Сценарий интерактивной игры «Родительское собрание»

2
3
Материал опубликован 20 August 2020 в группе

Сценарий интерактивной игры

«Родительское собрание»


Выполнила учитель начальных классов

Маркина Наталья Владимировна


Продолжительность 40 минут


Цель и задачи мероприятия:

- правовое просвещение, формирование у родителей правовой культуры;

- воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма;

- формирование знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека и ребёнка;

- формирование навыков практического использования знаний;

- развитие коммуникативных способностей.


Создать 4 смешанных команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает большее количество очков.


1 – этап

Оборудование – 4 листа А-4, цветные карандаши, фломастеры.

Команды должны создать плакат (рисунок) соответствующий теме нашей игры и девиз.

Максимальное количество 5 баллов. Время максимум 5 минут.


2 – этап

«Всякая – всячина»

Каждая команда по очереди получает вопрос. Цена вопроса 1 балл. Если команда не может ответить, шанс будет иметь другая команда.

Вопросы:

1. В каком году была принята ныне действующая конституция? (1993)

2. 15-летнему подростку запретили посещать церковь, Какое право нарушено? (право на свободу совести и вероисповедания)

3. Каким органом или организацией была принята Всеобщая Декларация прав человека? (10 декабря 1948 года)

4. Учительница прочитала записку, адресованную школьнику. Какое право нарушено? (право на тайну переписки)

5. 14 – летнему подростку разрешили участвовать в боях. Какое право нарушено? (До 15 лет не принимать участие в военных действиях)

6. Какие страны не ратифицировали Конвенцию о правах ребёнка? (США и Сомали)

7. 17 –летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище. Какое право нарушено? (Равные права для всех детей независимо от пола)

8. Родители поменяли трёхкомнатную квартиру на двухкомнатную, получив весомую доплату. Нарушены ли права ребёнка?, если «да», то какие? («да», право на жилплощадь)


3 – этап

«Контрольная карточка»

Вы должны закончить фразы. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимум – 10 баллов.


1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на ……………………………………………………………………………………..

(на личную неприкосновенность)


2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом………………………………………………………………………………

(бесплатное образование)


3. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», оправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ………………………………………………………………………………………

(на свободу передвижения)


4. Полицейские из сказки А.Толстого «золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло и нарушили его право ……………………………………………………………………………………..

(на неприкосновенность жилища)


5. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на……………………………………………………………………………

(жизнь и неприкосновенность)


6. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца? Как можно квалифицировать их действия?...........................................................................

(право проживания детей с родителями, преступление, похищение детей)


7. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка» лисой? ……………….....................................................................................................

(право на неприкосновенность жилища)


8. Кто нарушил это право и кто помог зайцу восстановить свои права?...............................................................................................................

(Лиса, Петух)


9. Какое право Царевны нарушил Кащей Бессмертный, увезя её к себе, решив жениться на ней? ……………………………………………………………………………

(свобода выбора места жительства, вступление в брак по свободному и обоюдному согласию)


10. Каким правом воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина?........................................................................................................

(право на свободу передвижения)


4 – этап «Чёрный ящик»

Оборудование - шкатулка, двухглавый орёл, текст конституции, Фемида, уголовный кодекс.


Задание 1 команде


В ящике находится то, что у халифов было жёлтым, у албанцев – без когтей и клюва, а у нашего они есть. (двухглавый орёл)


Задание 2 команде


В ящике находится то. что в переводе с латинского языка означает «установление, устройство».(Конституция)


Задание 3 команде


В ящике находится книга, состоящая из двух частей – общей и особой. В первой даётся определение того, за что наказывают во второй. (УК)


Задание 4 команде


В ящике находится то, что с повязкой на глазах, весами в руке (Фемида – богиня правосудия)


5 – этап


Перед вами конверты, в которых находятся слова. И ваша задача – составить из них крылатые фразы. За каждое правильно сложенное высказывание – 3 балла.


1. Лучше быть обманутым, чем обмануть другого.

2. Против факта не даётся доказательств.


3. Грубая небрежность приравнивается к умыслу.

4. Подстрекатель более виновен, чем исполнитель.


5. Когда говорит оружие, законы молчат.

6. Совесть – тысяча свидетелей.


7. Чем сильнее власть, тем меньше свободы.

8. Невежество судьи – бедствие для невинного.


6 – этап

Пока команды выполняют это задание, поговорим с болельщиками «в шутку о серьёзном»

Правильно ответивший болельщик может добавить балл той команде, за которую он болеет.


1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука».

Ответ: Чёрт побери.


2. Этот угонщик автомобилей был хорошим страховым агентом, актёром, водителем и каскадёром.

Ответ: Юрий Деточкин, «Берегись автомобиля»


3. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?

Ответ: Билет.


4. Эту птицу людская молва часто обвиняет в краже ювелирных изделий.

Ответ: Сорока.


5.Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, безработного и беспаспортного.

Ответ: Буратино.


6. «Избави Бог и нас от этаких судей»,- восклицал герой И.А.Крылова. Кто был героем этой басни?

Ответ: Осёл.


7.Как появилось на Руси выражение «написано на лбу»?

Ответ: От обычая клеймить лоб преступника.


8.Часть одежды, имеющая свойство вспыхивать у вора.

Ответ: Шапка. «На воре шапка говорит».


7 – этап – последний


Необходимо совместить начало пословицы и найти её окончание. За каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечает та команда, которая первой будет готова.


Не воровством добывают деньги, а трудом.

Легко воровать, да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать , а беды не миновать.

Шила в мешке не утаишь

Каков грех, такова и расплата.

Один раз украл, навек вором стал.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Дуракам закон не писан.

Меч правосудия не имеет ножен.

За худые слова летит и голова.


Подведение итогов.


ПРИЛОЖЕНИЕ


2 – этап


1. В каком году была принята ныне действующая конституция?


2. 15-летнему подростку запретили посещать церковь. Какое право нарушено?


3. Каким органом или организацией была принята Всеобщая Декларация прав человека?


4. Учительница прочитала записку, адресованную школьнику. Какое право нарушено?


5. 14 – летнему подростку разрешили участвовать в боях. Какое право нарушено?


6. Какие страны не ратифицировали Конвенцию о правах ребёнка?


7. 17 –летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище. Какое право нарушено?


8. Родители поменяли трёхкомнатную квартиру на двухкомнатную, получив весомую доплату. Нарушены ли права ребёнка?, если «да», то какие?


3 – этап


1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на ………………………

……………………………………………………………………………………………….

2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

3. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», оправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ………………………………………..

……………………………………………………………………………………………….

4. Полицейские из сказки А.Толстого «золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло и нарушили его право ……………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………

5. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…

…………………………………………………………………………………………………

6. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца? Как можно квалифицировать их действия?.......................................................

…………………………………………………………………………………………………

7. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка» лисой? ………………....

……………………………………………………………………………………

8. Кто нарушил это право и кто помог зайцу восстановить свои права?...........................

………………………………………………………………………………………

9. Какое право Царевны нарушил Кащей Бессмертный, увезя её к себе, решив жениться на ней? ………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

10. Каким правом воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина?..............................................................................................................


5 - этап

1.Лучше быть обманутым, чем обмануть другого.

2. Против факта не даётся доказательств.


3. Грубая небрежность приравнивается к умыслу.

4. Подстрекатель более виновен, чем исполнитель.


5. Когда говорит оружие, законы молчат.

6. Совесть – тысяча свидетелей.


7. Чем сильнее власть, тем меньше свободы.

8. Невежество судьи – бедствие для невинного.


7- этап


Не воровством добывают деньги

Легко воровать,

Хоть с умом воровать ,

Шила

Каков грех,

Один раз украл,

Знает кошка,

Дуракам

Меч правосудия

За худые слова


да тяжело отвечать. закон не писан. навек вором стал.

а беды не миновать. не имеет ножен. в мешке не утаишь. чьё мясо съела. а трудом. такова и расплата. летит и голова.


Семья
PPT / 778.5 Кб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

«Родительское собрание» , а тема его какая?Как-то не понятно.

20 August 2020

Большое спасибо, Наталья Владимировна. Очень хорошая задумка. И родителей просветит, и проложит дорогу доверия к классному руководителю, и сплотит родителей.

20 August 2020