12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Павлова18

Пояснительная записка.

Разработан урок - игра.

 

Урок  предназначен для обучащихся  1  курса (10 класс) с учётом новых стандартов по ОД  «География» с целью расширения и углубления знаний по теме: «Латинская  (Южная) Америка». Урок способствует повышению познавательской деятельности обучающихся, формированию информационной культуры. Данный урок  способен увлечь студентов и совершить небольшое увлекательное путешествие  по теме. Совершая  это 40 минутное путешествие, мы изучаем субъекты Латинской  (Южной) Америки, природный ландшафт, географические объекты, флору  и  фауну, климат….. На уроке ребята работают в группах, что позволяет научить их думать вместе, находить пути решения нестандартных вопросов, осуществлять поиск информации и находить единственно-правильное решение в короткие сроки.

На  уроке используется игровая форма обучения, при помощи   которой они не только  изучают материал, но и закрепляют новый. Оценивание осуществляется в  бально - рейтинговой системе.  

 

Образовательные цели:

1. расширить и углубить знания по теме: «Латинская  (Южная) Америка».

2. сформировать представление в целом  о субъектов и ЗГП данного материка.

Развивающие цели:

  1. способствовать формированию информационной культуры, умению кратко и лаконично излагать свои мысли
  2. развивать образное и логическое мышление, воображение, эмоциональное восприятие, самостоятельность и творческие способности
  3. развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы
  4. развивать учебно-исследовательскую и проектную деятельность

    Воспитательные цели:

  1. способствовать формированию коммуникативной культуры     2.  способствовать формированию адекватной самооценк
 

Критерии оценивания осуществляются в баллах, высчитывается общее количество и согласно критерий разработанных ниже выставляется оценка за урок. На уроке ребята работают в группах

 

Критерии оценивания:

Конкурсы

 

Группы

 

Кол-во баллов

582

 

 583

 

602.

 

Викторина

 

 

 

 

 

«Эрудит»

 

 

 

 

 

«Домино»

 

 

 

 

«Таможня»

 

 

 

 

 

«Угадай  контур»

 

 

 

 

 

Музыкальный

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий игры: « Творческая мастерская Латинской (Южной) Америки».


 

Нужны мне разом юг и север,

Восток и запад, лес и степь,

Моря и каменные горы,

И вольный плёс равнинных рек…

А.Твардовский.


 

Изучать географию можно по разному, путешествуя по карте, с рюкзаком за плечами, читая научно – популярную и художественную литературу о родной стране и мире, чем мы с Вами и занимаемся на уроках географии.

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Латинской (Южной) Америке. Начинаем нашу игру: «Творческая мастерская Южной Америки». В игре принимают участие 3 команды: группа 582, 583, 602.

1 конкурс: «Разминка».

Заключается в следующем, ведущий зачитывает вопрос, команды отвечают, кто быстрей, поднимает вверх сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Внимание:

1 вопрос: На каком языке говорят в Колумбии? (на испанском)

2 вопрос: Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де-Жанейро? Персонаж фильма 12 стульев? (Остап Бендер).

3 вопрос: Какие страны Южной Америки не имеют выхода к морю? (Боливия, Парагвай).

4 вопрос: Назовите три корабля Х. Колумба? («Санта - Мария», «Пинта», «Нинья»).

5 вопрос: На каком языке говорят в Бразилии? (на португальском).

Ведущая: слово жюри для подведения итогов 1 конкурса.

Как нам простым ребятам без родительской зарплаты

Тоже много повидать

И про всё про – про всё узнать?

Дать ответы навсегда: Где? Когда? Отчего? и Почему?

В общем пищу дать уму!

На вопросы даст ответы

Та наука, краше нету - это география.

Ведущая: Южная Америка – крупный материк, имеющий множество географических объектов: городов, озёр, гор, рек, островов. С многими из них связано восприятие Южной Америки.

2 конкурс: «Эрудит».

Ведущий называет географические объекты Южной Америки, а вы их природную принадлежность, используя атлас. Кто быстрей из команд, поднимает вверх сигнальную карту, тот первый отвечает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Пример Плещеево - озеро…

Ведущая: Команды готовы, итак 1 понятие:

Анды – горы

Бразильское – плоскогорье,

Огненная Земля – остров,

Анхель - Водопад,

Буэнос - Айрес – город,

Атакама- пустыня,

Амазонка - река,

Титикака - озеро.

Ведущая: слово жюри для подведения итогов конкурса.

С рюкзаком шагаем по планете,

Нас интересует всё на свете,

Где свирепствует мороз?

Где нет радуги и гроз?

Где азонова дыра?

Где огромная гора?

Почему вулканы есть?

Эдельвейсов где не счесть?

И на сколько же велик Южно – американский материк…

Ведущая: Мы узнали основные объекты Южной Америки, являющиеся её визитной карточкой. Для полного представления о материке мы дадим их краткую характеристику.

Следующий конкурс: «Домино». Каждой команде предложены карточки двух видов. Ваша задача совместить определение и определяемое слово. На выполнение задания 3 мин.

Анды: горы, высокие, скалистые, молодые, труднопроходимые, тянутся с севера на юг, богатые растительностью, много полезных ископаемых.

Амазонка: река, равнинная, полноводная, широкая, в верховьях бурная, богата рыбой, водятся пираньи, крокодилы.

Титикака: озеро, высокогорное, пресноводное, глу

Ведущая: Следующий конкурс «Таможня».

Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне - знание географии. Команды отвечают на вопросы, кто быстрей поднимает вверх сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл,

1 вопрос: Как переводится слово «Анды»? (медные)

2 вопрос: Столица Аргентины? (Буэнос - Айрес)

3 вопрос: Какая рыба в Амазонке самая опасная? (пиранья)

4 вопрос: Родина танца «Танго»? (Аргентина)

5 вопрос: Есть ли страусы в Южной Америке? (да)

вопрос: Какой океан больше всего влияет на климат Южной Америки? (Атлантический).

7 вопрос: Канал на севере Южной Америки? (Панамский)

8 вопрос: В какой стране жила героиня фильма рабыня Изаура? (Бразилия)

9 вопрос: Новая столица Бразилии? (Бразилиа)

10 вопрос: Хищник в Амазонских лесах? (Ягуар)

11вопрос: Нелетающая птица Южной Америки? (Страус нанду)

Ведущая:

Я не знаю, где встретиться

Нам придётся с тобой.

Глобус крутится, вертится.

Словно шар голубой.

И мелькают города и страны,

Параллели и меридианы,

И нигде таких пунктиров нету,

По которым нам бродить по свету.

Следующий конкурс: «Угадай – контур».

Каждой команде предложены контуры разных стран Южной Америки. Задача команды определить, что это за страны, пользуясь атласом. За каждую правильно угаданную страну команда получает 1 балл.

Ведущая: слово жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущая: Заключительным конкурсом игры - музыкальный.

Каждая команда получает карточку с названием песни. Задача команды зарисовать рисунки или показать жестами или движениями содержание данной песни. Команды соперников должны угадать название песни, кто быстрей поднимает вверх сигнальную карту, первым отвечает и за каждый правильный ответ получает 1 балл.

Названия песен:

В лесу родилась елочка

Родительский дом

Дорогая моя столица, золотая моя Москва

Белым снегом, ночь метельная ту стёжку замела….

Остыли реки и земля остыла и чуть нахохлились дома…

Для жюри:

1 конкурс:

1 вопрос: На каком языке говорят в Колумбии? (на испанском)

2 вопрос: Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де-Жанейро? Персонаж фильма 12 стульев? (Остап Бендер).

3 вопрос: Какие страны Южной Америки не имеют выхода к морю? (Боливия, Парагвай).

4 вопрос: Назовите три корабля Х. Колумба? («Санта - Мария», «Пинта», «Нинья»).

5 вопрос: На каком языке говорят в Бразилии? (на португальском).

2 конкурс:

Карточка - задание

Анды – горы

Бразильское – плоскогорье,

Огненная Земля – остров,

Анхель - Водопад,

Буэнос - Айрес – город,

Атакама- пустыня,

Амазонка - река,

Титикака - озеро.

3 конкурс:

Анды: горы, высокие, скалистые, молодые, труднопроходимые, тянутся с севера на юг, богатые растительностью, много полезных ископаемых.

Амазонка: река, равнинная, полноводная, широкая, в верховьях бурная, богата рыбой, водятся пираньи, крокодилы.

Титикака: озеро, высокогорное, пресноводное, глубокое

4 конкурс:

1 вопрос: Как переводится слово «Анды»? (медные)

2 вопрос: Столица Аргентины? (Буэнос - Айрес)

3 вопрос: какая рыба в Амазонке самая опасная? (пиранья)

4 вопрос: Родина танца «Танго»? (Аргентина)

вопрос: Есть ли страусы в Южной Америке? (да)

6 вопрос: Какой океан больше всего влияет на климат Южной Америки? (Атлантический).

7 вопрос: канал на севере южной Америки? (Панамский)

8 вопрос: В какой стране жила героиня фильма рабыня Изаура? (Бразилия)

9 вопрос: Новая столица Бразилии? (Бразилиа)

10 вопрос: Хищник в Амазонских лесах? (Ягуар)

11вопрос: Нелетающая птица Южной Америки? (Страус нанду)

5 конкурс: «Угадай – контур».

6 конкурс:

Названия песен:

В лесу родилась елочка

Родительский дом

Дорогая моя столица, золотая моя Москва

Белым снегом, ночь метельная ту стёжку замела….

Остыли реки и земля остыла и чуть нахохлились дома…

 

В лесу родилась елочка

Родительский дом

Дорогая моя столица, золотая моя Москва

 

Белым снегом, ночь метельная ту стёжку замела….
 

Снег кружится, летает, летает…

Остыли реки и земля остыла и чуть нахохлились дома…

2 конкурс:

Карточка - задание

Анды – горы

Бразильское – плоскогорье,

Огненная Земля – остров,

Анхель - Водопад,

Буэнос - Айрес – город,

Атакама- пустыня,

Амазонка - река,

Титикака - озеро.

3 конкурс:

Анды:

горы, высокие, скалистые, молодые, труднопроходимые, тянутся с севера на юг, богатые растительностью, много полезных ископаемых.

Амазонка:

река, равнинная, полноводная, широкая, в верховьях бурная, богата рыбой, водятся пираньи, крокодилы.

Титикака:

озеро, высокогорное, пресноводное, глубокое.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.