Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «В гости к птицам» (1–4 класс)
Пояснительная записка
В гости к птицам
PPT / 17.55 Мб
Описание. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы будет полезен учителям и классным руководителям при подготовке ко Дню птиц. Эту заочную экскурсию для младших школьников может проводить или учитель, или учащиеся основного звена.
Цель:
1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о птицах.
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Задачи:
Образовательные
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
- прививать любовь к родной природе,
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
Развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся начального звена,
- развивать логическое мышление и внимание,
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.
Оборудование: компьютер и проектор.
Примечание: номер в тексте – это номер соответствующего слайда презентации
Ход мероприятия
№ 1
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы хотим вас пригласить на необычную прогулку. А куда – догадайтесь сами!
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят,
Сашу – земляникой.
Таню – костяникой,
Наташу – орешком.
Сережу – сыроежкой,
Леночку – черникой,
Пашу – голубикой. (Ребята отвечают: «Лес»)
Правильно, ребята! Мы вас приглашаем прогуляться по нашему русскому лесу. Скоро наступит весна, и зазвенят наши леса птичьими голосами. В лесу много всего интересного, но обо всём сразу не расскажешь. Нашу сегодняшнюю прогулку мы решили назвать «В гости к птицам». (№ 1- нажать второй раз)
Отправимся мы в лес по тропинке, а в пути будем остановки делать. Вы согласны, ребята? Тогда в путь!
№ 2 Наша первая станция называется «Давайте знакомиться!»
№ 3-7 Понравились вам, ребята, птичьи песенки? Это вам птички о себе рассказали. А теперь можно отправляться дальше по лесной тропинке.
№ 8 Вас ждёт станция «Угадай-ка!». Мы вам предлагаем сейчас загадки про тех лесных птиц, которых вы сегодня ещё не видели. А в помощь вам будут их фотографии.
№ 9-20
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
А ещё про эту птицу есть такие стишки:
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом.
(Клёст)
Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной.
Про него есть ещё одна загадка:
Днем сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой.
Ухает, летает –
Всех людей пугает.
(Филин)
Вам встречалась на поляне
Птица с красными бровями?
(Глухарь)
В снегу ночку ночевал,
Поутру он рано встал,
Брови красные поднял.
Громко, шибко прокричал.
(Тетерев)
Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает.
(Ястреб)
Птица с яркой жёлтой грудкой,
Чёрный верх, незлобный вид,
Но рассердится — и жутко
Кошкой птица закричит.
(Иволга)
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И чёрная спецовка.
(Чёрный дятел)
Голубая спинка,
Ржавенький бочок.
По стволу осинки,
За скачком, скачок.
Очень он вертлявый -
Лазит вверх и вниз:
То он ствол дырявит,
То клювом вниз повис.
(Поползень)
Он бегает быстро,
Взбирается ловко.
Кому же присуща
Такая сноровка?
(Рябчик)
Яркий клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий ….
(Дрозд)
Черный, проворный,
Кричит "крак" - червякам враг.
(Ворон)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Молодцы, ребята! Многое вы знаете. Но многое и сегодня узнали в нашем путешествии. А раз вы такие умные знатоки, то должны помочь птичкам, которые попали в беду.
Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка
Словно нитка из клубка.
№ 21 Привела нас тропинка на станцию «Помоги птичкам!». Перед вами будут написаны слова, каждое из них что-то обозначает. Но это не просто слова, это птицы, которые потеряли свои хвосты. Помогите птичкам найти свои хвосты. Пусть каждое слово станет птицей и летит в лес (спрашивать детей, листать слайд – появляются ответы).
Молодцы, ребята!
- Про птиц сегодня многое узнали.
- Про себя рассказали.
- И даже некоторым птичкам помочь смогли.
И вот уже приблизился конец нашей лесной тропинки.
№ 22 Перед вами последняя станция, которая называется «Роль птиц». Подумайте, пожалуйста, и ответьте: «Чем же полезны птицы? Чем они вам нравятся? Что они делают хорошего для человека и всей живой природы?» (спрашивать детей, листать слайд – появляются ответы).
Спасибо всем ребятам за добрые слова о птицах. Роль птиц велика, именно поэтому Ежегодно с 1996 года Союз охраны птиц России (СОПР) выбирает птицу года. Эта птица подлежит особой охране, ей посвящаются экологические мероприятия, которые проходят в течение всего года. Предлагаю вам познакомиться с теми птицами, которые были названы «Птицей года» в России.
№ 23-48
№ 49 А завершить наш разговор о птицах хочется словами поэта:
Звенит голосами рассветная тишь –
Пичуг разливаются звоны.
И кажется, будто вот-вот – и взлетишь
В зовущие певчие кроны.
Вот и закончилась наша заочная экскурсия в птичье царство. Мы надеемся, что сегодня вы узнали много интересной и полезной информации о наших пернатых друзьях. Берегите их, подкармливайте зимой, любуйтесь ими и наслаждайтесь их пением! Спасибо за внимание!
Используемая информация:
- https://infourok.ru/sckenariy_meropriyatiya_den_ptic-555975.htm
- загадки - из сети Интернет.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Зубова Ольга Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Зубова Ольга Алексеевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Зубова Ольга Алексеевна
Галина Владимировна
Зубова Ольга Алексеевна