Сценарий квеста «В поисках сокровищ»
Сценарий проведения квест - игры
«В поисках сокровищ»
Ведущие на станциях:
1.Чумовая Мэгги
2. Джек Воробей
3. Неуловимая Жакотта
4. Жанна-Гроза морей
5. Кэтти -Зоркий глаз
Звучит музыка – заставка (из к/ф «Пираты Карибского моря»), занавес, затемнение, выходит пиратка.
В: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Здравствуйте, самые смелые ребята школы №…. Мы очень рады, что вы отважились и пришли к нам для того, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
В: Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Не слышу-у-у-у…?
Вы - ребята то, что надо? Все готовы к поиску клада?
В: Но во беда, капитан Джек Воробей разорвал карту сокровищ на части, засунул эти части в бутылки, отплыл на своей Черной Жемчужине и забросил в морскую пучину. Чтобы вам отыскать сокровища, необходимо собрать все части карты, которые причалили к разным бухтам. Собрав всю карту из частей, вы найдете место на карте, где спрятаны сокровища. Чтобы собрать все части карты вы должны пройти испытания. Но и это еще не все препятствия. Ключ от сундука с сокровищем находится у Неуловимой Жакотты.
Но прежде чем клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Настоящий пират должен знать морские термины. Я буду называть их по очереди, а вы (можно хором) переводите на морской или пиратский язык:
Морское судно или иначе… (корабль)
Пиратский флаг…. («Весёлый Роджер»)
Жилое помещение для матросов (кубрик)
Морской завхоз………………….(боцман)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Руль корабля (штурвал)
Плотно закрыть корабельную дверь………(задраить)
Корабельная столовая …………..(камбуз)
Корабельный повар………………..(кок)
Задняя часть корабля……………..(корма)
Направление, по которому идет корабль……… (курс)
В: Курс для вашего корабля уже проложен.
Капитан, получите маршрутную карту для своей команды!
В: Я вижу, вам не терпится приступить к поискам сокровищ!!!!
По сигналу – начинаем!!( вучит звук корабельной рынды)
Бухта «Узловая»
1 Задание «МОРСКОЙ УЗЕЛ развяжи»
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс.
Капитан выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Капитан заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.
Задание: «Морской узел завяжи»
Кто скажет мне, что должен уметь каждый пират - матрос?
Каждый пират - матрос должен знать, как морской узел завязать.
По данной схеме необходимо завязать узел.
Прямой узел: самый простой. Веревки: 8 отрезков на 4 команды
Бухта «Пиратская каюта»
1 задание: загадки
1. Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый… (Роджер.)
2. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4.Какая геометрическая фигура прячет больше всего сокровищ? (Карта)
5.Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Труба подзорная, бинокль)
6.Маленька, Кругленька,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
7. Нажимаешь на курок,
Бьёт по капсюлю боёк,
Порох – бах, и пули нет,
В цель стреляет – Пистолет.
8. Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться
Хоть опасен он, но всё ж,
У пират всегда есть (Нож)
9.
Не панамака,
Не приколка,
У пирата - ( Треуголка )
задание: «Пиратский глаз» (запомнить расположение предметов в таблице и расположить в том же порядке)
Флаг Веселый Роджер | монеты | пистолет |
компас | сундук | карта |
Нож-кинжал | треуголка | труба |
«Бухта Мы из будущего»
или «Зашифрованное задание». (Можно провести где есть на стене зеркало).
Ребята получают коробочку с содержимым: листы с буквами наоборот и зеркало- как подсказка. Ребята должны прочитать задание, которое зашифровано в буквах.
(Ребята должны прочитать зеркальное отражение написанных слов, встав напротив зеркальной стены).
Ответ: ПИРАТ БУДУЩЕГО.
2 задание: «Пират будущего». Мальберт и фламастеры .
Ребята рисуют пирата будущего по очереди на одном листе бумаги по цепочке, друг за другом по одной –две детали. Получится один совместный рисунок «Пират будущего».
Бухта «ВЕСЕЛЫЙ РОДЖЕР»
1 задание: Пиратская разминка
Игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит обруч. Задача команды передавать обруч от игрока к игроку, пройдя круг, обруч возвращается к первому игроку (капитану), не разнимая рук. (Нужно пролазить в обруч, тем самым двигая его по кругу).
2 эстафета:
1. «По островкам»: перепрыгивают из обруча в обруч, перекладывая один, стоят в другом.
2. «Двое в каюте»: бег по 2 человека в обруче
Пройдя все станции, команды извлекают из бутылок кусочки карты, собирают карту по кусочкам. На обратной стороне подсказка места, где находится клад с сокровищем.
(СЛОВО -ЛЕСТНИЦА.)
Находят и забирают клад, бегут к Неуловимой Жакотте, открывают ключом сундук.
В: Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти.
В: А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба!
Флешмоб – «Пирадинья»
Подведение итогов. Награждение. ФОТО.
Каждый участник получает сертификат участника и сладкий приз.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы.
Приложение 1