Сценарий экологического праздника, посвященного Дню леса

24
10
Материал опубликован 28 December 2020 в группе

Данное мероприятие разработано для проведения в детском оздоровительном лагере в рамках экологической смены «Зеленая планета».

o1609139398.png

Цель: способствовать формированию экологической культуры учащихся, осознанных представлений о деятельности по улучшению и сохранению лесных богатств родного края.

Задачи:

Образовательная: расширить представления учащихся о значении леса и проблемах лесного фонда родного края, рассмотреть основные правила поведения человека в природе.

Воспитательная: воспитать чуткость и внимательность к жизни леса и его обитателей, любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней, личную ответственность за каждый поступок, связанный с лесом.

Развивающая: развитие интереса, неравнодушия к лесу, желания личного участия в изучении, сохранении и приумножении лесов.

Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 8-12 лет.

Предварительная работа: отрядам заранее необходимо подготовить выступления – исценировки экологических сказок (зарисовок).


Ход мероприятия:


Ведущий 1:

Я славлю лес. 
Когда идёшь усталый, запылённый, 
Дорогой длинной в полуденный зной, 
Сверни смелее в тихий лес зелёный, 
И он усталость снимет как рукой. 
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес! 
Когда на сердце неспокойно станет, 
Когда не в силах совладать с тоской, 
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой, 
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес! 

Ведущий 2: Сегодня мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать это делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять и выращивать. С каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Ведущий 1: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 


Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


Ведущий 2: Как мы видим, вы отлично знаете правила поведения в лесу, а это значит, пришло время посмотреть первую сказку о лесе и его жителях. И первыми на сцену приглашаются самые маленькие воспитанники нашего лагеря ребята из отряда «Город мастеров».

Выступление отряда «Город мастеров».

Ведущий 1: Мы продолжаем говорить о правилах поведения в лесу. Давайте поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).


  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)

Ведущий 2:

Ай да молодцы! Теперь мы расскажем вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто  приходит в лес.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.


Ведущий 1:

Летом в лесу очень красиво, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете? Попробуйте отгадать наши загадки о цветах.


В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)


Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)


Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)


Что за трава, которую слепой сразу узнает? рапива)


Если к заводи придете, то цветы вы там найдете.

Посмотрите, как в картинке, бело-желтые... увшинки)


Как зовут меня, скажи – часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый …  (василек)


Первым вылез из землице на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Да, как я вижу, здесь собрались знатоки природы, вы разгадали все мои загадки. Мне нужно, придумать для вас новые загадки: посложнее и потруднее. Я пойду, подумаю, а вы пока посмотрите новую сказку. На сцену приглашаются ребята из отряда «Морские волки».

Выступление отряда «Морские волки».

Ведущий 2:

Думали мы, думали и придумали вам такое задание. Попробуйте назвать одним словом таких лесных жителей:

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика, брусника - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)


Ведущий 1:

А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды и грибы.


На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!


А вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы грибы, ребята? Готовы отгадать наши грибные загадки?


Много нас грибочков – братьев.

Утром в теплый летний день.

Любим мы гурьбой забраться

На трухлявый старый пень. (Опята).

Не хочу попасть в лукошко,

Потерять свою парчу,

В яркой шапке хоть немножко

Постоять еще хочу. (Подосиновик).

Что за гриб растет кручинясь?

Ни волнушка, ни стручок…

Лишь родился весь в морщинах,

Как столетний старичок. (Сморчок).

Кто же мы? Родное лето

В предвечернюю грозу

Шляпок самых разноцветных

Надарило нам в лесу. (Сыроежки).

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу.

На белой он ножке,

На шляпке горошки. (Мухомор).

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые… (лисички)

Лета первая примета:

Под березой, в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (подберезовик)

Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там — опята

Ну, а это на полянке

Ядовитые... (поганки).

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это — дедушкин... (табак)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)


Ведущий 2:

А все ли грибы можно собирать и готовить их? Нет? Назовите несъедобные и ядовитые грибы.

Для того, чтобы стать опытным грибником, нужно быть внимательным, осторожным, собирать грибы только с опытными людьми. Для того, чтобы не навредить природе, грибы надо срезать ножом, чтобы не испортить грибницу. Собирать грибы нужно только в местах отдаленных от дороги, где воздух не настолько напитан выхлопными газами. Если соблюдать эти правила, то можно отведать вкуснейшие блюда из грибов, не навредив своему здоровью.

          А сейчас самое время посмотреть еще одну сказку, которую подготовили ребята из отряда «Дружные ребята».

Выступление отряда «Дружные ребята».

Ведущий 1:

Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок – нектар и многое другое. А хорошо ли вы знаете лесных жителей. Попробуйте отгадать наши загадки о животных. Готовы?


Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый … (дятел)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт …

Слышишь топот острых ножек?

Это наш приятель … (ёжик)

На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки

У медлительной … (улитки)

Он ходит в рыжей шубке,

Как пилки, остры зубки.

Прожорливый зверек –

Гроза мышей - … (хорек)

На ноге стоит одной

И в болоте день-деньской –

Хочет выпить все до капли

Нет глупее птицы … (цапли)

Красноватый огонек

Чуть полянку не поджог.

Он – краса лесных полян,

Родич курицы … (фазан)

Не ласка, не куница,

Не белка, не лисица,

Не выдра и не горностай,

А кто же это угадай.

В соседстве с нами он живет

Пушистый, маленький … (енот)

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Летит - кричит,

Сядет - молчит,

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (комар)

По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (филин)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Что за зверь лесной

Встал передо мной?

Он стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

Мать, отца не знаю,

Но часто называю,   

Детей знать не буду –

Чужим сбуду. (кукушка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Голос страшный на болоте:
Это птицы на охоте.
Только слышно: - Ух-ух-ух!
Аж захватывает дух!
(совы)

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее...
 (ворона).

Ведущий 2:

А у нас для вас приготовлен еще один конкурс. Он называется "Сороки - тараторки" - это конкурс-соревнование в проговаривании скороговорок. Для этого конкурса нужно 6 участников.

*  Дятел дуб долбил да не додолбил.

*  У перепела да перепелки пять перепелят.

*  Проворонила ворона воронёнка.

*  Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

*  Три сороки – тараторки тараторили на горке.

*  Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок. 

Очень веселый получился у нас конкурс. И пришло время посмотреть еще одну сказку. На сцену приглашаются ребята из отряда «Юные экологи».

Выступление отряда «Юные экологи».

Ведущий 1:

Вот и закрылась последняя страница наших сказок о лесе. Сегодня мы вспомнили названия многих зверей, птиц, цветов и грибов. Вспомнили правила поведения в лесу и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашего праздника леса вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает, и будете его оберегать. А закончить наше мероприятие нам бы хотелось стихотворением С.Я. Маршака "Что мы сажаем, сажая леса?”

Ведущий 2:

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса, 
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.


Что мы сажаем, сажая леса? 
Радиомачты - ловить голоса, 
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь. 


Что мы сажаем, сажая леса? 
Лёгкие крылья - лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.


Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса, 
Чащу, где белка скрывает бельчат, 
Чащу, где утром вороны кричат.


Что мы сажаем, сажая леса? 
Лист, на который ложится роса, 
Воздух для лёгких, и влагу и тень, 
Вот что сажаем в сегодняшний день!


Используемые источники:

https://infourok.ru/scenarij-posvyashennyj-mezhdunarodnomu-dnyu-lesa-les-nash-drug-4259629.html

https://urok.1sept.ru/articles/618000

https://www.prodlenka.org/scenarii-prazdnikov/drugie-prazdniki/1584-scenarij-prazdnika-dlja-mladshih-shkolnikov-t

https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/05/04/stsenariy-prazdnika-mezhdunarodnyy-den

https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/styles/large-article-image-style-16-9/public/card_3.png?itok=liBsFkFk

​​​​​​​

Комментарии

Елена Владимировна, спасибо за публикацию! Отличное занятие!

28 December 2020

Раиса Поликарповна, спасибо большое за высокую оценку публикации! Очень ценю Ваше мнение о своей работе!

28 December 2020

Спасибо за отличную разработку занятия, Елена Владимировна! Взяла в избранное.

28 December 2020

Большое спасибо, Мария Александровна, за внимание к моей работе! Буду рада, если пригодится!

28 December 2020

Очень хорошая разработка мероприятия!

28 December 2020

Светлана Николаевна, большое Вам спасибо за внимание к моей работе!

29 December 2020

Отличное занятие, спасибо!

28 December 2020

Наталья Михайловна, большое Вам спасибо за высокую оценку моего труда!

29 December 2020

Отличная работа! Спасибо, Елена Владимировна! Добавила себе в копилочку!

2 January 2021

Наталья Валерьевна, благодарю Вас за внимание к моей работе! Буду рада, если материал будет Вам полезен!

2 January 2021