быть соревнования, викторины, эстафеты, конференции и т. д.


Метод проекта. В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, которая основана на развитии познавательных способностей учащихся, самостоятельном осмыслении собственных знаний, навигации в информационных пространствах, развитии творческого мышления, видения и решения проблем. Возможные продукты проектов на внеклассных мероприятий: плакаты, коллажи, памятки и брошюры, презентации, клипы и фильмы, сказки, поделки и т.д.


Метод «проблемной ситуации». Всегда есть возможность создать исследовательскую ситуацию. Формулируйте проблемные вопросы, задания, задачи, помогите ребятам изучить проблемные ситуации.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации