Статья «Предстоящий конкурс «Преподаватель года» В СПБ ГБПОУ «СПб ТКУиК»
ПРЕДСТОЯЩИЙ КОНКУРС «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА»
В СПБ ГБПОУ «СПб ТКУиК
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор (ФИО) | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Образовательная организация | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». |
3 | Должность | Преподаватель. |
4 | Преподаваемые дисциплины | ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык. |
5 | Вид ресурса | Педагогическая статья. |
7 | Аннотация | В данной статье автор рассказывает о предстоящем конкурсе в образовательной организации, в которой трудится десятый год: обозначает этапы конкурса со сроками, раскрывает содержание этапов и особенности оценивания педагогических материалов. |
8 | Ключевые слова | Профессиональный конкурс, среднее профессиональное образование, этапы конкурса, задачи конкурса, номинации конкурса, самоанализ, критерии оценки деятельности педагога. |
Источники информации, изученные перед написанием статьи | ||
1 | ||
2 |
В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» в сентябре-октябре 2023 года состоится конкурс профессионального мастерства «Преподаватель года». Данное мероприятие является первым этапом городского конкурса «Преподаватель года в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга».
Конкурс проводится в целях повышения качества подготовки специалистов, стимулирования творческого роста преподавателей колледжа, повышения престижа педагогического труда в системе среднего профессионального образования, выявления наиболее талантливых преподавателей.
Основными задачами конкурса являются:
- совершенствование педагогического мастерства преподавателей;
- оценка уровня научно-методических разработок преподавателей;
- анализ опыта учебно-воспитательной работы преподавателей;
- распространение передового педагогического опыта;
- содействие внедрению и распространению современных инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательной деятельности колледжа;
- создание атмосферы конструктивного взаимодействия в педагогическом коллективе колледжа,
- формирование позитивного общественного представления о потенциале развития профессиональной образовательной организации.
По результатам конкурса профессионального мастерства определятся победители в следующих номинациях:
«Педагог-наставник» - за достижения в подготовке участников конкурсов
и олимпиад;
«Педагог-воспитатель» - за успехи в организации воспитательной работы (кураторы учебных групп, педагоги-организаторы);
«Педагог-новатор» - за успехи в научно-методической работе и использование передовых методов обучения;
«Педагогический дебют» - за достижения в педагогической деятельности среди молодых преподавателей, имеющих стаж работы менее 3 лет;
«Гран-при конкурса Преподаватель года» - за выдающиеся достижения и успехи
в педагогической деятельности.
В конкурсе могут принять участие педагогические работники без возрастных ограничений, независимо от возраста, квалификационной категории и педагогического стажа работы, в том числе работающие по совместительству. Выдвигает преподавателя для участия в конкурсе предметная цикловая комиссия. Для участия во внутреннем, но масштабном конкурсном мероприятии потенциальному конкурсанту необходимо представить в организационный комитет:
- заявление;
- представление предметной цикловой комиссии (характеристика и общая оценка достижений конкурсанта);
- видеозапись учебного занятия / тематического классного часа / внеаудиторного мероприятия (45 минут);
- самоанализ педагогической деятельности, в котором отражаются достижения
и педагогический опыт за период не более 5 лет.
Для организации и проведения конкурса будет создан организационный комитет и жюри, состав которых утвердит приказ директора образовательного учреждения. В состав жюри могут быть включены члены педагогического коллектива коллежа, представители общественности, социальные партнёры. В задачу жюри будет входить:
- экспертная оценка педагогической концепции конкурсанта;
- заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы;
- подведение итогов конкурса по утвержденным Положением конкурса критериям;
- подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.
Конкурс будет проведен в два этапа.
Первый этап является подготовительным, со сроками проведения: 10.09.2023 – 20.09.2023
Конкурсант представляет в организационный комитет необходимые документы до 10 сентября. На этом этапе жюри проведёт экспертизу предоставленных конкурсантами отчётных материалов, которые оцениваются по балльной системе в соответствии со следующими критериями:
1) компетентность в области организации, мотивации и результативности учебной деятельности:
- показатели учебной деятельности обучающихся (качественно-количественные)
по итогам внутренней оценки качества образовательных результатов;
- результаты внешней оценки качества образовательных результатов (интернет-экзамен, дипломные проекты (работы), демонстрационный экзамен, экзамены по профессиональным модулям и т.д.);
- результаты участия студентов в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, научных проектах, соревнованиях.
2) компетентность в области образовательных технологий, методик и эффективности их применения:
- использование в педагогической работе современных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов;
проектная деятельность.
3) компетентность в области решения задач воспитания:
личный вклад в реализацию программ воспитания;
опыт организации и проведения воспитательных мероприятий;
организация внеучебной деятельности обучающихся на системной основе.
4) компетентность в области повышения качества образования и инновационной деятельности:
наполняемость разработанных УМК;
разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов в обучении
и воспитании;
участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров, методических и профессиональных объединений;
наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, обучения и обобщению опыта;
выступление/участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам воспитания и обучения.
5) компетентность в области профессиональных и личных качеств - наличие грамот, наград, благодарностей, систематичность повышения квалификации.
Для подведения итогов 1 этапа конкурса будет использована балльная система экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников. Максимальное количество баллов за первый этап – 50 баллов. Во второй тур будут иметь возможность пройти все преподаватели, независимо от суммы набранных баллов.
Второй этап является основным, его сроки проведения до 2 октября.
Очный этап проводится в форме презентации педагогического мастерства преподавателя и творческой защиты своей педагогический концепции. Обязательным элементом презентации является видеоролик о преподавателе, подготовленный совместно
с обучающимися длительностью не более 3 минут.
На втором этапе жюри будет оценивать презентацию педагогического опыта в балльной системе в соответствии с разработанными критериями:
- содержание, креативность и качество видеоролика о преподавателе;
- выразительность, артистичность сценического выступления;
- умение представить концепцию профессиональной деятельности, обобщить свой опыт;
- качество сопровождения презентации: видеоматериал, аудиоматериал, культура, имидж участников выступления;
- искусство декламации, грамотная и поставленная речь;
- оригинальность самопрезентации - дополнительный критерий;
- экспертная оценка педагогического мастерства по результатам 1 этапа.
Общая длительность выступления конкурсанта не должна превышать 7 минут, длительность видеоролика - до 3 минут - всего не более 10 минут. За нарушение временного регламента выступления жюри оставит за собой право снять баллы.
Итоги конкурса жюри подведет после проведения очного этапа конкурса и объявит результаты конкурса.
Победители конкурса по номинациям будут награждены грамотами и денежной премией. Размер премий установит директор колледжа.
Конкурсант, получивший наибольшее количество баллов по итогам двух этапов, станет обладателем «Гран-при конкурса Преподаватель года» и будет направлен для участия в городском конкурсе «Преподаватель года в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга».
Остальные участники финального тура конкурса будут награждены грамотами за участие.
Автор статьи, участник Всероссийского педагогического сообщества «УрокРФ» приняла решение участвовать, просит коллег по сообществу пожелать ей успехов и удачи. О результатах конкурса напишет в октябре.
Суслопарова Людмила Юрьевна
Калягина Ирина Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Калягина Ирина Владимировна
Елена Гаврииловна Гончарова
Калягина Ирина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Калягина Ирина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Калягина Ирина Владимировна