12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пивкина Надежда Валентиновна435
Преподаватель химии и биологии. категория - первая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
23

Статья «Роль химии в формировании профессиональных компетенций рабочих кадров для строительной отрасли»

Роль химии в формировании профессиональных

компетенций рабочих кадров для строительной отрасли.

Автор: Н.В. Пивкина

Пензенский колледж архитектуры и строительства.

 

В настоящее время химия - это мощный рычаг технического прогресса, источник благосостояния и один из фундаментов, на котором основана человеческая цивилизация. Оглядитесь вокруг и вы сами найдете множество доказательств того, что современная химия проникла во все отрасли народного хозяйства. Одежда, продовольствие, медицинские препараты, электроизоляционные материалы, органические стекла и, конечно, строительные материалы

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса.

Новые информационные технологии открывают совершенно новые технологические варианты обучения. Они направлены на достижение следующих целей:

- формирование личности информационного общества;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование исследовательских умений, умений самостоятельно принимать оптимальные решения.

Применение новых информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал обучающихся на позитивное развитие, т.е. на умение получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, для приобретения навыков, которые помогут совершенствованию профессиональных компетенций.

В контексте современных теорий интеллектуального развития особое значение приобретает «исследовательское обучение», которое придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуального обучения. Так проблемное обучение есть совместное исследование, проводимое обучающимися и преподавателем.

При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует обучающихся на их поиск. Так при изучении свойств щелочноземельных металлов и их соединений, можно предложить проблемный вопрос, связанный и с изучением предмета химии, и с приобретаемой профессией: «Мастер отделочных строительных работ».

Как лучше с точки зрения гигиены отделать потолок и стены кухни: побелить мелом или известью?

Для решения данной проблемы потребуются знания о свойствах природного газа и свойствах строительных материалов. Ответ на данный вопрос может быть таким.

В современных домах в качестве топлива используется природный газ.

Основным компонентом природного газа является метан. Он также может содержать примеси: сероводород и сернистый газ. При сгорании метана образуется углекислый газ и пары воды. При сгорании сероводорода образуется дополнительное количество сернистого газа.

СН4 + О2 = СО2 + Н2О H2S + O2 = SO2 + H2O

Следовательно воздух кухни загрязнен СО2 и SO2 . В воздух кухни попадают и продукты термического разложения жиров. Все загрязнители хорошо поглощаются пористыми поверхностями – штукатуркой, в меньшей степени – бетоном за счет адсорбции. При побелке мелом происходит химическое взаимодействие загрязнителей с выделением углекислого газа.

CaCO3 + SO2 + H2O = Ca(HSO3)2 + СО2

Побелка же гашеной известью дает полную очистку от вредных газов.

Ca(OH)2 + СО2 = CaCO3 Ca(OH)2 + SO2 = Ca(HSO3)2 Если побелку обновлять часто, этот способ очистки воздуха очень эффективным.

Одним из видов самостоятельной деятельности обучающихся, является информационные проекты. Примером подобной деятельности в нашем учебном заведении является работа группы обучающихся над следующим проектом.

Тема проекта: «Альманах инновационных строительных материалов ».

Цели проекта:

1. Осветить системный взгляд на инновации в современном строительстве.

2. Собрать информацию о современных строительных материалах, созданных у нас в стране и за рубежом.

3. Собрать информацию о необычных строительных материалах.

4. Собрать информацию о материалах будущего.

Некоторые материалы проекта:

Инновационные строительные материалы.

1. Alcoa представляет архитектурные панели, поглощающие смог

Рис. Панели, поглощающие смог.

Панели изготовлены из алюминия Reynobond по фирменной технологии EcoClean и имеют покрытие из диоксида титана, который разрушает загрязняющие вещества под прямыми солнечными лучами.

Строительные материалы будущего.

1. Углеродное волокно для укрепления зданий и защиты от взрыва

Рис. Углеродное волокно.

Использование углеродного армированного полимера (CFRP), так

называемого углепластика, материала, который способен выдерживать нагрузку до 143000 фунтов на квадратном дюйме, поможет в укреплении

железобетонных конструкций зданий.

Необычные строительные материалы.

1. Philips демонстрирует светящиеся обои

Рис. Светящиеся обои.

На основе люминисцентного материала компания Kvadrat Soft Gels создает светящиеся обои. Они создадут новый стиль освещения, в котором нет места для традиционных источников света, монтируемых в стены или потолок.

Работа над проектом продолжается.

Таким образом, знания в области химии помогают решать проблемы в повседневной и профессиональной жизни. Каждый грамотный рабочий строительной профессии должен знать химические основы приготовления растворов и закономерности протекания реакций при их затвердевании, свойства строительных материалов. Тогда он с легкостью будет ориентироваться в качестве материалов и правильном их применении. Также будущий мастер отделочных строительных работ должен быть в курсе разработок новейших строительных материалов и технологий в области строительства. А значит творческая и исследовательская деятельность обучающихся в области химии помогает формировать будущую компетентную личность в строительной профессии. А именно такие рабочие нужны работодателю.

 

Список литературы.

Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке \ Ярославль: Академия, К0 : Академия Холдинг, 2000.

httpwww.vzavtra.net Рубрика материалы.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.