Сценарий классного часа «Безопасные каникулы» (7–9 классы)

0
0
Материал опубликован 24 June в группе

Сценарий классного часа

для учащихся 8-9 классов

на тему:

«Безопасные каникулы»

t1719226558aa.jpg
 


 


 


 

Подготовила: Каримова Луиза Нематовна.

МБОУ СОШ №1 г. Котельники.

2024 год.


 

Классный час «Безопасные каникулы»

Цель:

- Повысить знания учащихся о технике безопасности во время каникул.

- Сформировать навыки принятия осознанных решений в различных ситуациях.

- Закрепить знания учащихся через обсуждение и игровые моменты.

- Повторить правила безопасности при всех видах угроз.

Задачи:

- Научить детей избегать несчастных случаев.

- Обучить детей, как действовать при возникновении опасной ситуации.

- Сформировать у ребенка потребность в соблюдении правил безопасности.

- Воспитать уважение к себе, своему здоровью, к окружающим людям и природе.


 

Ход урока:

Вступительная часть:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, вот и пролетел наш с вами учебный год, и впереди вас ждет увлекательна пора: Летние каникулы!

Сегодня перед нами стоит увлекательная, но очень важная задача: сделать ваши летние каникулы по-настоящему безопасными.

Вы все проводите лето в кругу друзей. Кто-то остается летом дома, кто-то уезжает в деревню к бабушкам и дедушкам, кто-то едет с родителями отдыхать к морю или в горы. Что же нам нужно сделать, чтобы ваши летние каникулы были безопасными?

Ответ: Соблюдать правила безопасности.

Учитель: Отлично, вы уже догадались, как будет называться наш классный час?

Ответ: «Безопасные каникулы»

Учитель: Молодцы! Я не устаю вам повторять, что жизнь человека – бесценна! Для охраны человеческой жизни у нас в государстве созданы специальные службы. Давайте вспомним их названия и телефоны, по которым можно с ними связаться.

Кто мне назовет телефон пожарной службы?

Ответ: 01.

Учитель: Правильно. А как можно связаться с милицией?

Ответ: 02.

Учитель: Правильно. Все помнят телефон скорой помощи?

Ответ: 03.

Учитель: Молодцы. А если проблема с газом?

Ответ: 04.

Учитель: Верно. Но, кто мне скажет еще один телефон, телефон экстренных служб?

Ответ: 112.

Учитель: Верно. Напоминаю, при звонке в любую из этих служб важно: назвать причину звонка, Ваши Фамилию, Имя и Отчество, номер телефона, адрес и оставаться на линии с оператором!

А теперь перейдём к видам опасности. Их 3. Как вы думаете, какие именно?

Ответ: Природные.

Учитель: правильно, бури, ураганы, атмосферные осадки, лесные пожары, наводнения, землетрясения, смерчи. Всё это относится к природной опасности. Какую еще опасность вы знаете?

Ответ: Техногенные.

Учитель: Верно. Аварии на производстве, взрывы и т.д. И заключительная?

Ответ: Социальная.

Учитель: Молодцы. Терроризм, наркомания, алкоголизм преступность.

Очень важно помнить, ребята, что порой человек не только своими действиями, но и бездействием может создать угрозу своей жизни.


 

А сейчас мы с вами попробуем собрать воедино, все опасности, которые могут вас ожидать на летних каникулах и выработать правила поведения при возникновении той или иной опасности.

Для этого я разделю вас на группы, и каждая группа будет работать с 2 видами опасностей. По истечению 10 минут, каждая группа представит список ситуаций, которые могут возникнуть при этой опасности. К каждой ситуации я попрошу ваш написать способ, как можно обойти данную ситуацию и способ, как действовать, если ситуация всё-таки произошла.

Группа 1:

Правила безопасности в общественном транспорте.

Правила безопасности вблизи водоемов.


 

Группа 2:

Правила безопасности в общественных местах.

Правила дорожной безопасности.


 

Группа 3:

Правила безопасности в сети интернет.

Правила пожарной безопасности.


 

Группа 4:

Правила безопасности при взаимодействии с животными.

Правила безопасности при обнаружении неопознанных предметов или веществ.


 

Учитель следит за ходом обсуждения в группах. По истечении 10 минут ребята представляют свои наработки.

Учитель: Все вы большие молодцы, а для закрепления материала, предлагаю вам выполнить тест по правилам безопасности.


 

ТЕСТ.

1. Какие меры безопасности следует соблюдать при нахождении на солнце во время каникул?

A. Пить алкоголь на пляже

B. Наносить солнцезащитный крем и пить достаточное количество воды

C. Не использовать солнцезащитные средства

D. Оставаться на солнце длительное время без перерывов

2. Что делать, если вы столкнулись с непредвиденной ситуацией или чрезвычайным происшествием во время каникул в незнакомой стране?

A. Скрывать информацию о происшествии и решать все самостоятельно

B. Связаться с местными аварийными службами или посольством своей страны

C. Игнорировать происшествие и продолжать отдых

D. Обращаться к случайным прохожим на улице

3. Каково важное правило безопасности при выборе жилья для проживания во время каникул?

A. Селиться в случайном недорогом отеле без отзывов

B. Платить за жилье наличными напрямую владельцу

C. Соглашаться на предложения обмена жильем с незнакомцами

D. Бронировать жилье только через проверенные и надежные источники

4. Какие меры безопасности следует соблюдать при использовании общественных Wi-Fi сетей во время каникул?

A. Предоставлять личные данные без опасения

B. Отключить все защитные программы на устройстве

C. Сохранять личные пароли в открытом виде

D. Использовать виртуальную частную сеть (VPN) для защиты личной информации

5. Какие предметы следует включить в аптечку для безопасных каникул?

A. Косметику и парфюм

B. Книги и журналы

C. Еду и напитки на случай голода

D. Пластырь, антисептик, бинт, лекарства от жара и боли

6. Что следует делать, если вы заблудились в незнакомом месте во время каникул?

A. Продолжать идти, надеясь, что найдете дорогу

B. Бежать в любую сторону в поисках выхода

C. Оставаться на месте и вызвать помощь по телефону

D. Спать на улице до утра

7. Какой вид транспорта предпочтительнее выбирать для безопасных каникул?

A. Велосипед без шлема

B. Дикий джип-сафари

C. Пешеходные прогулки в незнакомом районе

D. Общественный транспорт или такси

8. Какие меры безопасности следует соблюдать при купании в открытых водоемах во время каникул?

A. Плавать только на специально оборудованных пляжах под присмотром спасателей

B. Не следить за местными предупреждениями о безопасности

C. Плавать в незнакомых водоемах без навигации

D. Играть в воде в одиночку

9. Что следует делать, чтобы избежать потери документов и ценных вещей во время каникул?

A. Оставлять документы и ценные вещи без присмотра на пляже

B. Держать документы в открытой сумке

C. Носить все документы и ценные вещи с собой везде

D. Хранить документы и ценные вещи в безопасном месте, например в сейфе отеля

10. Какой способ является наиболее безопасным во время каникул?

A. Спортивный отдых на диком пляже

B. Путешествие с семьей или друзьями

C. Сидеть дома и играть в компьютерные игры

D. Путешествие в одиночку

11. Что обязаны сделать пешеходы перед переходом через дорогу согласно ПДД?

A. Медленно переходить дорогу без обращения внимания на транспорт

B. Убедиться в безопасности движения и выбрать удобное время для перехода

C. Переходить дорогу только на красный сигнал светофора

D. Бежать через дорогу

12. Что означает мигание желтым сигналом светофора?

A. Приглашение к ускорению движения

B. Приглашение к остановке

C. Разрешение на движение

D. Предупреждение об окончании работы зеленого сигнала и готовности к переключению на красный

13. Как обеспечить безопасность на дороге согласно ПДД?

A. Играя на дороге

B. Не нося защитных элементов

C. Соблюдая правила дорожного движения

D. Не обращая внимание на светофоры

14. Что следует делать, если электроприбор начал дымиться и выделять необычный запах?

A. Немедленно выключить прибор из розетки и обратиться к специалистам

B. Продолжать использовать прибор

C. Игнорировать появившиеся признаки возможной опасности

D. Попытаться самостоятельно починить прибор

15. Какие предметы следует хранить вдали от нагревательных приборов?

A. Металлические предметы

B. Пластиковые игрушки

C. Стеклянные вазы

D. Легковоспламеняющиеся материалы

16. Что следует делать перед выходом из дома, чтобы предотвратить пожары, связанные с электроприборами?

A. Выключить все электроприборы из сети

B. Поливать электроприборы водой

C. Проводить дополнительные эксперименты с электроприборами

D. Оставить все электроприборы включенными

17. Как правильно хранить запасные лампочки?

A. Хранить в сухом, прохладном месте, защищенном от вибраций

B. Хранить рядом с горючими материалами

C. Хранить в подсобном помещении

D. Держать в пыльном месте

18. Что следует делать, если возникла неисправность в электрической проводке?

A. Игнорировать проблему

B. Использовать проводку с повреждениями

C. Обратиться к квалифицированному электрику для устранения неполадок

D. Попытаться самостоятельно починить проводку

19. Как правильно хранить запасные батарейки?

A. Хранить в холодильнике

B. Хранить в сухом месте, вне досягаемости детей

C. Оставлять на открытых поверхностях

D. Смешивать с другими химическими веществами

20. Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе с удлинительными шнурами?

A. Обернуть удлинительный шнур вокруг рук

B. Подключать к удлинительному шнуру максимальное количество приборов

C. Использовать удлинительный шнур в ванной комнате

D. Не перегружать удлинительные шнуры, не допускать их перегибов и повреждений

21. Что следует делать в случае возникновения пожара в помещении?

A. Дышать дымом

B. Пытаться потушить пожар самостоятельно

C. Закрыть окна и двери помещения

D. Немедленно покинуть помещение и вызвать пожарную службу

22. Какие меры безопасности следует соблюдать при использовании электроприборов в ванной комнате?

A. Не использовать электроприборы с мокрыми руками

B. Использовать удлинительные шнуры в воде

C. Располагать электроприборы в воде

D. Выполнять ремонт электроприборов самостоятельно

23. Какие правила важно соблюдать в кинотеатре или театре?

A. Не замечать замечания персонала, просить дополнительные билеты на другие мероприятия, подниматься на сцену без разрешения

B. Разговаривать по телефону, засыпать во время представления, оставлять мусор и личные вещи на сиденьях

C. Фотографировать спектакль или фильм, оставаться во время выхода актеров на сцену, смеяться и шутить в неподходящие моменты

D. Следует не мешать другим зрителям, не громко разговаривать, выключить мобильные телефоны и другие устройства во время представления.

24. Какие правила следует соблюдать в общественном транспорте?

A. Игнорировать других пассажиров, громко слушать музыку, разговаривать по телефону во время поездки

B. Следует уступать место пожилым людям и людям с ограниченными возможностями, не занимать место для инвалидов, не бросать мусор в салоне.

C. Не следить за билетом, сбрасывать маску во время пандемии, занимать несколько мест одновременно

D. Не реагировать на сигналы водителя, просить проехать дополнительные остановки, игнорировать расписание маршрутов

25. Что важно помнить при посещении парка или сквера?

A. Разговаривать громко по телефону, игнорировать меры безопасности на детских площадках, парковать машины на газонах

B. Не ломать растения и цветы, не бросать мусор на траву, уважать других посетителей и их мирное времяпрепровождение.

C. Палить листья и траву, кидать палки и камни в водоемы, сорить на аллеи и дорожки

D. Игнорировать правила безопасности на детских площадках, оставлять включенный музыкальный центр на громкой дорожке, кричать и шуметь, беспокоить птиц и животных

26. Что важно помнить при посещении ресторана или кафе?

A. Игнорировать вежливость и улыбки персонала, просить извинений за мелкие ошибки, заказывать еду и напитки в неполной посуде

B. Следует соблюдать приличное поведение за столом, не шуметь и не бросать еду, благодарить персонал за обслуживание.

C. Просить откаты и скидки у персонала, не платить за заказ, оставаться долго после окончания еды и напитков

D. Громко разговаривать и смеяться, не разделять заказ с другими посетителями, не убирать за собой стол

27. Какие правила следует соблюдать на пляже?

A. Игнорировать предупреждения спасателей, загорать без солнцезащитного крема, купаться в неположенных местах

B. Оставлять свои вещи без присмотра, скатываться с горок на песке, беспокоить других отдыхающих

C. Прятать мусор под песок, строить костры без разрешения, купаться в одежде и обуви

D. Не оставлять мусор на пляже, следить за своими вещами, соблюдать правила безопасности в воде.

28. Какие правила необходимо соблюдать в кинотеатре?

A. Не следить за действиями детей, превышать разрешенный возраст для просмотра фильма, вносить еду и напитки в кинозал

B. Громко разговаривать по телефону, отвлекать окружающих, сделать разные шумные звуки

C. Побежать во время сеанса, не следить за чистотой вокруг себя, привозить с собой большие сумки и рюкзаки

D. Следует выключить сотовый телефон или перевести его в бесшумный режим, не разговаривать во время сеанса, следовать указаниям персонала кинотеатра.

29. Что важно помнить при посещении музея?

A. Следует не трогать экспонаты, громко говорить или шутить, соблюдать правила поведения и тишины, не фотографировать без разрешения.

B. Фотографировать все экспонаты, касаться стеклянных витрин, бегать по залам и играть внутри музея

C. Не соблюдать правила безопасности и тишины, создавать помехи другим посетителям, оставлять свои вещи без присмотра

D. Пытаться поднять или переместить экспонаты, игнорировать указания персонала, говорить громко и беспокоить посетителей

30. Какие правила следует соблюдать при посещении библиотеки?

A. Делать шумные звуки и развлекаться, не следить за порядком и беспокоить других посетителей, ходить обутым в уличную обувь

B. Не громко разговаривать, не бегать и не шуметь, бережно относиться к книгам и мебели, возвращать книги в указанное место после использования.

C. Разрисовывать книги и столы, оставлять вещи на полу и ломать предметы, игнорировать правила тишины и порядка в библиотеке

D. Пользоваться сотовым телефоном, читать книги громко вслух, пользоваться чужими книгами без разрешения

31. Что важно помнить при использовании общественного транспорта?

A. Подшучивать над другими пассажирами, заниматься громкими развлечениями, оставлять мусор за собой

B. Громко говорить по телефону, занимать место для инвалидов, не следить за своими вещами

C. Следует уступать место пожилым людям и людям с ограниченными возможностями, не толкаться и не создавать помех другим пассажирам, соблюдать чистоту и порядок.

D. Просить у других пассажиров место, не обращать внимания на билетный контроль, беспокоить водителя за пустяки

32. Какие действия следует выполнять в общественных местах?

A. Быть эгоистичным, игнорировать запросы других людей, нарушать общественный порядок

B. Игнорировать правила, шутить над другими, не выражать благодарность

C. Следует соблюдать порядок и чистоту, быть вежливым и внимательным к окружающим, не шуметь и не мешать другим людям.

D. Бросать мусор на пол, громко разговаривать по телефону, не обращать внимание на окружающих

33. Что делать, если вы заметили подозрительный предмет на улице?

A. Переносить предмет на другое место

B. Подходить ближе и исследовать предмет

C. Игнорировать находку и продолжать свой путь

D. Не трогать его и сообщить об этом взрослым или правоохранительным органам

34. Что следует делать, если вы оказались на улице во время неблагоприятных погодных условий?

A. Использовать зонты или надеть защитную одежду от дождя или снега

B. Не обращать внимание на изменение погоды

C. Искать укрытие только в чужих домах

D. Продолжать движение без защиты от неблагоприятной погоды

35. Что следует делать, если вы шли по улице и почувствовали, что за вами следят?

A. Изменить направление движения и убедиться, что вас не преследуют

B. Поднимать громкий шум и привлекать внимание

C. Продолжать идти тем же путем и игнорировать ощущения

D. Остановиться и развернуться, чтобы увидеть следующего

36. Как вести себя при посещении места с большим скоплением людей на улице?

A. Оставлять вещи без присмотра

B. Разговаривать с незнакомцами о личных данных

C. Быть бдительным и следить за своими личными вещами

D. Не обращать внимание на окружающих

37. Как вести себя, если вы заметили подозрительное поведение человека на улице?

A. Игнорировать ситуацию и продолжать свой путь

B. Приближаться к подозрительному человеку

C. Поддать уговорам и помочь ему

D. Сообщить об этом взрослым или позвонить в полицию

38. Что делать, если на улице возникла угроза вашей личной безопасности?

A. Немедленно убежать на место, где находятся люди или вбежать в ближайший магазин

B. Позвонить в службу доставки еды

C. Подходить ближе к угрожающему лицу

D. Остановиться и попытаться разрешить конфликт

39. Какую одежду лучше выбирать для повышения личной безопасности на улице?

A. Прозрачную одежду

B. Яркую и отражающую свет одежду

C. Темную одежду

D. Не заметную для окружающих

40. Какое правило поведения следует соблюдать, если ты один дома?

A. Оставлять включенной конфорку

B. Приглашать друзей без разрешения

C. Проводить время на улице

D. Не открывать дверь незнакомцам

41. Что делать, если тебе позвонили на домашний телефон, а ты один дома?

A. Рассказать, что мама не вернется долго

B. Пригласить на встречу

C. Спросить, кто звонит и зачем

D. Не называть свое имя и не сообщать, что ты один дома

42. Что необходимо делать перед выходом из дома, если ты остаешься один?

A. Слушать громкую музыку

B. Оставлять ключи на видном месте

C. Оставлять открытыми все комнаты

D. Закрывать окна и двери

43. Что следует делать, если случилась авария с электричеством в доме, когда ты один?

A. Пытаться починить самостоятельно

B. Оставаться спокойным и не делать ничего

C. Игнорировать ситуацию

D. Вызвать взрослого или службу экстренной помощи

44. Что делать, если вдруг началась пожарная тревога в доме, а ты остался один?

A. Пытаться потушить пожар самостоятельно

B. Прятаться под кроватью

C. Быстро и спокойно покинуть здание, следуя указаниям пожарной безопасности

D. Включать воду во всех кранах

45. Что делать, если ты услышал странные звуки или шумы в доме, когда ты один?

A. Включить музыку громче, чтобы забить на шум

B. Взять оружие и проверить самостоятельно

C. Игнорировать звуки и спокойно продолжать дела

D. Не следует идти проверять источник шума, лучше позвонить в службу экстренной помощи или взрослому

46. Что делать, если ты заметил подозрительного человека около своего дома, когда ты один?

A. Попросить у него направление к ближайшему магазину

B. Не подходить к незнакомцу, а немедленно сообщить об этом взрослому или полиции

C. Пригласить его в дом для чашечки чая

D. Игнорировать его присутствие

47. Что делать, если ты забыл закрыть кран после использования ванны или раковины, а ты один дома?

A. Позвонить другу и рассказать о ситуации

B. Выключить свет и игнорировать проблему

C. Немедленно закрыть кран и убедиться, что вода прекратила течь

D. Отойти и надеяться, что ничего плохого не случится

48. Какое правило безопасности следует соблюдать при приближении к собаке, которую вы не знаете?

A. Призывать собаку к себе шумными командами

B. Подходить к собаке и сразу брать ее за уши

C. Не приближаться к собаке сразу, не касаться ее без разрешения хозяина

D. Прикасаться к собаке без разрешения хозяина

49. Как нужно вести себя, если вы заметили агрессивное поведение у кошки?

A. Кричать на кошку и махать руками

B. Не подходить близко, не кричать и не махать руками

C. Подходить к кошке и пытаться успокоить ее голосом

D. Играть с кошкой без предварительного предупреждения

50. Что делать, если собака начинает показывать признаки агрессии в вашем присутствии?

A. Не паниковать и медленно отходить, избегая прямого контакта

B. Кричать на собаку и пытаться ее укусить

C. Продолжать находиться на месте, ожидая, что ситуация сама разрешится

D. Подходить к собаке ближе, чтобы понаблюдать за ее поведением

51. Что следует делать, если вы видите диких животных в природе?

A. Пытаться прикормить диких животных для лучшего контакта

B. Играть с дикими животными, не учитывая их поведение

C. Подходить близко и пытаться потрогать диких животных

D. Держаться на безопасном расстоянии, не приближаться и не кормить их

52. Что следует предпринять, если вы обнаружили боеприпасы вне специально обозначенных мест?

A. Хранить боеприпасы в своем доме для безопасности

B. Подойти ближе к боеприпасам и рассмотреть их

C. Пытаться незаконно утилизировать боеприпасы

D. Немедленно убраться от места обнаружения боеприпасов и сообщить об этом в полицию или службу экстренной помощи.

53. Какие действия следует предпринять, если вы случайно обнаружили огнестрельное оружие?

A. Попробовать установить, сработало ли огнестрельное оружие

B. Использовать огнестрельное оружие для самообороны

C. Немедленно избежать контакта с огнестрельным оружием, не прикасаться к нему и сообщить о находке полиции.

D. Поднять огнестрельное оружие и уйти с места находки

54. Какие меры безопасности следует соблюдать при обращении с острыми и колющими предметами?

A. Оставлять острые и колющие предметы без присмотра

B. Хранить острые и колющие предметы в доступном для детей месте

C. Использовать острые и колющие предметы для игр и развлечений

D. При обращении с острыми и колющими предметами следует держать их под контролем, избегать случайных движений и носить защитные средства.

55. Что следует делать при обращении с взрывоопасными предметами?

A. Испытывать взрывоопасные предметы в безопасной зоне

B. Использовать взрывоопасные предметы для проведения экспериментов

C. Разбирать взрывоопасные предметы для изучения их устройства

D. При обращении с взрывоопасными предметами следует соблюдать крайнюю осторожность и никогда не пытаться разбирать или модифицировать их.

56. Какие действия следует предпринимать при обнаружении острого или колющего предмета на улице?

A. Подойти ближе и рассмотреть предмет

B. Игнорировать предмет и продолжать свой путь

C. Следует немедленно убраться от предмета и сообщить об этом в полицию или службу экстренной помощи.

D. Попробовать поднять предмет с земли

57. Какие характеристики делают предметы легковоспламеняющимися?

A. Предметы светятся в темноте

B. Легковоспламеняющиеся предметы обладают способностью воспламеняться от небольшого нагревания или искры.

C. Предметы легче других

D. Предметы эластичны

58. Какие виды оружия можно считать опасными и запрещенными для ношения без соответствующего разрешения?

A. Медицинские инструменты

B. Орудия для обработки почвы

C. Огнестрельное и холодное оружие, а также боеприпасы.

D. Противопожарное оборудование

59. Какие предметы могут считаться опасными и запрещенными для использования в общественных местах?

A. Другие механические предметы

B. Острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

C. Товары бытовой химии

D. Лекарства без рецепта

60. Готов ли ты следовать правилам безопасности?

A. Да

B. Нет.

C. Я подумаю

D. Мне лень

 

Поиграть в режиме онлайн можно по QR коду

 

t1719226558ab.jpg


 

Рефлексия:

Выдать ребятам листочек с недорисованным смайликом.

Ребята, вот и подошел к концу наш с вами классный час. Думаю, все вы поняли, что нет ничего важнее человеческой жизни. Предлагаю дорисовать вам смайлик ответив на вопрос: «Буду ли я использовать знания, полученные сегодня в реальной жизни?»

Если ответ да, до дорисуйте веселый смайлик, если ответ нет, то дорисуйте грустный смайлик.

Всем спасибо за урок, хороших и безопасных вам каникул!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей