Сценарий познавательно- развлекательного мероприятия «В гостях у Грустинки, Веселинки и не только»
Задачи:
1.Расширять и закреплять у детей дошкольного возраста социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие).
2. Развивать эмпатию (способность к сопереживанию).
3. Продолжать знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: музыкальное сопровождение, атрибуты для проведения игр и аттракционов.
Ход:
Ведущий 1: (дети проходят в зал и встают в круг)
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! У меня в руках зеркало, да не простое, а волшебное, оно умеет дарить радость. Передавая «волшебное зеркало», давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу улыбку.
Упражнение: «Передай улыбку»
Дети улыбаются в зеркало себе и с улыбкой передают зеркало друг другу…
Ведущий 2: - Ребята, а вы любите путешествия? Да, тогда я вас приглашаю в необычное путешествие. Путешествие в волшебную страну настроения. В этой стране живут необычные жители - Гномики эмоций. А какие эмоции знаете вы? (ответы детей)
Приветствие «Страна настроений»
В страну настроений направляемся мы, (идут по кругу)
Где будем смеяться, грустить, удивляться.(демонстрируют эмоции)
С героями этой волшебной страны (идут по кругу)
Мы сегодня будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки,
Игры и задания разные.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! (останавливаются)
Друг другу приветствия скажем по кругу.
(Дети передают по кругу приветствия).
Вот и мы и в волшебной стране. (садятся)
Ведущий 1: - А вот и первый житель волшебной страны. Кто это?
Отгадайте, ребятишки
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я? (демонстрация картинки «Радость»)
Правильно, это - радость.
- Гномик Радость предлагает вам, ребята выполнить первое задание.
Упражнение «Я радуюсь, когда…»
Каждый по кругу передавая мяч, дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…».
Ведущий 2: Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
На гнома посмотрите.
Эмоцию мне назовите…(демонстрация картинки «Гнев»)
Правильно, это- гнев. Готовы ли вы выполнить следующее задание Гномика Гнева?
Пальчиковая гимнастика «Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
- А ещё он приготовил для вас необычные загадки. Готовы их отгадать? Тогда слушайте.
«Необычные загадки»
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся
То звуки эти издаем,
Каким их словом назовем (смех).
…
Обида, ярость, раздраженье,
А рык стоит, ну словно лев.
И никакого нет сомненья,
Напал на человека … (гнев.)
…
Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несет дрожащий … (страх).
…
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились,
По девчоночьей щеке (слезы).
Ведущий 1:
Идет гномик к нам другой.
Посмотрите, он какой? (демонстрация картинки «Страх»)
- Правильно, это Гномик Страх! И следующее задание от жителя страны настроения - игра. Давайте поиграем со страхом.
Психогимнастическое упражнение «У страха глаза велики».
Представьте, что вам очень страшно.(Дети широко разводят руки в стороны).
У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук).
Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).
А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Молодцы, ребята, вы справились со страхом.
Ведущий 2: - Нам пора в путь. А вот и следующий житель.
На гномика взгляните,
Эмоцию определите… (демонстрация картинки «Удивление»)
- Правильно, это удивление! Гномик Удивление приготовил для вас удивительное стихотворение Б. Заходера «На горизонтальных островах»
На весёлых, на зелёных
Горизонтальных островах,
По свидетельству учёных,
Ходят все на головах!
Говорят, что там живёт
Трехголовый Кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поёт!
По горам на самокате
Ездят там бычки в томате!
А один учёный Кот
Даже водит вертолёт!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
На зеленой, на поляне
Всюду множество цветов.
Запахами нас уделяют.
Ты понюхать их готов?
Вот варенье, шоколад,
Запах сладкой газировки.
И найдешь ты здесь цветы
Даже с запахом морковки.
Много запахов чудесных
Там повсюду посмотри.
Появились ароматы
Прямо из твоей мечты.
Ведущий 2: Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении?(ответы детей) Верно, запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися.
Арттерапевтическое упражнение «Удивительные рисунки»
Я предлагаю вам сейчас подойти к столам и нарисовать свое удивление - то, что вы вспомнили, когда я вам читала стихотворение.
(дети подходят к столам, берут листок и рисуют на нем свое удивление; затем каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал).
Ведущий 1:
Идет гномик к нам другой.
Посмотрите, он какой? (демонстрация картинки «Грусть»)
- Правильно, это грусть! Гномик Грусть не может найти себе друзей, поэтому и грустит.
Сейчас я вам предлагаю не грустить,
А улыбки всем скорее подарить!
Песня «От улыбки»
Ведущий 1: - Молодцы, вы отлично справились с заданием - развеселили Гномика Грусть. К сожалению, подошло к концу наше путешествие.
Ведущий 2: - Но жители волшебной страны Настроения ждут вас, ребята, снова в гости.
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться! (Дети пожимают друг другу руки по кругу)
Все вместе: До свидания!