Сценарий мероприятия, посвященный Международному Дню художника
Сценарий мероприятия, посвященный Международному
Дню художника
Мероприятие проводится в большом классе или зале, где оборудованы места для зрителей-болельщиков и предполагаемой сцене, для команд. Сцена украшена надписью «День художника». Для членов жюри (из числа педагогов школы) стол и стулья, листы протоколов и ручки.
Участвуют в викторине две команды «Кисточки» и «Карандаши» (по 5 человек). У каждого участника прикреплена эмблема команды (образец в приложении).
Необходимое оборудование: экран, проектор, ПК, колонки, видеопрезентация для вступления, видеоролик с рисованием на песке, мольберты в количестве 2 штук, маркеры разноцветные, две повязки для глаз, карточки с заданиями (приложение).
Для награждения команд медальки (образец в приложении) призы по желанию (альбомы, краски, пластилин, картон и т.д.)
Предполагаемое время проведения 40-45 минут.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на внеклассном мероприятии, посвященное Международному Дню художника, который отмечается 8 декабря. Это событие мы не могли пройти стороной, т.к. у нас в школе есть художественное отделение и многие из вас его посещают. Ну а если и не посещают, то уверена, что все вы любите рисовать. (Под видеопрезентацию ведущий рассказывает об истории Дня художнка).
Ведущий: Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им, мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду. Изобразительное искусство объединяет близкие друг другу живопись, графику, скульптуру, художественную фотографию. Оно едва ли не наиболее древнее среди других видов искусства и, по существу, сопутствует человеку с доисторических времен.
Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних. За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.
Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость.
Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.
Мало кто задумывается о том, что благодаря художникам историки и археологи имеют возможность изучать историю Древнего мира, ведь старинные рисунки дают прекрасное представление о том, как жили люди тысячи лет назад.
В Древнем Египте профессия живописца считалась чрезвычайно уважаемой. Художники создавали фрески, разукрашивали саркофаги и создавали картины, которые должны были сопровождать умерших в загробный мир.
Во время эпохи Возрождения искусство живописи достигло своего расцвета, подарив миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль Санти, Джованни Беллини, Тициан, Мазаччо. Шедевры этих великих художников продолжают жить и в наше время, ежедневно привлекая к себе тысячи туристов и любителей прекрасного.
8 декабря во всем мире празднуют Международный день художника, учрежденный 10 лет назад Международной Ассоциацией «Искусство народов мира». В это время по всей стране проводятся многочисленные выставки, мастер-классы и интереснейшие инсталляции. В свой профессиональный праздник художники особенно стремятся презентовать себя миру, пообщаться с другими людьми, больше рассказать о своей необычной профессии.
Отмечают День художника не только профессионалы и мастера живописи, но и все люди, которые так или иначе связаны с живописью. В их число входят те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия.
Поэтому сегодня в рамках этого мероприятия мы проведем игру-викторину.
В ней будут участвовать две команды: «Кисточки» и «Карандаши». Ну и конечно большая команда зрителей-болельщиков.
Команды приглашаю на сцены занять свои места.
Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе педагогов нашей школы:
Задание 1.
Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова (образцы в приложении)
«Кисточки» | «Карандаши» |
«Три богатыря» | «Иван – царевич на сером волке» |
Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину». Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника. Если зрители назвали картину –2 балла, назвали художника –1 балл.
Задание 2.
Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.
«Кисточки» | «Карандаши» |
собаку | кошку |
Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.
За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.
Задание 3.
Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему.
«Кисточки» | «Карандаши» |
Как утром не хочется вставать! | Какой сегодня хороший день! |
Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 3 балла, за частично угаданную тему – 2 балла, если не угадали – 1 балл.
А пока команды выполняют задание загадки для зрителей-болельщиков.
1) Он строен, он устойчив
Хоть верьте, хоть не верьте
На нѐм планшет устроен
О чѐм я? ………(о мольберте)
2) А на планшете прикреплѐн
Невероятно бел и чист
Всем нам известен и знаком
Просто бумажный белый ……(лист)
3) Рисунок на листе начнѐт
И поведѐт тебя вперѐд
Неутомимый спутник наш
Незаменимый ……(карандаш)
4) Картину бы наполнить цветом
Но что же, нам поможет в этом
Просто по дружбе, без корысти?
А в этом нам помогут ………(кисти)
5) Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет…….. (карандаш)
6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)
7) Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)
8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга)
9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)
10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)
11) Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?....... (радуга)
Задание 4.
Индивидуальный конкурс.
На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.
Вопросы и ответы
Команда «Карандаши»
1. Белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
2. Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);
3. Исакиевский собор находится в Москве или Санкт - Петербурге? (Санкт - Петербург);
4. Синяя краска – холодная или теплая? (холодная);
5. Картину "Золотая осень" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).
Команда «Кисточки»
1. Черная краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
2. Картину "Утро в сосновом лесу" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);
3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве);
4. Красная краска – холодная или теплая (теплая);
5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).
Задание 5.
Командам по очереди предлагается называть строчки из песен, где упоминается, какой-нибудь цвет или оттенок. Если затрудняются, могут помочь болельщики. Кто больше назовет, получает 2 балла, у кого меньше 1 балл. (Голубой вагон, про зеленого кузнечика, синий иней, белые розы, и т.д.)
Задание 6.
Занимательные ребусы. Командам раздаются ребусы, и дается время для отгадывания. За каждый отгаданный ребус по 1 баллу.
Команда «Карандаши» (ответы: пластилин, пастель, карандаш)
Команда «Кисточки» (ответы: гуашь, акварель, кисть)
Задание 7.
Конкурс «Симметрия». Дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую и раскрасить. За выполнение работы более точно и симметрично 2 балла, похуже - 1 балл.
Игра со зрителями «Что перепутал художник?»
Подведение итогов. Пока жюри совещается для всех под музыкальное сопровождение (видео роспись на песке), воспитанник читает стих.
Художник хочет рисовать.
Пусть не дают ему тетрадь –
На то он и художник,
Рисует он, где только может.
Он чертит пальцем на земле,
Зимою – пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.
Рисуем мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде
Художник потому художник
Что может рисовать везде!
А кто художнику мешает
Тот землю Красоты лишает.
Жюри объявляет оценки и победителей. Награждение.
Приложение
Эмблемы команд
Медальки для награждения