12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фролова Юлия67

Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.

В последнее время актуальность приобретает проблема домашних заданий и организация урока по различным предметам с применением подачи материала по патриотическому воспитанию. Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто?

Более подробно я хочу рассказать об учащихся с особенностями в развитии. Я работаю в школе для детей с нарушениями интеллекта. В нашей школе 305 детей имеют статус дети ОВЗ. Как же работать с такими детьми и как задавать домашнее задание для них?

Известно ,что дети с различными видами заболевания, такими как тяжёлые нарушения речи, дизартрия, общее недоразвитие речи, задержка психического развития, причем есть дети ,у которых не сохранен интеллект. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной помощи учителя. Таким детям следует давать задания, небольшие по объему, и не переходить к изучению нового материала, пока ребенок не усвоит новые правила, нужно повторно возвращаться к пройденному, поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы. Больше подходят индивидуальные задания: работа по алгоритму.

Выполнение домашнего задания предусматривает значительную долю самостоятельной работы учащихся. Учитывая особенности детей с ОВЗ, можно говорить о том, что проявление этой самостоятельности бывает затруднено. В связи с этим главная задача учителя — не дать ребенку почувствовать себя беспомощным перед тем или иным заданием, вовремя оказать ему необходимую помощь. Ему нужно показать, что учитель всегда рядом и всегда готов помочь в случае затруднений. Нельзя оставлять ребенка одного, если точно не знаете, что данную работу он может выполнить сам. Ведь только в состоянии покоя и уверенности у ученика будет возникать меньше отрицательных эмоций от столь трудной для него учебной деятельности.

Существует несколько видов формулировки домашнего задания для детей ОВЗ:

1.Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

2.Задание должно быть кратким, конкретным, с одним глаголом.

3.Побуждение ребенка к повторению задания.

4.Задание можно формулировать в несколько этапов.

5.При формулировании предлагать показать конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…).

6.Формулируя задание, необходимо стоять рядом с ребенком.

В ходе выполнения домашних заданий я рекомендую родителям и учащимся следующие приемы: необходимо делать перерыв, во время которого с ребенком полезно провести физкультурную паузу. Длительность таких разминок должна составлять в среднем 5-7 минут. Организовывать их нужно обязательно в игровой форме, можно под музыку. Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (потягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания).

Выполняются упражнения в небольшом объеме, легко и свободно, до первых признаков утомления. Правильно проведенная динамическая пауза активизирует ребенка, помогает ему переключиться от одного задания к другому, лучше сконцентрироваться.

Наряду с обычной зарядкой можно использовать пальцевую гимнастику, дыхательные, глазодвигательные упражнения, самомассаж и т.д.

Для своих детей я составляю адаптированные рабочие программы для каждого заболевания и на каждый предмет.

А вот одно из домашних заданий по географии, который я предлагаю своим ученикам с особенностями в развитии:

t1669767105aa.png

Необходимо рассмотреть картинку и сказать, что на ней изображено. Подписать материки и наклеить животных там, где они обитают. Остальное необходимо раскрасить. Далее, на уроке мы подводим итоги, на сколько справился ребенок с заданием, кто выполнил всё задание, а кто ожжет быть ,чегото не успел. В любом случае, мы поощряем ребенка, ставим хорошую оценку.

Обычно такого рода задания стимулируют моих учеников на получение хороших оценок, поднимает настроение, они проявляют интерес. Наклейки продаются в любом магазине, их огромный выбор. Задания могут быть различными – растительный мир, животный мир, городская среда, флаги и столицы, население и национальности. Всё на ваше усмотрение и желание.

t1669767105ab.png

А у меня получены первые результаты такой работы, ребята запоминают животных, запоминают названия материков и с удовольствием решают такие задания не только дома и на контрольных работах.

t1669767105ac.png

Работа с учащимися на тему «Патриотическое воспитание» я использую и на уроках географии. Рассматривая Евразию, я часто рассказываю о национальностях, животном мире и растительном мире России, о занятиях людей и так же использую распечатанные шаблоны и наклейки. Ребёнку необходимо знать, где он живёт, в какой стране, каком городе.

Ребенок с ОВЗ очень любит подобные занятия, где можно проявить свой творческий потенциал и с удовольствием решает подобного рода задания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.