Статья «Предстоящий конкурс «Преподаватель года» В СПБ ГБПОУ «СПб ТКУиК»

9
10
Материал опубликован 5 July 2023 в группе

ПРЕДСТОЯЩИЙ КОНКУРС «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА»

В СПБ ГБПОУ «СПб ТКУиК

t1688567219aa.png

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор (ФИО)


Калягина Ирина Владимировна.

2

Образовательная

организация

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».

3

Должность

Преподаватель.

4

Преподаваемые дисциплины

ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык.

5

Вид ресурса

Педагогическая статья.

7

Аннотация

В данной статье автор рассказывает о предстоящем конкурсе в образовательной организации, в которой трудится десятый год: обозначает этапы конкурса со сроками, раскрывает содержание этапов и особенности оценивания педагогических материалов.

8

Ключевые слова

Профессиональный конкурс, среднее профессиональное образование, этапы конкурса, задачи конкурса, номинации конкурса, самоанализ, критерии оценки деятельности педагога.

Источники информации, изученные перед написанием статьи

1

http://www.tcmc.spb.ru/

2

http://knvsh.gov.spb.ru/

В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» в сентябре-октябре 2023 года состоится конкурс профессионального мастерства «Преподаватель года». Данное мероприятие является первым этапом городского конкурса «Преподаватель года в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга».

Конкурс проводится в целях повышения качества подготовки специалистов, стимулирования творческого роста преподавателей колледжа, повышения престижа педагогического труда в системе среднего профессионального образования, выявления наиболее талантливых преподавателей.

Основными задачами конкурса являются:

- совершенствование педагогического мастерства преподавателей;

- оценка уровня научно-методических разработок преподавателей;

- анализ опыта учебно-воспитательной работы преподавателей;

- распространение передового педагогического опыта;

- содействие внедрению и распространению современных инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательной деятельности колледжа;

- создание атмосферы конструктивного взаимодействия в педагогическом коллективе колледжа,

- формирование позитивного общественного представления о потенциале развития профессиональной образовательной организации.

По результатам конкурса профессионального мастерства определятся победители в следующих номинациях:

«Педагог-наставник» - за достижения в подготовке участников конкурсов
и олимпиад;

«Педагог-воспитатель» - за успехи в организации воспитательной работы (кураторы учебных групп, педагоги-организаторы);

«Педагог-новатор» - за успехи в научно-методической работе и использование передовых методов обучения;

«Педагогический дебют» - за достижения в педагогической деятельности среди молодых преподавателей, имеющих стаж работы менее 3 лет;

«Гран-при конкурса Преподаватель года» - за выдающиеся достижения и успехи
в педагогической деятельности.

В конкурсе могут принять участие педагогические работники без возрастных ограничений, независимо от возраста, квалификационной категории и педагогического стажа работы, в том числе работающие по совместительству. Выдвигает преподавателя для участия в конкурсе предметная цикловая комиссия. Для участия во внутреннем, но масштабном конкурсном мероприятии потенциальному конкурсанту необходимо представить в организационный комитет:

- заявление;

- представление предметной цикловой комиссии (характеристика и общая оценка достижений конкурсанта);

- видеозапись учебного занятия / тематического классного часа / внеаудиторного мероприятия (45 минут);

- самоанализ педагогической деятельности, в котором отражаются достижения
и педагогический опыт за период не более 5 лет.

Для организации и проведения конкурса будет создан организационный комитет и жюри, состав которых утвердит приказ директора образовательного учреждения. В состав жюри могут быть включены члены педагогического коллектива коллежа, представители общественности, социальные партнёры. В задачу жюри будет входить:

- экспертная оценка педагогической концепции конкурсанта;

- заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы;

- подведение итогов конкурса по утвержденным Положением конкурса критериям;

- подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.

Конкурс будет проведен в два этапа.

Первый этап является подготовительным, со сроками проведения: 10.09.2023 – 20.09.2023

Конкурсант представляет в организационный комитет необходимые документы до 10 сентября. На этом этапе жюри проведёт экспертизу предоставленных конкурсантами отчётных материалов, которые оцениваются по балльной системе в соответствии со следующими критериями:

1) компетентность в области организации, мотивации и результативности учебной деятельности:

- показатели учебной деятельности обучающихся (качественно-количественные)
по итогам внутренней оценки качества образовательных результатов;

- результаты внешней оценки качества образовательных результатов (интернет-экзамен, дипломные проекты (работы), демонстрационный экзамен, экзамены по профессиональным модулям и т.д.);

- результаты участия студентов в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, научных проектах, соревнованиях.

2) компетентность в области образовательных технологий, методик и эффективности их применения:

- использование в педагогической работе современных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов;

проектная деятельность.

3) компетентность в области решения задач воспитания:

личный вклад в реализацию программ воспитания;

опыт организации и проведения воспитательных мероприятий;

организация внеучебной деятельности обучающихся на системной основе.

4) компетентность в области повышения качества образования и инновационной деятельности:

наполняемость разработанных УМК;

разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов в обучении
и воспитании;

участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров, методических и профессиональных объединений;

наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, обучения и обобщению опыта;

выступление/участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам воспитания и обучения.

5) компетентность в области профессиональных и личных качеств - наличие грамот, наград, благодарностей, систематичность повышения квалификации.

Для подведения итогов 1 этапа конкурса будет использована балльная система экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников. Максимальное количество баллов за первый этап – 50 баллов. Во второй тур будут иметь возможность пройти все преподаватели, независимо от суммы набранных баллов.

Второй этап является основным, его сроки проведения до 2 октября.

Очный этап проводится в форме презентации педагогического мастерства преподавателя и творческой защиты своей педагогический концепции. Обязательным элементом презентации является видеоролик о преподавателе, подготовленный совместно
с обучающимися длительностью не более 3 минут.

На втором этапе жюри будет оценивать презентацию педагогического опыта в балльной системе в соответствии с разработанными критериями:

- содержание, креативность и качество видеоролика о преподавателе;

- выразительность, артистичность сценического выступления;

- умение представить концепцию профессиональной деятельности, обобщить свой опыт;

- качество сопровождения презентации: видеоматериал, аудиоматериал, культура, имидж участников выступления;

- искусство декламации, грамотная и поставленная речь;

- оригинальность самопрезентации - дополнительный критерий;

- экспертная оценка педагогического мастерства по результатам 1 этапа.

Общая длительность выступления конкурсанта не должна превышать 7 минут, длительность видеоролика - до 3 минут - всего не более 10 минут. За нарушение временного регламента выступления жюри оставит за собой право снять баллы.

Итоги конкурса жюри подведет после проведения очного этапа конкурса и объявит результаты конкурса.

Победители конкурса по номинациям будут награждены грамотами и денежной премией. Размер премий установит директор колледжа.

Конкурсант, получивший наибольшее количество баллов по итогам двух этапов, станет обладателем «Гран-при конкурса Преподаватель года» и будет направлен для участия в городском конкурсе «Преподаватель года в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга».

​​​​​​​Остальные участники финального тура конкурса будут награждены грамотами за участие.

Автор статьи, участник Всероссийского педагогического сообщества «УрокРФ» приняла решение участвовать, просит коллег по сообществу пожелать ей успехов и удачи. О результатах конкурса напишет в октябре.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Успехов и удачи в конкурсе, Ирина Владимировна!

5 July 2023

Людмила Юрьевна, большое спасибо!

5 July 2023

Ирина Владимировна! Высоко оцениваю Ваш творческий потенциал и уровень педагогического мастерства. От всей души желаю победы!

5 July 2023

Ирина Геннадьевна, спасибо большое! Буду дерзать! :)

5 July 2023

Ирина Владимировна, желаю успехов на профессиональном поприще, здоровья, сил, оптимизма и легкой победы!!! Знаю из своего опыты, чего стоит участие в таких конкурсах. Дерзайте, все будет ОТЛИЧНО!!!

5 July 2023

Елена Гаврииловна, большое Вам спасибо!

6 July 2023

Ирина Владимировна, ждём осенью Вас победой!!! Пусть все добрые надежды, возлагаемые на конкурс, оправдаются!!!

6 July 2023

Елена Владимировна, спасибо большое-пребольшое!

6 July 2023

Удачи! Пусть мечты сбываются!

6 July 2023

Марина Юрьевна, благодарю Вас! :)

6 July 2023