12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полякова Наталья Викторовна488
Россия, Нижегородская обл., ГО Г.БОР
2

Сценарий мастер-класса "Робототехника-как средство развития технического творчества дошкольников в ДОО"


1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Полякова Наталья Викторовна. Тема мастер-класса «Знакомство педагогов с робототехникой- средством современного направления развития детей дошкольного возраста в ДОО.»

Слайд 2. Актуальность

Реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практики дошкольных учреждений, поиске новых, более эффективных психолого – педагогических подходов к процессу организации воспитания и обучения. Основная задача дошкольного учреждения согласно ФГОС является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, создание благоприятных условий развития детей, творческого потенциала. Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, является использование современных инновационных технологий. В настоящее время использование программирования и робототехники возможно уже с дошкольного возраста.

Однако,в нашей стране, к сожалению, образовательная робототехника пока не стала неотъемлемой частью образовательного процесса, она до сих пор воспринимается как некая «диковинка». Существуют некоторые противоречия между требованиями стандарта и практикой. Среди факторов, сформировавших подобную ситуацию, можно выделить следующие:

Низкая информированность о возможностях образовательной робототехники и способах её применения на разных ступенях образования.

Относительно малая пропаганда робототехники как педагогического инструмента.

Недостаточный объём методических изданий позволяющих «удобно» встраивать робототехнику в систему дошкольного образования

Недостаточная обеспеченность инженерными кадрами. Отсутствие должных инженерных навыков у педагогов препятствует оказанию полноценной поддержки детям, которые хотят полноценно и всесторонне заниматься робототехникой.. Хочется отметить, что актуальность LEGO-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как является отличным средством для интеллектуального развития дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей, cпособствует всестороннему развитию ребенка. Развивает коммуникативные способности, личностные качества, дружеские отношения, познавательную активность. Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач; способствовать развитию технического творчества.



Слайд 3.цели и задачи (экран)

Слайд 4 Планируемый результат.

Слайд 5. Этапы работы

Освоение навыков робото – конструирования дошкольников происходит в четыре этапа:

На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.

На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования а также правилами программирования в компьютерной среде.

Четвёртый этап-усовершенствование предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.


Слайд 6. методы и приемы

Использовали в своей работе как традиционные, так и инновационные методы и приемы. Основными методами являются - метод прикладных творческих проектов, проблемного обучения, поисково-исследовательская деятельность.





Слайд 7. Развитие и закрепление знаний.

Для развития и закрепления знаний используем лэпбук «путешествие Шпули и Симки в страну робототехники» и инженерные книги.

Лэпбук содержит дидактические игры и помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме с помощью мультяшкых героев-фиксиков.

Инженерная книга содержит алгоритм действий, дети фиксируют свою работу, накапливая свой опыт.



Слайд 8

А сейчас перейдем к практической части, я приглашаю желающих в творческую мастерскую. Готовы? Кто строит роботов (робототехники, инженеры-конструкторы)

Предлагаю разделиться на команды и занять места. Как вы думаете. Почему нужно разделиться? (для удобства). Итак, предлагаю вступить в команду «Роботяшки» и прикрепить эмблемы.



Слайд 9. Сегодня мы познакомимся с конструктором лего веду (экран)

Но прежде чем начать работу, предлагаю настроиться: перед вами лежат ваши инженерные книги. Откройте их, пожалуйста. Что мы отметим на первой странице? Да, мы отметим свое настроение. Что дальше? Отмечаем, сколько человек будет в вашей команде Обратите внимание, в книге есть место для зарисовки схем модели, которую будут создавать дети. Зарисовки делаются, когда дети не пользуются пошаговой инструкцией, а создают модели, которые придумывают сами. Далее отмечаем, каким конструктором мы будем работать. Как вы думаете, что за сундучок изображен рядом с конструкторами? Да, он содержит дополнительные детали, например, конвейерные ленты, детскую посудку и другие элементы, которые были использованы ранее при создании моделей.



Слайд 10 инструктаж по безопасности.

Перед началом работы необходимо пройти инструктаж по безопасности.

Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).

На каждый стол (парту) ставится один контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. 

 После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.

При работе в группах, нужно распределить обязанности: ответственный, сборщик. программист и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

Правила безопасности для детей:

При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

 Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

 Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

А сейчас, уважаемые роботяшки, предлагаю немного размяться.

Физминутка

Мы команда роботяшки

Любим потрудиться

Как возьмемся за конструктор

Нам не остановиться

И от нашего труда возникают города

Разные конструкции, нужные инструкции

Наш девиз- трудись и верь

Откроется любая дверь.


Отдохнули? Продолжаем.

Слайд 11. Шаг 1 откроем программу

Слайд 12 шаг 2 в левом верхнем углу нажимаем на кирпичик и смотрим вкладку «Задания»

Слайд 13 Нажмите на шестеренку. Здесь мы знакомимся с деталями конструктора.

Слайд 14. При нажатии на любую деталь можно узнать ее название

Слайд 15. Шаг 4(экран)

Слайд 16 этап 1(экран)

Слайд17. Конструирование(экран)

Слайд 18 слева дана инструкция, какие нужны детали, справа- подробности соединения.

А сейчас предлагаю настроить глаза перед работой на компьютере. Возьмите любую деталь. Смотрим на неё и вдаль:

Роботяшка смотрит вдаль

Снова смотрит надеталь.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

Снова глазки мы откроем(влево-вправо)

Чудо-робота построим.


Слайд 19. Продолжаем. Если ваша модель готова, приступим к программированию. Сверху дана инструкция , как запрограммировать вашу модель. Запускаем. У вас все получилось?

Слайд 20. Четвертый этап (экран)

Слайд 21. Экран. Поробуйте изменить программу ваших моделей, а может быть вы хотите внести свои изменения? Ну что же, коллеги, как вам мастер-класс? Все ли у вас получилось? Понравилось ли вам в нашей творческой мастерской? Продолжим работу в инженерной книге. Отметьте, пожалуйста уровень сложности. Поделитесь впечатлениями и поставьте лайк, если у вас получилось. По правилам техники безопасности необходимо разобрать модели, если мы не будем их обыгрывать.

Посмотрите, на нашем столе выросло лего-дерево, а под ним разноцветные детальки- плоды нашего труда. Попрошу вас взять эти плоды и прикрепить их на дереве:

Зеленый - меня не заитересовала тема и я не справилась.

Желтый. Было интересно, но сложновато

Красный – мне все понятно и понравилось

Я прикрепляю красный плод труда. Мне было комфортно и легко работать в нашей дружной команде и я рада, что у вас все получилось.

Слайд 22. Я надеюсь, что мой мастер-класс был вам интересен. Спасибо.

В заключении хочется сказать, то, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем.

«Давайте заниматься робототехникой и чем раньше, тем лучше!»


Слайд 23



6


Опубликовано


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.