Сценарий экологического праздника, посвященного Дню леса
Данное мероприятие разработано для проведения в детском оздоровительном лагере в рамках экологической смены «Зеленая планета».
Цель: способствовать формированию экологической культуры учащихся, осознанных представлений о деятельности по улучшению и сохранению лесных богатств родного края.
Задачи:
Образовательная: расширить представления учащихся о значении леса и проблемах лесного фонда родного края, рассмотреть основные правила поведения человека в природе.
Воспитательная: воспитать чуткость и внимательность к жизни леса и его обитателей, любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней, личную ответственность за каждый поступок, связанный с лесом.
Развивающая: развитие интереса, неравнодушия к лесу, желания личного участия в изучении, сохранении и приумножении лесов.
Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 8-12 лет.
Предварительная работа: отрядам заранее необходимо подготовить выступления – исценировки экологических сказок (зарисовок).
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Я славлю лес.
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес!
Ведущий 2: Сегодня мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать это делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять и выращивать. С каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок | Если разведу костер, |
Если съем я пирожок | Если сильно насорю |
Если хлебушка кусок | Если мусор уберу, |
Если ветку подвяжу, | Я люблю свою природу, |
Ведущий 2: Как мы видим, вы отлично знаете правила поведения в лесу, а это значит, пришло время посмотреть первую сказку о лесе и его жителях. И первыми на сцену приглашаются самые маленькие воспитанники нашего лагеря ребята из отряда «Город мастеров».
Выступление отряда «Город мастеров».
Ведущий 1: Мы продолжаем говорить о правилах поведения в лесу. Давайте поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
Ведущий 2:
Ай да молодцы! Теперь мы расскажем вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит в лес.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.
Ведущий 1:
Летом в лесу очень красиво, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете? Попробуйте отгадать наши загадки о цветах.
В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)
Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Что за трава, которую слепой сразу узнает? (крапива)
Если к заводи придете, то цветы вы там найдете.
Посмотрите, как в картинке, бело-желтые... (кувшинки)
Как зовут меня, скажи – часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый … (василек)
Первым вылез из землице на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Да, как я вижу, здесь собрались знатоки природы, вы разгадали все мои загадки. Мне нужно, придумать для вас новые загадки: посложнее и потруднее. Я пойду, подумаю, а вы пока посмотрите новую сказку. На сцену приглашаются ребята из отряда «Морские волки».
Выступление отряда «Морские волки».
Ведущий 2:
Думали мы, думали и придумали вам такое задание. Попробуйте назвать одним словом таких лесных жителей:
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика, брусника - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Ведущий 1:
А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды и грибы.
На полянку за грибами, трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки ты внимательнее будь!
А вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы грибы, ребята? Готовы отгадать наши грибные загадки?
Много нас грибочков – братьев. Утром в теплый летний день. Любим мы гурьбой забраться На трухлявый старый пень. (Опята). | Не хочу попасть в лукошко, Потерять свою парчу, В яркой шапке хоть немножко Постоять еще хочу. (Подосиновик). |
Что за гриб растет кручинясь? Ни волнушка, ни стручок… Лишь родился весь в морщинах, Как столетний старичок. (Сморчок). | Кто же мы? Родное лето В предвечернюю грозу Шляпок самых разноцветных Надарило нам в лесу. (Сыроежки). |
Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый... (боровик) | Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу. На белой он ножке, На шляпке горошки. (Мухомор). |
Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые… (лисички) | Лета первая примета: Под березой, в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (подберезовик) |
Посмотрите-ка, ребята: Тут лисички, там — опята Ну, а это на полянке Ядовитые... (поганки). | Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик) |
В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный... (груздь) | На поляне шар лежит, Лишь наступишь — дым валит. Круглый гриб смешить мастак. Это — дедушкин... (табак) |
С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... (мухомор) | На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная... (поганка) |
Кто повыше, кто пониже, — На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята) | Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички) |
Ведущий 2:
А все ли грибы можно собирать и готовить их? Нет? Назовите несъедобные и ядовитые грибы.
Для того, чтобы стать опытным грибником, нужно быть внимательным, осторожным, собирать грибы только с опытными людьми. Для того, чтобы не навредить природе, грибы надо срезать ножом, чтобы не испортить грибницу. Собирать грибы нужно только в местах отдаленных от дороги, где воздух не настолько напитан выхлопными газами. Если соблюдать эти правила, то можно отведать вкуснейшие блюда из грибов, не навредив своему здоровью.
А сейчас самое время посмотреть еще одну сказку, которую подготовили ребята из отряда «Дружные ребята».
Выступление отряда «Дружные ребята».
Ведущий 1:
Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок – нектар и многое другое. А хорошо ли вы знаете лесных жителей. Попробуйте отгадать наши загадки о животных. Готовы?
Он долго дерево долбил И всех букашек истребил, Зря он времени не тратил, Длинноклювый, пестрый … (дятел) | Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт … Слышишь топот острых ножек? Это наш приятель … (ёжик) |
На спине свой носит дом, Не нуждается ни в ком. При себе всегда пожитки У медлительной … (улитки) | Он ходит в рыжей шубке, Как пилки, остры зубки. Прожорливый зверек – Гроза мышей - … (хорек) |
На ноге стоит одной И в болоте день-деньской – Хочет выпить все до капли Нет глупее птицы … (цапли) | Красноватый огонек Чуть полянку не поджог. Он – краса лесных полян, Родич курицы … (фазан) |
Не ласка, не куница, Не белка, не лисица, Не выдра и не горностай, А кто же это угадай. В соседстве с нами он живет Пушистый, маленький … (енот) | Не зверь, не птица, А нос как спица. Летит - кричит, Сядет - молчит, Кто его убьёт, Свою кровь прольёт. (комар) |
По веткам скачет, а не птица, Рыжая, а не лисица. (белка) | Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (филин) |
Кто в беретке ярко-красной, В чёрной шапочке атласной? Он без дела не сидит, Всё стучит, стучит, стучит. (дятел) | Что за зверь лесной Встал передо мной? Он стоит среди травы, Уши больше головы. (заяц) |
Мать, отца не знаю, Но часто называю, Детей знать не буду – Чужим сбуду. (кукушка) | Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (лиса) |
Голос страшный на болоте: | Как лиса среди зверей, |
Ведущий 2:
А у нас для вас приготовлен еще один конкурс. Он называется "Сороки - тараторки" - это конкурс-соревнование в проговаривании скороговорок. Для этого конкурса нужно 6 участников.
* Дятел дуб долбил да не додолбил.
* У перепела да перепелки пять перепелят.
* Проворонила ворона воронёнка.
* Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
* Три сороки – тараторки тараторили на горке.
* Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.
Очень веселый получился у нас конкурс. И пришло время посмотреть еще одну сказку. На сцену приглашаются ребята из отряда «Юные экологи».
Выступление отряда «Юные экологи».
Ведущий 1:
Вот и закрылась последняя страница наших сказок о лесе. Сегодня мы вспомнили названия многих зверей, птиц, цветов и грибов. Вспомнили правила поведения в лесу и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашего праздника леса вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает, и будете его оберегать. А закончить наше мероприятие нам бы хотелось стихотворением С.Я. Маршака "Что мы сажаем, сажая леса?”
Ведущий 2:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Радиомачты - ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья - лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Используемые источники:
https://infourok.ru/scenarij-posvyashennyj-mezhdunarodnomu-dnyu-lesa-les-nash-drug-4259629.html
https://urok.1sept.ru/articles/618000
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Владимировна
Антропова Мария Александровна
Елена Владимировна
Белянина Светлана Николаевна
Елена Владимировна
Максакова Наталья Михайловна
Елена Владимировна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Елена Владимировна