12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михеева Людмила Михайловна34
4

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Домашние животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе

«Домашние животные»


Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:

Образовательные:
1. Закреплять умение различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;
2. Повторить названия детёнышей;

4. Познакомить детей с проявлением надписи молоком на огне.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты с просмотром домашних животных;
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;
Беседы о домашних питомцах.

Материал и оборудование:

Книга из фетра «Домашние  животные», рисунок молоком, утюг, посылка, палочки Кюизинера, ноутбук, листочки с загадками, картинки с домиком.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, что я принесла? Что это? (на столе стоит прикрытая посылка)

Дети. Посылка.

Воспитатель.  Что же будем с ней делать?

Дети. Откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель.  Ребята, что это?

Дети. Книга

Воспитатель. Как вы думаете, про кого эта книга? (на книге картинки дом. животных.)

Дети. Про животных.  

  1. Основная часть

Воспитатель. Откроем книгу? Но первая страничка не откроется, пока мы не угадаем, кто на ней спрятался.


 1 загадка –

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (открываю первую страничку и показываю кошку)

Воспитатель. Кто же у нас спрятался на следующей странице.

2 загадка.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Дети. Собака

Воспитатель: Вы угадали, там собака. (открываю вторую страничку и показываю собаку)

Воспитатель. Следующая загадка

3 загадка.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» 
Травку щиплет во дворе, 
Шубка в завитых колечках, 
А зовут её …

Дети. Овечка

Воспитатель: Молодцы. (открываю третью страничку и показываю овечку)

Воспитатель. Отгадаем следующую загадку?

Дети. да

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Загадка 4.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...

Дети. Лошадка

Воспитатель: Точно, это лошадь. (открываю 4 страничку и показываю лошадку)

Воспитатель: Ещё одна загадка

5 загадка-

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка, 
И нальёт нам молока.
Дети. Корова

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Отгадаем кто на последней странице?

Дети. Да

Воспитатель.

6 загадка.

Что это за птица?

Людей не боится,

Не летает высоко

И поёт лишь«Ко-ко-ко!».

Дети курица

Воспитатель: Какие вы молодцы всех угадали! А где живут герои книги, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? А  курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Овечка, что полезного даёт человеку?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. Как мы назовем этих животных? 
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

Игра «Построй домик»

Воспитатель. Ребята, давайте, и мы с вами позаботимся о животных и построим домики для наших животных. Проходите за столы.

- Ребята, что есть у домика. 

Дети. крыша, стены, окно

Воспитатель. -Из чего мы будем строить домик?

Дети.  из палочек.

Воспитатель. Посмотрите, какого цвета стены у домика (синего).

Давайте построим стены, положим пол и потолок

А какого цвета крыша? (оранжевого цвета).

- возьмите палочки оранжевого цвета и сделайте домику крышу. Молодцы.

- Что еще осталось сделать у домика (окно).

- Какого цвета нам нужны палочки (……).

- Вот какие замечательные домики получились. 

Воспитатель. Ребята, наши зверушки очень рады красивым домикам и в благодарность приглашают вас с ними потанцевать


Физ. Минутка.


Воспитатель. Пока мы с вами танцевали, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы очень переживают. Что же будем делать?

Дети. Поможем им, найдём.​​​​​​​

Игра «Найди детеныша».

(картинки достают из посылки)

(Воспитатель помогает детям)

У собаки маленький ...щенок.
.., выходи к книге и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
У коровы маленький ...телёнок.
…, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадки маленький... жеребёнок.
…, выходи  и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).

У курицы маленькие …. цыплята

У овцы маленький … ягнёнок
У кошки…..котёнок

Воспитатель. Всем мамам мы нашли малышей?

Дети. Да.

Воспитатель. Все мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

Воспитатель. В посылке ещё какой-то листочек лежит? Может это письмо? А может рисунок?

Воспитатель. Ребята, тут есть подсказка. Корова и кошка. Что у них общего?

Дети.

Воспитатель. А может нам взрослые помогут.

Гости. Корова даёт молоко, а кошка его пьёт

Воспитатель Можно ли вам пользоваться утюгом?

Дети. Нет

Воспитатель.  Почему?

Дети.

(нагреваю, проявляется рисунок котёнка)

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Конфета.

Воспитатель. Точно, в нашей посылке конфеты. Это вам ещё один подарочек.

Воспитатель. Ребята, интересную нам книгу прислали?

Дети. Да

3. Орг. конец:

- про кого эта книга?

- Как их можно назвать этих животных, одним словом?

- Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Ребята, а остальные ребята из нашей группы не видели ещё книгу. Покажем им книгу?

Дети. Да

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.