Статья на тему: «Уроки истории на основе индивидуальной работы каждого ученика с сервисом Google»
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приемов учителя, активизацию деятельности учащихся в ходе занятия. Ученик должен быть не пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию. Поэтому необходимо расширять кругозор школьников, учить их ориентироваться в различных Интернет ресурсах.
Среди множества путей интереса к учению наиболее эффективным я считаю сочетание нескольких деятельностей на уроках. Опыт показывает, что значительную часть уроков по истории в основной школе целесообразно проводить в форме индивидуальной, групповой работы с применением информационно-коммуникационных технологий. Для таких уроков идеально подходит сервисы Google. Данный вариант подходит для работы в разноуровневом классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы каждого ученика. При этом форма использования сервисов карты-Google и Gloogster подразумевает предварительную подготовку, как учителя, так и ученика. В работе с учащимися удобнее не объяснять, как работать с сервисами, а дать ссылки на свой список, который они осваивают практически, получая справочные материалы и методическую помощь учителя. Учитель заранее объявляет перечень заданий для каждого по выбору, определяя конкретную тематику сбора информации. Примерные задания варьируются от уровня подготовки класса к различным заданиям: проектная деятельность, составление индивидуальных или коллективных работ. Ученики в течение двух недель собирают информацию по заданной теме: исторические источники, интересные факты, фото/видеоматериалы. В процессе начинается совместная работа учителя и учащихся, которые собирали материал (отбор нужных материалов, составление текста). Большим преимуществом такой подготовки является углубление знаний у учащихся к заданной теме, развитие навыков проектной деятельности.
Таким образом, процесс обучения в данной технологии представляет собой целостную систему от постановки цели до конечного результата.