Сценарий классного часа для учащихся 9 класса «Семья и семейные ценности»

2
0
Материал опубликован 19 January

Сценарий классного часа для учащихся 9 класса «Семья и семейные ценности»


Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья.


Задачи:

Сформировать ценностное отношение школьников к семье.

Помочь в осознании важности доверительных и уважительных взаимоотношений как основы семейного благополучия.

Побудить подростков к осознанию ценности семейных отношений.

Способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей, навыков работы в группе. 


Оборудование: проектор, распечатанные рабочие листы для игры.


Часть 1. Мотивационная


Учитель. Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Обратите внимание на цитату знаменитого мультипликатора У. Диснея. Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?


Обучающиеся отвечают на вопрос.


Учитель. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности». Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.


Учитель. Классный час будет в форме игры, с помощью которой вы лучше узнаете о ценностях семьи.


Учитель демонстрирует слайд с титульным слайдом игры и объясняет правила.


Часть 2. Основная. ИГРА «СЕМЬЯ»


Конкурс 1. Пословицы и поговорки о семье.

Учитель. Команда получает 10 пословиц, разбитых посередине. Задача команды подобрать каждой пословице правильное окончание. За каждую правильно собранную пословицу команда получает 1 балл. Команда, выполнившая задание раньше всех, получает дополнительно 1 балл. Время выполнения задания не более 5 минут.


Начало пословицы

Окончание пословицы

На что и клад, …

Семья в куче – …

Дерево держится корнями, …

Не будет добра, …

Семья без детей, …

Семья сильна, когда …

Вся семья вместе, …

Согласие да лад – …

Кто родителей почитает, …

Брат брата …

так и душа на месте.

над ней крыша одна.

не страшна и туча.

что цветок без запаха.

в семье клад.

не выдаст.

а человек семьей.

тот вовек не погибает.

коли в семье лад.

коли в семье вражда.


Обучающиеся составляют пословицы.


Учитель проверяет ответы, подсчитывает и записывает баллы каждой команды.

Ответ:

На что и клад, коли в семье лад.

Семья в куче – не страшна и туча.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Согласие да лад – в семье клад.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Брат брата не выдаст.


Конкурс 2. Филворд

Учитель. Команда получает рабочий лист с филвордом (см. приложения). Задача команда найти и выделить 13 слов в поле с буквами. За каждое слово команда получает 1 балл. Команда, выполнившая задание раньше всех, получает дополнительно 1 балл. Дополнительный балл можно заработать, если ответить на вопрос: что объединяет все эти слова? Время выполнения задания не более 5 минут.


t1737298776aa.png

Обучающиеся работают на рабочем листе.


Учитель проверяет ответы, подсчитывает и записывает баллы каждой команды.


Ответ:

t1737298776ab.png

Конкурс 3. Анаграммы

Учитель. Команда получает рабочий лист с 10 анаграммами (см. приложение). Задача команды разгадать анаграммы и записать ответы в специально отведенном месте. За каждое слово команда получает 1 балл. Команда, выполнившая задание раньше всех, получает дополнительно 1 балл. Время выполнения задания не более 5 минут.


t1737298776ac.png


Обучающиеся работают на рабочем листе.


Учитель проверяет ответы, подсчитывает и записывает баллы каждой команды.


Ответ:

t1737298776ad.png


Конкурс 4. Моя родословная

Учитель. Команда получает рабочий лист с родословной семьи. Задача команды представить, что перед ними их родословная и отметить на ней цифрами представителей семьи:

1. Сын моей матери.

2. Сестра мамы.

3. Мой наследник.

4. Мать жены.

5. Брат жены.


За каждого правильно отмеченного родственника команда получает 1 балл. Команда, выполнившая задание раньше всех, получает дополнительно 1 балл. Время выполнения задания не более 5 минут.

t1737298776ae.png


Обучающиеся работают на рабочем листе.


Учитель проверяет ответы, подсчитывает и записывает баллы каждой команды.


Ответ:

t1737298776af.png


Конкурс 5. Загадки

Учитель. Команда получает рабочий лист для ответов. Задача команды отгадать загадки, которые будут появляться на слайдах, и записать ответы. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл. Время выполнения задания не более 4 минут.


Заботливая, ласковая, строгая.

Почти что молодая, длинноногая.

Ей хочется всегда, чтоб мы поели.

Не сердится, но это еле-еле,

Особенно, когда молчу упрямо

Вы догадались? Это наша …


Кого всегда с работы ждём,

А он несётся под дождём?

Починит чайник и утюг.

Мне и братишке – лучший друг.

Он ростом чуть пониже шкафа.

Давно всем ясно! Это …


Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он …


Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком:

«Продолжи сказку, …»

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне…


В доме всё стоит вверх дном,

Разговоры все о нём.

Он в своей кроватке улыбается.

На него глядят и восхищаются.

Я, конечно, тоже рад:

Появился младший …


К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой …»


У мамы сестра,

Вы добрей не найдёте.

Я очень горжусь,

Ведь она моя …


Обучающиеся работают на рабочем листе.


Учитель проверяет ответы, подсчитывает и записывает баллы каждой команды.


Ответ:

1. Мама

2. Папа

3. Дедушка

4. Бабушка

5. Сестра

6. Брат

7. Дядя

8. Тетя


Конкурс 6. Блиц

Учитель. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины и получают по 1 баллу за каждый правильный ответ. При отсутствии ответа, ход переходит к следующей команде.


Как известно, золотая свадьба празднуется через 50 лет после вступления в брак, серебряная через 25, ситцевая через один год. А когда празднуется свадьба, которую в народе называют зеленой?

Именно там, по мнению английского писателя Джона Лили, и заключаются браки. Где же?

Какой роман И. С. Тургенева вдохновил Василия Перова на создание картины «Старики родители на могиле сына»?

Англичане говорят: «Его шляпа всю семью покрыла». О каком человеке так говорится?

Англичане говорят: Черная овца есть в каждом стаде. А что говорим мы?

Закончите весёлое стихотворение Р. Мухи:
В семье Осьминогов ужасная драма:
За завтраком ссорятся Папа и Мама,
А бедные дети стоят на пороге
И просят родителей...

Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, тридцать три родных сестрицы. Что это за семья?

Какому литературному герою принадлежит знаменитая фраза: Не хочу учиться, а хочу жениться?

Как называется фамилия женщины до её замужества?

О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства?


Обучающиеся отвечают на вопросы викторины.


Учитель модерирует последовательность ответов, подсчитывает и записывает баллы каждой команды.


Ответы:

В день вступления в брак или день свадьбы. Это и есть сама свадьба.

На небесах.

Отцы и дети.

Об одиноком.

В семье не без урода.

взять себя в ноги.

Алфавит.

Митрофанушке Простакову из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Девичья.

Матрешка.


Учитель. Давайте подведем итоги игры.


Учитель считает баллы каждой команды и объявляет победителей (1 место) и призеров (2 и 3 место).


Часть 3. Заключение


Учитель. Без чего невозможна семья? Чтобы ответить на этот важный вопрос, посмотрите на слайд и решите 2 ребуса.

t1737298776ag.jpg

Ответ: воспитание

t1737298776ah.jpg

Ответ: преемственность


Обучающиеся решают ребус и дают ответ на вопрос.


Учитель. Какую роль для семьи играют воспитание и преемственность?

Обучающиеся отвечают на вопрос, учитель подводит их к выводу, что помощью преемственности и воспитания из рода в род передаются семейные традиции, культурное прошлое, социальные ценности, опыт старших поколений, уровень культуры, образцы поведения.


Учитель. Ученые доказали, что крепкие взаимоотношения в семье во многом зависят от наличия семейных традиций, особенно тех, которые передаются из поколения в поколения. Поэтому давайте вместе вспомним о ценностях вашей семьи. Какие традиции есть в вашей семье? Какие традиции вы бы хотели начать?


Обучающиеся отвечают на вопросы.


Учитель. Семья, близкие люди поддерживают нас и любят безусловно. Как укрепить отношения в семье? Не скупитесь на любовь, на добрые поступки, на внимание и чаще проводите время вместе!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.