Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Праздник прощания с Азбукой
Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;
Задачи:
- учить жить и работать в коллективе;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; - способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Ход праздника:
Звучит песня «Учат в школе».
(Во время прочтения стихов идет презентация «Первый раз с букварем»)
Лиза
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
Камилла
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
Макар
Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Полина
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Алекс
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Кирилл
Азбуку мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Праздник Азбуки, друзья!
Влада
Много слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Маша
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать, а научила вас этому наша умная, интересная, занимательная Азбука. И сейчас она приглашает нас отправиться в путешествие в Город Букв. А отправимся мы туда на поезде. Во время путешествия мы будем соревноваться. Для этого мы разбились на 2 команды. (Дети до мероприятия достают свернутые бумажки, на которых написаны буквы с и г.) Называться наши команды будут «Гласные» и «Согласные».
Садимся в 2 разных вагона и отправляемся в путь. Даем гудок. У-у!
(на экране поезд с фотографиями детей)
Торопится поезд,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
1-я станция Алфавитная.
Учитель: Кто знает, что такое алфавит?
1 задание:
Один человек из команды начинает рассказывать алфавит, остальные продолжают. Важно не только соблюдать порядок, но и правильно называть буквы. Выиграет та команда, чьи игроки сделают меньше ошибок.
2 задание:
Попробуйте отгадать букву по описанию.
Загадки для команды Гласные:
Эта буква широка
И похожа на жука. (ж)
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три. (З)
Вы посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Свернув баранкой ногу? (б)
Загадки для команды Согласные:
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)
Дрожу от страха до сих пор,-
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор,
Расколет непременно. (Г)
Отправляемся дальше в путь (звучит сигнал поезда).
2-я станция – Загадкино.
Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
6. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей – вожжи.
Он без них не может. (троллейбус)
Учитель: Вы отлично умеете отгадывать загадки! Молодцы!
3-я станция Музыкальная.
Учитель. Мы доброе слово должны сказать Русской Азбуке. Давайте же песню подарим ей. Споём её вместе с друзьями.
(Исполняется песня «Гласные и согласные»)
4-я станция Сказочная.
Учитель: Как же в этот праздник без сказок. Хотелось бы узнать, чья команда справится с этим заданием лучше.
(звучит песня Красной Шапочки и в класс входит Красная Шапочка, дети встречают её аплодисментами.)
Учитель. Сегодня сказка пришла к нам на праздник в лице Красной Шапочки. Давайте поприветствуем её. Здравствуй, Красная Шапочка! Как мы рады, что ты пришла к нам на праздник.
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята, гости и родители! Узнала я, что в первых классах сегодня праздник Азбуки и решила вас поздравить. Вы не против?
Дети. Нет!
Красная Шапочка. Пришла я к вам на праздник не с пустыми руками, а вот с этой корзиночкой. В ней сюрпризы из разных сказок. Вы любите сказки? А как называется сказка, из которой пришла я? А кто её написал? А так ли хорошо вы знаете другие сказки, хочется проверить. Проверим?
Внимание! Сказка первая.
(Красная Шапочка достаёт из корзинки пирожки, на которых написаны отрывки из разных сказок.)
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
(Буратино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор. . .
(Айболит)
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся. . .
(Чиполино)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались?
Это Гена, это Гена. . .
(Крокодил)
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок. . .
(Винни-Пух)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
Под названием. . .
(Чебурашка)
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. (Три поросенка)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А мальчишка на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (По щучьему велению)
Красная Шапочка. Молодцы, ребята! Порадовали меня. Вижу, знаете вы сказки, а это очень важно, потому что сказка открывает путь в страну знаний.
В добрый путь, ребята!
Успехов вам, здоровья!
Дети. Спасибо!
Учитель. Спасибо, Красная Шапочка, за сказки твои чудесные. Ведь именно они учат нас не только добру и справедливости, но и дружить.
(под музыку Красная шапочка покидает класс)
Учитель. Ну, а теперь: кто любит музыку и песни, тому живётся интересней. Давайте в день прощания с Азбукой споём частушки.
Алекс Марат прилежный ученик, Записал он в свой дневник: «Скушать надо непременно Бутерброд на перемене». | Арина Подарили как-то Ники В день рождения кроссовки. Хороши! Он, на беду, Со шнурками не в ладу. | Влада Диму вызвали к доске. Он не долго был в тоске. Написать пример хотел, Но случайно скушал мел. |
Макар Буквы в Лизиной тетради Не стоят, как на параде, Буквы прыгают и машут, Лизе хвостиками машут. | Маша Мы немножко пошумели, В окнах стекла зазвенели. Мы сказали: «Тишина», В школе треснула стена. | Вероника Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! |
Лиза Пропоём сейчас частушки, А частушки высший класс. А вы, гости дорогие Подбодрите дружно нас! | Армен Дал списать я на контрольной, Все задачки Полечке И теперь у нас в тетрадях У обоих двоечки. | Уля А серьезней всех Арменчик. Он хороший кавалер, И воспитанный, и скромный. Надо брать с него пример. |
Ники Кто толкается в буфете? Пробивается вперед? – Пожалейте Машу, дети, Дайте Маше бутерброд! | Полина Камилла – добрая душа- Всем приятна, хороша. Любит школу, любит труд. И всем в классе верный друг. | Марат В нашем классе есть Ариша Очень интересная. Любит книжечки читать, И в тетрадочках писать. |
Кирилл У кого пятерок много И ума палата. Вероника всё на свете знает Даже о лопате. | Дима Кто завелся и помчался Словно быстрый самолет? Наш Кирилл в любимом классе Марафонский бег сдает. | Камилла Мы весёлые частушки Вам исполнили сейчас. О себе, о нашей дружбе И о кое-ком из ВАС! |
Танец детей с Азбукой.
Вручение удостоверений детям.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем им «Спасибо».
Внимание на экран – видео послание для родителей.
Спасибо, мамочка, тебе! Алекс и Макар
Спасибо, папочка, тебе! Ники и Кирилл
За все заботы обо мне. Арина и Маша
За то, что в школу я хожу, Влада и Полина
За книгу, что в руках держу. Лиза и Вероника
Я эту книгу полюбил, Армен и Марат
Я в ней все буквы изучил. Дима и Камилла
И как мне радостно сказать: Уля
Умею я теперь читать! (хором все дети, стоя у доски)
Окончание праздника.