Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Домашние животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе
«Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;
2. Повторить названия детёнышей;
4. Познакомить детей с проявлением надписи молоком на огне.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты с просмотром домашних животных;
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;
Беседы о домашних питомцах.
Материал и оборудование:
Книга из фетра «Домашние животные», рисунок молоком, утюг, посылка, палочки Кюизинера, ноутбук, листочки с загадками, картинки с домиком.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я принесла? Что это? (на столе стоит прикрытая посылка)
Дети. Посылка.
Воспитатель. Что же будем с ней делать?
Дети. Откроем и посмотрим, что там.
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Книга
Воспитатель. Как вы думаете, про кого эта книга? (на книге картинки дом. животных.)
Дети. Про животных.
- Основная часть
Воспитатель. Откроем книгу? Но первая страничка не откроется, пока мы не угадаем, кто на ней спрятался.
1 загадка –
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (открываю первую страничку и показываю кошку)
Воспитатель. Кто же у нас спрятался на следующей странице.
2 загадка.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Дети. Собака
Воспитатель: Вы угадали, там собака. (открываю вторую страничку и показываю собаку)
Воспитатель. Следующая загадка
3 загадка.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
Дети. Овечка
Воспитатель: Молодцы. (открываю третью страничку и показываю овечку)
Воспитатель. Отгадаем следующую загадку?
Дети. да
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Загадка 4.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
Дети. Лошадка
Воспитатель: Точно, это лошадь. (открываю 4 страничку и показываю лошадку)
Воспитатель: Ещё одна загадка
5 загадка-
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети. Корова
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Отгадаем кто на последней странице?
Дети. Да
Воспитатель.
6 загадка.
Что это за птица?
Людей не боится,
Не летает высоко
И поёт лишь: «Ко-ко-ко!».
Дети курица
Воспитатель: Какие вы молодцы всех угадали! А где живут герои книги, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? А курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Овечка, что полезного даёт человеку?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. Как мы назовем этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
Игра «Построй домик»
Воспитатель. Ребята, давайте, и мы с вами позаботимся о животных и построим домики для наших животных. Проходите за столы.
- Ребята, что есть у домика.
Дети. крыша, стены, окно
Воспитатель. -Из чего мы будем строить домик?
Дети. из палочек.
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета стены у домика (синего).
Давайте построим стены, положим пол и потолок
А какого цвета крыша? (оранжевого цвета).
- возьмите палочки оранжевого цвета и сделайте домику крышу. Молодцы.
- Что еще осталось сделать у домика (окно).
- Какого цвета нам нужны палочки (……).
- Вот какие замечательные домики получились.
Воспитатель. Ребята, наши зверушки очень рады красивым домикам и в благодарность приглашают вас с ними потанцевать
Физ. Минутка.
Воспитатель. Пока мы с вами танцевали, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы очень переживают. Что же будем делать?
Дети. Поможем им, найдём.
Игра «Найди детеныша».
(картинки достают из посылки)
(Воспитатель помогает детям)
У собаки маленький ...щенок.
.., выходи к книге и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
У коровы маленький ...телёнок.
…, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадки маленький... жеребёнок.
…, выходи и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
У курицы маленькие …. цыплята
У овцы маленький … ягнёнок
У кошки…..котёнок
Воспитатель. Всем мамам мы нашли малышей?
Дети. Да.
Воспитатель. Все мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
Воспитатель. В посылке ещё какой-то листочек лежит? Может это письмо? А может рисунок?
Воспитатель. Ребята, тут есть подсказка. Корова и кошка. Что у них общего?
Дети.
Воспитатель. А может нам взрослые помогут.
Гости. Корова даёт молоко, а кошка его пьёт
Воспитатель Можно ли вам пользоваться утюгом?
Дети. Нет
Воспитатель. Почему?
Дети.
(нагреваю, проявляется рисунок котёнка)
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Конфета.
Воспитатель. Точно, в нашей посылке конфеты. Это вам ещё один подарочек.
Воспитатель. Ребята, интересную нам книгу прислали?
Дети. Да
3. Орг. конец:
- про кого эта книга?
- Как их можно назвать этих животных, одним словом?
- Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Ребята, а остальные ребята из нашей группы не видели ещё книгу. Покажем им книгу?
Дети. Да