Сценарий образовательной деятельности «Скульптуры малых форм»
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Блок Программы «Культура, Достопримечательности»
Тема: «Скульптуры малых форм »
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная).
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о скульптуре.
Закреплять знания детей полученные ранее.
Совершенствовать знания детей о нашем городе.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание работать коллективно.
Способствовать развитию основных познавательных процессов;
Планируемый результат: формирование умения прийти на помощь героям сказки, умение видеть результат своей деятельности, умение работать по инструкции взрослого, умение выделять существенные признаки объекта, предлагать помощь и сотрудничество.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные (демонстрационный материал) презентация
раздаточный материал пластилин, глина, доски, стеки,
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | коммуникативная | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Ребята, сегодня на адрес нашего сада пришло письмо. (Показ письма детям). -Адресовано оно детям средней группы, т. е вам. -Хотите узнать, что в нём написано? Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие друзья. Мы нам очень нравиться, делать разные скульптуры из песка, Но всегда огорчаемся тем, что они быстро ломаются. Нам очень хочется узнать, какие ещё бывают скульптуры и из чего их можно сделать, чтоб они не ломались? С уважением Мила и Пчелёнок » -Ребята, а вы сможете помочь? -А что такое скульптура? Для этого давайте посмотрим короткое видео, из которого будет ясно, что такое скульптура? | коммуникативная | |
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Приложение 1 https://yandex.ru/video/preview/15206183608623949659 -Вот вы посмотрели видео, теперь вы можете сказать, что такое скульптура? -Скульптура - это объёмное изображение человека, животных, предметов. -А из чего их делают? (ответы детей) -Скульптуры можно создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов. -А вы сами видели скульптуры? -Где вы их видели? -Что на них изображено? -А в нашем городе есть скульптуры? -Где они установлены? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Приложение 2
-Посмотрите, на слайд. - Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей) -Оказывается, автор в этой скульптуре изобразил семью, слитую воедино. Посмотрите, какая она большая. -Вы видели эту скульптуру раньше? -Где вы её видели? -Что вы там делали? (Она расположилась на территории детского дома творчества) Приложение 3 Композиция с надписью «Привет из Черепаново». -Как вы думаете, что этими словами хотел сказать скульптор? -Где вы видели эту скульптуру? (скульптура расположена на центральной площади у фонтана) -С кем вы ходили на площадь? -Что вы там делали? Приложение 4 Посмотрите внимательно на скульптуру, которая расположилась на вокзале. - Что вы видите? На что она похожа? (на голову коня) -Как вы думаете, почему автор отобразил на скульптуре голову коня? (ответы детей) -В нашем районе развито коневодство. На гербе Черепановского района изображен всадник на коне. И поэтому на скульптуре отобразили коня, как символ района. Приложение 5 -Что изображено здесь? (паровоз) -А почему здесь именно паровоз? -Потому что паровоз, это первая машина, которая начала ездить по нашей железной дороге. -А как вы думаете, почему её установили именно на Ж.Д. вокзале? -Наверное, для того, чтоб все приезжающие знали о нашем городе немного больше.
Приложение 6 Посмотрите на следующую скульптуру. -На что она похожа? (на завязанный узел) -Эта скульптура олицетворяет крепкие узы. -Где вы её видели? (Она стоит в парке) -Из чего выполнена эта композиция? Есть ещё несколько скульптур, расположенных в нашем городе. Но о них мы поговорим в следующий раз. Давайте вспомним, кто просил у вас помощи? (Мила и Пчелёнок) -О чём они просили? (Рассказать, из чего можно делать скульптуры, и какие скульптуры есть в нашем городе) -Так из чего же можно делать скульптуры? ( Из песка, глины, воска, металла, камня, дерева и др. материалов) -А какие бывают скульптуры по размеру? -Скульптуры бывают большие, намного выше человеческого роста. А бывают скульптуры малые. Скульптуры малых форм можете сделать даже вы и отправить Миле с Пчелёнком. -А хотите тоже сделать скульптуру? -Из чего в группе мы можем сделать скульптуры? На ваших столах лежат те материалы и предметы, которые могут пригодиться. ФИЗМИНУТКА | Познавательно - исследовательская | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Самостоятельная работа детей. | Продуктивная | |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | О чем узнали? Чему научились? Кому помогали? О чём вы сегодня расскажите дома? | коммуникативная |
Рефлексия | игра «Живые скульптуры». Дети делятся на команды по 3 человека. Каждой команде, даётся задание изобразить какую- то скульптуру, а остальные команды будут отгадывать, что за скульптуру вам показали. Вариант скульптурных композиций: мама с малышами, солдаты в дозоре, балет, сестрица Алёнушка и братец Иванушка и др. Дети играют до тех пор, пока сохраняется интерес к игре. Задания могут придумывать сами дети. | коммуникативная |