12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хутатова Елена Викторовна16
1

Доклад «Интерактивность обучения как основа формирования профессиональных компетенций»

ДОКЛАД

«Интерактивность обучения как основа формирования

профессиональных компетенций»

Хутатовой Елены Викторовна,

преподавателя информатики и ИКТ

Краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Амурский политехнический техникум»

Большинство применяемых традиционных технологий не позволяют достигать современные цели образования, т.к. ориентированы, как правило, на формирование знаний, умений и навыков обучающихся.

Современное образование ориентировано на развитие профессиональной компетентности обучающихся, которую для среднего профессионального образования можно рассматривать как общую характеристику, определяющую способность решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта.

Главная задача современного профессионального образования не просто дать студенту фундаментальные знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию.

Отсюда возникает необходимость в поиске средств и методических решений для соответствия новым профессиональным компетенциям.

Достижению результатов способствуют, по моему мнению, интерактивные технологии, так как студенты сами выступают полноправными участниками процесса обучения, их опыт важен не менее, чем опыт преподавателя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает к самостоятельному поиску. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

На своих уроках применяю следующие интерактивные формы проведения:

творческие задания;

работа в малых группах;

обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

разработка проекта (метод проектов).

Такие уроки позволяют превратить скучный процесс обучения в интересное исследование.

Ментальная карта – это удобная и эффективная техника мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, их фиксации, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления. Чаще использую ментальные карты для создания опорных конспектов к уроку. На уроках показываю готовые, но и студентам предлагаю сделать свои. Знакомлю с информационным ресурсом и объясняю, как им пользоваться. Студентам это нравится, и они с удовольствием делают ментальные карты.

При проверке домашнего задания использую тренажеры, упражнения и онлайн-тесты. Приведу примеры некоторых из них.

LearningApps.org  является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание урока, а можно такой модуль создавать самим в оперативном режиме в качестве домашнего задания.

Тесты – это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков. На уроках использую информационный ресурс www.testedu.ru, а так же разработанные тесты в среде MyTestXPro.

Применение личностно-ориентированной технологии предусматривает дифференцированный подход к обучению.

Позволяет формировать активную личность, способную самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы стандартных требований, анализировать и осознано оценивать свою деятельность.

Идея ее состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Уровень интеллектуального развития студентов учитываю при разработке индивидуальных заданий.

При выполнении самостоятельных работ предлагаю разноуровневые задания, при этом даю возможность каждому обучающемуся выбрать вариант в соответствии со своими способностями и уровнем подготовленности. Студенты справляются с ними, при этом чувствуют успех, появляется уверенность в своих знаниях

Применение этой технологии построено на понимании и взаимопонимании. Преподаватель при этом выступает в качестве консультанта-наставника. Развитие умений студентов качественно представить свою работу.

При подготовке занятий использую возможности информационного ресурса Интернета, позволяющие добиваться устойчивых позитивных результатов, усиливающие практическую значимость уроков информатики.

На уроках использую следующие виды ИКТ:

Презентации на уроках изучения нового материала;

Видео материалы к занятиям;

Проведение практических работ.

Электронные тесты.

Представленные примеры использования современных образовательных технологий в обучении показывают, как можно активизировать познавательную деятельность обучающихся. Применение этих методов в обучении способствует формированию творческой, активной личности, способной адаптироваться в современном, постоянно изменяющемся мире. В своей работе стараюсь чаще примирять эти методы и вижу уже результаты.

Мои студенты всегда участвуют в научно практической конференции студенческого научного общества Амурского политехнического техникума. Являются постоянными участниками международной, всероссийской, региональной олимпиад по информатике и ИКТ. Студенты с огромным желанием отвечают на предложение поучаствовать в конкурсах.

Но самым важным результатом я считаю то, что обучающиеся благодаря этим новинкам обучения стали меньше времени проводить в социальных сетях, а больше заниматься самообразованием.

Таким образом, применение интерактивных средств обучения позволяет:

сменить пассивную позицию обучающегося на совместную деятельность, сотрудничество;

обеспечить развитие у обучающихся более глубокого подхода к обучению;

увеличить объем выполненных на уроке заданий;

расширить информационные потоки;

повысить качество образования.

Внутри техникума активно участвую в ежегодном конкурсе цифровых образовательных ресурсов, которые использую в ходе подготовки и проведения уроков. Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования.

Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все цифровые образовательные ресурсы, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности считаю, что наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, такие как: электронное пособие (учебник), учебный фильм, разработка урока с применением интерактивной доски, интерактивный тест, презентация к уроку.

Награждена дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий и эффективное использование цифровых предметно-методических материалов в рамках проекта «Школа цифрового века» от издательского дома 1 сентября, http://digital.1september.ru/, а также многими сертификатами за обучение на дистанционных модульных курсах.

Являюсь модератором тематической площадки «Информационные технологии» на портале Дискуссионный клуб педагогов ПОО. Принимаю участие в разработке олимпиадных заданий для межрайонной олимпиады «Информационные технологии».

Неоднократно награждалась почётными грамотами и благодарностями разного уровня за качественную профессиональную подготовку студентов и высокие показатели в работе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.