Сценарий игры длля уроков географии «Творческая мастерская Латинской (Южной) Америки»
Пояснительная записка.
Разработан урок - игра.
Урок предназначен для обучащихся 1 курса (10 класс) с учётом новых стандартов по ОД «География» с целью расширения и углубления знаний по теме: «Латинская (Южная) Америка». Урок способствует повышению познавательской деятельности обучающихся, формированию информационной культуры. Данный урок способен увлечь студентов и совершить небольшое увлекательное путешествие по теме. Совершая это 40 минутное путешествие, мы изучаем субъекты Латинской (Южной) Америки, природный ландшафт, географические объекты, флору и фауну, климат….. На уроке ребята работают в группах, что позволяет научить их думать вместе, находить пути решения нестандартных вопросов, осуществлять поиск информации и находить единственно-правильное решение в короткие сроки.
На уроке используется игровая форма обучения, при помощи которой они не только изучают материал, но и закрепляют новый. Оценивание осуществляется в бально - рейтинговой системе.
Образовательные цели:
1. расширить и углубить знания по теме: «Латинская (Южная) Америка».
2. сформировать представление в целом о субъектов и ЗГП данного материка.
Развивающие цели:
- способствовать формированию информационной культуры, умению кратко и лаконично излагать свои мысли
- развивать образное и логическое мышление, воображение, эмоциональное восприятие, самостоятельность и творческие способности
- развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы
- развивать учебно-исследовательскую и проектную деятельность
Воспитательные цели:
- способствовать формированию коммуникативной культуры 2. способствовать формированию адекватной самооценк
Критерии оценивания осуществляются в баллах, высчитывается общее количество и согласно критерий разработанных ниже выставляется оценка за урок. На уроке ребята работают в группах
Критерии оценивания:
Конкурсы
|
Группы
|
Кол-во баллов |
||
582
|
583
|
602.
|
||
Викторина
|
|
|
|
|
«Эрудит»
|
|
|
|
|
«Домино» |
|
|
|
|
«Таможня»
|
|
|
|
|
«Угадай контур»
|
|
|
|
|
Музыкальный
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
Сценарий игры: « Творческая мастерская Латинской (Южной) Америки».
Нужны мне разом юг и север,
Восток и запад, лес и степь,
Моря и каменные горы,
И вольный плёс равнинных рек…
А.Твардовский.
Изучать географию можно по разному, путешествуя по карте, с рюкзаком за плечами, читая научно – популярную и художественную литературу о родной стране и мире, чем мы с Вами и занимаемся на уроках географии.
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Латинской (Южной) Америке. Начинаем нашу игру: «Творческая мастерская Южной Америки». В игре принимают участие 3 команды: группа 582, 583, 602.
1 конкурс: «Разминка».
Заключается в следующем, ведущий зачитывает вопрос, команды отвечают, кто быстрей, поднимает вверх сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Внимание:
1 вопрос: На каком языке говорят в Колумбии? (на испанском)
2 вопрос: Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де-Жанейро? Персонаж фильма 12 стульев? (Остап Бендер).
3 вопрос: Какие страны Южной Америки не имеют выхода к морю? (Боливия, Парагвай).
4 вопрос: Назовите три корабля Х. Колумба? («Санта - Мария», «Пинта», «Нинья»).
5 вопрос: На каком языке говорят в Бразилии? (на португальском).
Ведущая: слово жюри для подведения итогов 1 конкурса.
Как нам простым ребятам без родительской зарплаты
Тоже много повидать
И про всё про – про всё узнать?
Дать ответы навсегда: Где? Когда? Отчего? и Почему?
В общем пищу дать уму!
На вопросы даст ответы
Та наука, краше нету - это география.
Ведущая: Южная Америка – крупный материк, имеющий множество географических объектов: городов, озёр, гор, рек, островов. С многими из них связано восприятие Южной Америки.
2 конкурс: «Эрудит».
Ведущий называет географические объекты Южной Америки, а вы их природную принадлежность, используя атлас. Кто быстрей из команд, поднимает вверх сигнальную карту, тот первый отвечает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Пример Плещеево - озеро…
Ведущая: Команды готовы, итак 1 понятие:
Анды – горы
Бразильское – плоскогорье,
Огненная Земля – остров,
Анхель - Водопад,
Буэнос - Айрес – город,
Атакама- пустыня,
Амазонка - река,
Титикака - озеро.
Ведущая: слово жюри для подведения итогов конкурса.
С рюкзаком шагаем по планете,
Нас интересует всё на свете,
Где свирепствует мороз?
Где нет радуги и гроз?
Где азонова дыра?
Где огромная гора?
Почему вулканы есть?
Эдельвейсов где не счесть?
И на сколько же велик Южно – американский материк…
Ведущая: Мы узнали основные объекты Южной Америки, являющиеся её визитной карточкой. Для полного представления о материке мы дадим их краткую характеристику.
Следующий конкурс: «Домино». Каждой команде предложены карточки двух видов. Ваша задача совместить определение и определяемое слово. На выполнение задания 3 мин.
Анды: горы, высокие, скалистые, молодые, труднопроходимые, тянутся с севера на юг, богатые растительностью, много полезных ископаемых.
Амазонка: река, равнинная, полноводная, широкая, в верховьях бурная, богата рыбой, водятся пираньи, крокодилы.
Титикака: озеро, высокогорное, пресноводное, глу
Ведущая: Следующий конкурс «Таможня».
Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне - знание географии. Команды отвечают на вопросы, кто быстрей поднимает вверх сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл,
1 вопрос: Как переводится слово «Анды»? (медные)
2 вопрос: Столица Аргентины? (Буэнос - Айрес)
3 вопрос: Какая рыба в Амазонке самая опасная? (пиранья)
4 вопрос: Родина танца «Танго»? (Аргентина)
5 вопрос: Есть ли страусы в Южной Америке? (да)
вопрос: Какой океан больше всего влияет на климат Южной Америки? (Атлантический).
7 вопрос: Канал на севере Южной Америки? (Панамский)
8 вопрос: В какой стране жила героиня фильма рабыня Изаура? (Бразилия)
9 вопрос: Новая столица Бразилии? (Бразилиа)
10 вопрос: Хищник в Амазонских лесах? (Ягуар)
11вопрос: Нелетающая птица Южной Америки? (Страус нанду)
Ведущая:
Я не знаю, где встретиться
Нам придётся с тобой.
Глобус крутится, вертится.
Словно шар голубой.
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
И нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.
Следующий конкурс: «Угадай – контур».
Каждой команде предложены контуры разных стран Южной Америки. Задача команды определить, что это за страны, пользуясь атласом. За каждую правильно угаданную страну команда получает 1 балл.
Ведущая: слово жюри для подведения итогов конкурса.
Ведущая: Заключительным конкурсом игры - музыкальный.
Каждая команда получает карточку с названием песни. Задача команды зарисовать рисунки или показать жестами или движениями содержание данной песни. Команды соперников должны угадать название песни, кто быстрей поднимает вверх сигнальную карту, первым отвечает и за каждый правильный ответ получает 1 балл.
Названия песен:
В лесу родилась елочка
Родительский дом
Дорогая моя столица, золотая моя Москва
Белым снегом, ночь метельная ту стёжку замела….
Остыли реки и земля остыла и чуть нахохлились дома…
Для жюри:
1 конкурс:
1 вопрос: На каком языке говорят в Колумбии? (на испанском)
2 вопрос: Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де-Жанейро? Персонаж фильма 12 стульев? (Остап Бендер).
3 вопрос: Какие страны Южной Америки не имеют выхода к морю? (Боливия, Парагвай).
4 вопрос: Назовите три корабля Х. Колумба? («Санта - Мария», «Пинта», «Нинья»).
5 вопрос: На каком языке говорят в Бразилии? (на португальском).
2 конкурс:
Карточка - задание
Анды – горы
Бразильское – плоскогорье,
Огненная Земля – остров,
Анхель - Водопад,
Буэнос - Айрес – город,
Атакама- пустыня,
Амазонка - река,
Титикака - озеро.
3 конкурс:
Анды: горы, высокие, скалистые, молодые, труднопроходимые, тянутся с севера на юг, богатые растительностью, много полезных ископаемых.
Амазонка: река, равнинная, полноводная, широкая, в верховьях бурная, богата рыбой, водятся пираньи, крокодилы.
Титикака: озеро, высокогорное, пресноводное, глубокое
4 конкурс:
1 вопрос: Как переводится слово «Анды»? (медные)
2 вопрос: Столица Аргентины? (Буэнос - Айрес)
3 вопрос: какая рыба в Амазонке самая опасная? (пиранья)
4 вопрос: Родина танца «Танго»? (Аргентина)
вопрос: Есть ли страусы в Южной Америке? (да)
6 вопрос: Какой океан больше всего влияет на климат Южной Америки? (Атлантический).
7 вопрос: канал на севере южной Америки? (Панамский)
8 вопрос: В какой стране жила героиня фильма рабыня Изаура? (Бразилия)
9 вопрос: Новая столица Бразилии? (Бразилиа)
10 вопрос: Хищник в Амазонских лесах? (Ягуар)
11вопрос: Нелетающая птица Южной Америки? (Страус нанду)
5 конкурс: «Угадай – контур».
6 конкурс:
Названия песен:
В лесу родилась елочка
Родительский дом
Дорогая моя столица, золотая моя Москва
Белым снегом, ночь метельная ту стёжку замела….
Остыли реки и земля остыла и чуть нахохлились дома…
В лесу родилась елочка
Родительский дом
Дорогая моя столица, золотая моя Москва
Белым снегом, ночь метельная ту стёжку замела….
Снег кружится, летает, летает…
Остыли реки и земля остыла и чуть нахохлились дома…
2 конкурс:
Карточка - задание
Анды – горы
Бразильское – плоскогорье,
Огненная Земля – остров,
Анхель - Водопад,
Буэнос - Айрес – город,
Атакама- пустыня,
Амазонка - река,
Титикака - озеро.
3 конкурс:
Анды:
горы, высокие, скалистые, молодые, труднопроходимые, тянутся с севера на юг, богатые растительностью, много полезных ископаемых.
Амазонка:
река, равнинная, полноводная, широкая, в верховьях бурная, богата рыбой, водятся пираньи, крокодилы.
Титикака:
озеро, высокогорное, пресноводное, глубокое.