Сценарий детско-родительской Квест-игры
«На помощь к Цветочной Феи»
Выполнила: воспитатель
Шестакова Галина Николаевна
Цель: формирование экологических знаний у детей и взрослых посредством использования квест-технологий.
Задачи:
Создать условия, способствующие сплочению детей и родителей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами; создать радостное настроение у участников квеста;
способствовать сплочению коллектива детей и их родител
Место проведения Квест- иры: Экологическая зона в детском саду.
Форма проведения: экологическая квест-игра.
Участники: дети, родители и педагоги.
Методы и приемы организации квест-игры:
игровой (сюрпризный момент; игры - загадки),
словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
поисково-исследовательский.
Маршрутные остановки:
1. Станция «Литературная» Сорока
2 Станция «Лесная» Баба-Яга
3. Станция «Альпийская горка» Гном
4. Станция «Угадайка» Кикимора
Оборудование: Письмо от Цветочной Феи; карта- схема путешествия; таблички с названиями станций; знаки; сундук; ключи.
Ход Квест-игры.
Дети и родителей, под веселую музыку встречает на спортивной площадке детского сада воспитатель.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Почтальон принес нам письмо от Цветочной Феи. Давайте прочитаем, что же нам она пишет. Читают письмо:
Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Случилась беда, Соловей разбойник украл и спрятал мой волшебный венок в сундук, а ключи разбросала по разным станциям. Я одна не могу справиться, поэтому прошу у вас с родителями помощи. Обратитесь к Лесовичку, он вам поможет.
Ведущий: Что же нам делать?
Родители и дети: Пройди все станции, собрать все ключи, и открыть нужным ключом сундук, и вернуть волшебный венок Цветочной Феи.
Ведущий: А как же мы найдем ключи без карты?
Родители и дети: Обратится к Лесовичку.
(Все идут к Лесовичку по веселую музыку )
Лесовичок: Здравствуйте! Зачем пожаловали ко мне?
Родители и дети: Здравствуй Лесовичок. Нам нужна карта, чтобы выполнить задания и вернуть Цветочной Феи волшебный венок.
Лесовичок: Чтобы вы не заблудились, я вам помогу, дам план-схему путешествия, и вы с родителями будете путешествовать по станциям. На каждой станции вас ждет сказочный герой, вам нужно будет выполнить его задание, после успешного выполнения задания вам будет выдан ключ, по стрелкам вы сможете добраться до следующих станции, и так же выполнив задание получите ключи. Но сначала я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то «нет»!
1.Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2.Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3.Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4.Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5.Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6.Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7.Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
8.Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Молодцы! Всё правильно отгадали, вот вам карта, следуйте по карте и вы соберете все ключи и поможете Цветочной Феи открыть сундук и вернуть волшебны венок.
(Родители вмести с детьми и с воспитателем рассматривают карту и смотрят, куда им идти)
Ведущий: Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
1.Станция «Литературная» Встречает Сорока
Сорока: Здравствуйте! Я Сорока, загадки загадывать мастерица.
Родители и дети: Мы помогаем Цветочной Феи отыскать ключи.
Сорока: Чтобы ключик получить, нужно отгадать мои загадки. Если отгадаете мои сказки, то отдам вам ключ.
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». ( «Аленький цветочек»)
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» ( «Репка»)
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» («Двенадцать месяцев »)
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий (волшебный вид птиц с ярким оперением» ( «Жар - птица»)
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» («По щучьему велению»)
Сорока: Молодцы ребята, справились, вот вам ключ.
Родители и дети: Спасибо Сорока.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Экологическая тропинка ведет нас на следующую станцию.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
2. Станция « Лесная» встречает Баба Яга.
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал и зачем?
Родители и Дети: Мы помогаем Цветочной Феи отыскать ключи.
Баба Яга: Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы. Если вы выполните мое задания, то я поделюсь ключом.
Кто на себе дом носит? (Улитка)
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
У какого зверя куст на голове? (Лось)
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Баба Яга: Молодцы, справились с испытанием, вот вам ключ.
Родители и дети: Спасибо Баба яга за ключ.
Ведущая: Ну что же отправляемся дальше. Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
3. Станция «Альпийская горка» встречает Гном.
Гном: Здравствуйте гости, зачем пожаловали ?
Родители и дети: Нам нужен ключ, чтобы помочь Цветочной Феи открыть сундук и достать её волшебный венок.
Гном: Ну, если сможете вы отгадать мои лекарственные растения, то я поделюсь своим ключиком.
1.Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
2.Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая... (Мята)
3.Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый…(Одуванчик)
4.Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
5.Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
6.Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
7.Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)
Гном: Молодцы, знаете лекарственные растения, вот вам ключ.
Родители и дети: Спасибо.
Ведущая: Ну что же отправляемся дальше. Смотрим, куда ведёт нас стрелка на карте.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
4. Станция «Угадайка» встречает Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте взрослые и дети! Добро пожаловать! Знаете, кто я?
Родители и дети: ответы детей.
Кикимора: Зачем пожаловали ко мне в гости?
Родители и дети: Нам нужен ключ, чтобы помочь Цветочной Феи открыть сундук и достать её волшебный венок.
Кикимора: Ну, что же, соберете Природоохранные знаки, и расскажите, о чем говорят экологические знаки? так уж и быть поделюсь с вами своим ключиком.
Родители и дети: Спасибо Кикимора.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежит венок для нашей Цветочной Феи. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у нас?
Родители и дети: 4.
Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук?
Родители и дети: Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с замком, тот и подойдёт.
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети и родители прикладывают по очереди ключи к замку, один ключ совпадает с замком).
Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).
Выходит Цветочная Фея.
Родители и дети: Вот Фея твой веночек. Возьми его.
(Фея надевает на голову венок).
Цветочная Фея: Спасибо, что вернули мне волшебный венок. Вы настоящие знатоки природы, я хочу вам вручить медальки.
Ну, а мне пора в лес. До свидания!
Родители и дети: До свидания!