Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

1
0
Материал опубликован 17 June

Праздник прощания с Азбукой

Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи:

- учить жить и работать в коллективе;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; - способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Ход праздника:

Звучит песня «Учат в школе».

 (Во время прочтения стихов идет презентация «Первый раз с букварем»)

Лиза

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс 

Камилла

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый,

Школьный звонок. 

Макар

Поступил я осенью

В школу, в первый класс

Я считаюсь школьником

С первого числа. 

Полина

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Алекс

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Кирилл

Азбуку мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Праздник Азбуки, друзья!


Влада

Много слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Маша

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать, а научила вас этому наша умная, интересная, занимательная Азбука. И сейчас она приглашает нас отправиться в путешествие в Город Букв. А отправимся мы туда на поезде. Во время путешествия мы будем соревноваться. Для этого мы разбились на 2 команды. (Дети до мероприятия достают свернутые бумажки, на которых написаны буквы с и г.) Называться наши команды будут «Гласные» и «Согласные».

Садимся в 2 разных вагона и отправляемся в путь. Даем гудок. У-у!

(на экране поезд с фотографиями детей)

Торопится поезд,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

1-я станция Алфавитная.

Учитель: Кто знает, что такое алфавит?

1 задание:

Один человек из команды начинает рассказывать алфавит, остальные продолжают. Важно не только соблюдать порядок, но и правильно называть буквы. Выиграет та команда, чьи игроки сделают меньше ошибок.

2 задание:

Попробуйте отгадать букву по описанию.

Загадки для команды Гласные:

Эта буква широка

И похожа на жука. (ж)

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три. (З)

Вы посмотрите, кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Свернув баранкой ногу? (б)

Загадки для команды Согласные:

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок. (А)

Дрожу от страха до сих пор,-

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор,

Расколет непременно. (Г)

Отправляемся дальше в путь (звучит сигнал поезда).


2-я станция – Загадкино.

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа) 
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь) 
3. Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка) 
4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш) 
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей – вожжи.
Он без них не может. (троллейбус) 

Учитель: Вы отлично умеете отгадывать загадки! Молодцы!

3-я станция Музыкальная.

Учитель. Мы доброе слово должны сказать Русской Азбуке. Давайте же песню подарим ей. Споём её вместе с друзьями.

(Исполняется песня «Гласные и согласные»)

4-я станция Сказочная.

Учитель: Как же в этот праздник без сказок. Хотелось бы узнать, чья команда справится с этим заданием лучше.

(звучит песня Красной Шапочки и в класс входит Красная Шапочка, дети встречают её аплодисментами.)

Учитель. Сегодня сказка пришла к нам на праздник в лице Красной Шапочки. Давайте поприветствуем её. Здравствуй, Красная Шапочка! Как мы рады, что ты пришла к нам на праздник.

Красная Шапочка.  Здравствуйте,  ребята, гости и родители! Узнала я, что в первых классах  сегодня   праздник Азбуки и решила вас поздравить. Вы не против?

Дети. Нет!

Красная Шапочка. Пришла я к вам на праздник не с пустыми руками, а вот с этой корзиночкой. В ней сюрпризы из разных сказок. Вы любите сказки? А как называется сказка, из которой пришла я? А кто её написал? А так ли хорошо вы знаете другие сказки, хочется проверить. Проверим?

Внимание! Сказка первая.

(Красная Шапочка достаёт из корзинки пирожки, на которых написаны отрывки из разных сказок.)

        

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

 (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Это доктор. . .

(Айболит)

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся. . .

(Чиполино)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались?

Это Гена, это Гена. . .

(Крокодил)

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок. . .

(Винни-Пух)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка

Под названием. . .

(Чебурашка)

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. (Три поросенка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А мальчишка на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…  (По щучьему велению) 

Красная Шапочка.  Молодцы, ребята! Порадовали меня. Вижу, знаете вы сказки, а это очень важно, потому что сказка открывает путь в  страну знаний.

В добрый путь, ребята!

Успехов вам, здоровья!

Дети.  Спасибо!

Учитель.  Спасибо, Красная Шапочка, за сказки твои чудесные. Ведь именно они учат нас не только добру и справедливости, но и дружить.

(под музыку Красная шапочка покидает класс)

Учитель. Ну, а теперь: кто любит музыку и песни, тому живётся интересней. Давайте в день прощания с Азбукой споём частушки.


Алекс

Марат прилежный ученик,

Записал он в свой дневник:

«Скушать надо непременно

Бутерброд на перемене».

Арина

Подарили как-то Ники

В день рождения кроссовки.

Хороши! Он, на беду,

Со шнурками не в ладу.

Влада

Диму вызвали к доске.

Он не долго был в тоске.

Написать пример хотел,

Но случайно скушал мел.

Макар

Буквы в Лизиной тетради

Не стоят, как на параде,

Буквы прыгают и машут,

Лизе хвостиками машут.

Маша

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»,

В школе треснула стена.

Вероника

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Лиза

Пропоём сейчас частушки,

А частушки высший класс.

А вы, гости дорогие

Подбодрите дружно нас!

Армен

Дал списать я на контрольной,

Все задачки Полечке

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

Уля

А серьезней всех Арменчик.

Он хороший кавалер,

И воспитанный, и скромный.

Надо брать с него пример.

Ники

Кто толкается в буфете?

Пробивается вперед? –

Пожалейте Машу, дети,

Дайте Маше бутерброд!

Полина

Камилла – добрая душа-

Всем приятна, хороша.

Любит школу, любит труд.

И всем в классе верный друг.

Марат

В нашем классе есть Ариша

Очень интересная.

Любит книжечки читать,

И в тетрадочках писать.

Кирилл

У кого пятерок много

И ума палата.

Вероника всё на свете знает

Даже о лопате.

Дима

Кто завелся и помчался

Словно быстрый самолет?

Наш Кирилл в любимом классе

Марафонский бег сдает.

Камилла

Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о нашей дружбе

И о кое-ком из ВАС!


Танец детей с Азбукой.

Вручение удостоверений детям.


Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем им «Спасибо».


Внимание на экран – видео послание для родителей.
Спасибо, мамочка, тебе! Алекс и Макар

Спасибо, папочка, тебе! Ники и Кирилл
За все заботы обо мне. Арина и Маша
За то, что в школу я хожу,  Влада и Полина
За книгу, что в руках держу.  Лиза и Вероника
Я эту книгу полюбил,  Армен и Марат
Я в ней все буквы изучил. Дима и Камилла
И как мне радостно сказать:  Уля
Умею я теперь читать! (хором все дети, стоя у доски)


Окончание праздника.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.