Конспект урока « Отрезок. Длина отрезка.»
Учитель математики МКОУ "Уй-Салганская ООШ" Шамбилова Гульнара Абибуллаевна
Предмет: Математика
Класс: 5
Учебник:А.Г.Мерзляк, В.Б.полонский, М.С.Ярик. Математика: 5 класс-2019.
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка»
Цель урока: дать понятие отрезка, умение построение отрезка, уметь находить длину отрезка и сравнить длины отрезков.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, формировать представления о математике как способе познания.
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, от резком; научить распознавать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире — объекты, для которых эти фигуры являются моделями; сформировать навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.
Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Формы работы учащихся: практическая, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал для индивидуальной работы, учебник.
План урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление нового материала.
6. Итоги урока.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
8. Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока.
Организационный этап. (Проверка готовности класса к уроку, приветствие. Постановка цели урока. Вводная беседа).
Здравствуйте, дети. Садитесь. Сегодня нас ждет знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Это – геометрия. Она появилась с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду. В настоящее время геометрия – это целая наука, которая занимается изучением геометрических фигур.
На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.
Давайте откроем тетради и напишем число и тему нашего урока «Отрезок. Длина отрезка».
Актуализация знаний.
Математическая игра «Да-нет»! Я читаю предложение, если оно верное, вы говорите: «ДА», если не верное, то «НЕТ»
Первым натуральным числом является 1. (Да)
Числа 0, 1/2 являются натуральными. (нет)
Между натуральными числами 5 и 10 четыре числа. (да)
Сумма чисел 19 и 30 равно 49. (Да)
489 больше чем 498. (Нет)
Самое наибольшее двухзначное число это - 99. (да)
Класс имеет три разряда. (Да).
Изучение нового материала.
Сейчас мы напишем практическую работу. В ходе практической работы мы вместе постараемся сделать выводы и дать определение.
Возьмите карандаш и поставьте в тетради точку. Обозначьте ее буквой А латинского алфавита.
Перед нами лист тетради,
До чего ж он бел и чист.
Карандашиком ткнули посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.
Вывод: можно построить с помощью карандаша. Обозначается прописными латинскими буквами.
В тетради отметьте две точки А и В. С помощью линейки соедините эти точки. Начертите прямую и поставьте на ней две точки С и Д.
Вам стишок я прочитаю,
Кто запомнит - молодец.
У отрезка знай любого
Есть начало и конец.
Мы начертили фигуру, которая называется отрезок. Давайте попробуем дать определение.
Вывод: правильно. Линия, (часть прямой) ограниченная двумя точками, называется отрезком. Эти точки называются начало и конец отрезка. Обозначаются заглавными латинскими буквами.
А теперь возьмите линейку и измерьте длину отрезка АВ.
Вывод: отрезок имеет длину. Длина измеряется в см.
Начертите отрезок ВС, на 3 см длиннее отрезка АВ и отрезок МД, на 2 см короче отрезка АВ. Начертите отрезок РТ, равный отрезку МС. Сравните длины этих отрезков.
Вывод: отрезки можно сравнить. Если длины отрезков равны, то отрезки равные. Длина одного отрезка больше (или меньше) длины другого отрезка.
Начертите отрезок АС длиной 6 см. Разделите отрезок с помощью линейки на две равные части, поставьте точку и обозначьте буквой М.
Вывод: М – середина отрезка. Получившиеся отрезки равны.
Начертите отрезок МР. Отметьте точку А так, что МА=3 см, АР=4 см. Найдите длину отрезка МР.
Вывод: если на отрезке отметить точку, то длина отрезка будет равна сумме длин этих отрезков.
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали.
Отдохнуть немножко рады.
Ну-ка, встали, подтянулись,
Раз присели, два поднялись.
На соседа посмотрели,
А теперь на место сели.
Молодцы, дети. Продолжаем наш урок.
5. Первичное закрепление нового материала.
Ну, что, отдохнули и продолжим. А теперь открыли учебники, запишите № 44.
Ответ: а) АВ, ВС, ВК; б) ОР, ОЕ,ОТ, PR, RN,PT; в) АЕ, АС, АД, ВС;
г) MN, ME, MQ, NP, NE, EP,PQ? EQ.
№ 49
АС=АВ-ВС = 8 см 9 мм – 3 см 4 мм = 5 см 5 мм.
Работаем самостоятельно в тетради № 46, 47.
Индивидуальная работа. (дети получают карточки)
Начертание отрезок. Измерьте его длину. Найдите середину отрезка.
Начертите два равных отрезка. Измерьте их длины. найдите середины этих отрезков.
Начертите три отрезка разных длин. Измерьте их длины. Сравните.
Длина отрезка АВ равный 13 см. Точка К делить отрезок АВ на два отрезка, один из которых 9 см. Найдите длину другого отрезка.
АС=28 см, СД=15 см. Найдите длину отрезка АД.
А В С
Сколько отрезков на рисунке?
И какие?
Д М
6. Итоги урока.
Давайте подытожим наш урок и вспомним все, о чем мы говорили на уроке.
С камими геометрическими фигурами мы познакомились сегодня?
Что такое отрезок?
Что такое длина отрезка?
Какие бывают отрезки?
В каких единицах измеряется длина отрезка?
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Вот и закончился наш урок. Сегодня мы с вами узнали много нового и хорошо поработали. А что вы можете сказать о сегодняшнем уроке, о нашей с вами работе?
Свое отношение к уроку вы можете выразить с помощью цветов светофора.
Узнал новое, научился многому. (Красный)
Урок понравился. (Зеленый)
Остались вопросы, но можем поработать над ними на следующем уроке. (Желтый).
Дети, спасибо за урок.
Подведение итогов, домашнее задание.
Оценки за урок. Д/З № 45, 48, 50.
| |
| |