Сценарий познавательно-игрового занятия детей старшего дошкольного возраста «Письмо из страны светофория»

5
0
Материал опубликован 16 September 2019 в группе

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПИСЬМО ИЗ СТРАНЫ

СВЕТОФОРИЯ»

Цель:

Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения.

Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

Развивать речь детей (ответы детей распространенными предложениями), выразительность речи.

Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт, легковой, грузовой.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование: конверт большой с письмом, 6 маленьких конвертов, 3 светофора, дорожные знаки, карточки с изображением транспорта, шляпа для Незнайки, детские рисунки, подборка картинок «правила дорожного движения).

Место проведения: музыкальный зал

Воспитатель:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Воспитатель:

Ребята посмотрите к нам пришло письмо из страны Светофория, давайте прочтем:

Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Светофория. Наш город заколдовали злые волшебники. Мы теперь совсем не помним правил дорожного движения и поэтому боимся выйти из дома. Мы слышали, что вы многое знаете, и очень просим вас помочь нам. Если вы выполните все задания которые мы вам прислали, то мы опять все вспомним! В чтобы убедится в том, что вы все выполнили вас будут снимать на фотоаппарат!

Воспитатель:

Смотрите, какая беда случилась с жителями Светофории, поможем им?

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город?... (Москва)

- Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
 - Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете? 

- Ребята мы с вами живем в таком большом городе, в котором есть много улиц, проспектов, перекрестков, дорог, чтобы наша жизнь была более безопасной в таком большом городе, надо соблюдать правила дорожного движения. А ведь есть такие, кто совершенно не знает никаких правил, из-за этого создает опасную ситуацию на дорогах города. Кстати мы знаем такого мальчика (выходит Незнайка).

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!                                                                                                                                                 
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.                                                                                    
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти.

Воспитатель:

- Видите, к чему может привести незнание правил дорожного движения.

- Незнайка, чтобы с тобой больше такого не происходило, оставайся с нами и помогай нашим детям!

1 конверт с заданием:

-собрать светофор (под стульями разноцветный карточки, разделиться на 3 команды)

Вопросы от светофора:

Где стоят светофоры

Для чего они там стоят

Каково назначение сигналов светофора

Какие машины могут проехать на красный свет

 

Дети:

На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,  
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!

(Алмаз Гейфутдинов)
 

2 конверт с заданием

По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

 Почему по улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности.)

Где нужно ждать автобуса, трамвая? (На остановке.)

Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)

Какие бывают пешеходные переходы (Надземные, наземные, подземные)

Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)

3 конверт с заданием

Этот конверт на ваше внимание. Сейчас мы проверим, какие вы дисциплинированные пешеходы. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Потренируемся?

Что хотите – горите, в море сладкая вода? (нет)

Итак, что хотите – говорите, красный свет проезда – нет? (да)

Что хотите – говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где пешеходный переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите – говорите , на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать

4 конверт с заданием

Транспорт.

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)  

Какой транспорт знаете? (легковой, грузовой, пассажирский, специальный)

Загадки (найти отгадку из предложенных карточек, и прикрепить на магнит к доске)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит… (поезд)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас поз землей…(метро)

 

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит… (самолет)

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет)

 

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином...(автобус)

 

Ходит город-великан
На работу в океан…(корабль)

 

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом…(Подводная лодка)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома…(Трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками…(Троллейбус)

Словно дождь, автомобиль
С тротуара смоет пыль.
(Поливочная машина)

Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)

Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)

Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)

Игра «Желтый, красный, зеленый»

Дети идут по кругу, на слово красный садятся на корточки, зеленый бегут, желтый замирают.

5 конверт с заданием

Поведение в транспорте:

Можно ли трогать руками двери во время движения? (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)

А можно разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя, водитель отвлекается.)

А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно.)

Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нет, это мешает другим пассажирам)

6 конверт с заданием

Дорожные знаки:

На какие группы делятся знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки сервиса)

Дети угадывают знаки, к какой группе относятся.

Собрать пазл, определить какой знак.

Воспитатель: ребята это был последний конверт, теперь я думаю в стране Светофория все будет хорошо, мы им обязательно отправим письмо и спросим, как у них дела.

Мы хотим вам пожелать, чтобы вы оставались такими же дисциплинированными пешеходами, всегда соблюдали правила дорожного движения, и тогда с вами ничего плохого не приключится на дороге.

Литература

Правила безопасного поведения на дорогах. Элькин Григоий Наумович. Издательсто: Литера 2008г.

Занятия по правилам дорожного движения. ПДД для детей дошкольного возраста. Е.А.Романова. Сфера 2008.

Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. Т. П. Гарнышева. Детство-Пресс, 2010.

 

 

 



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации