Сценарий развлечения «Лес — наше богатство»

1
0
Материал опубликован 20 October 2020 в группе

                 Праздник «Берегите лес»                                        


Цель: - показать детям значение леса в жизни животных, человека. Заставить задуматься: «Что произойдет, если исчезнет лес?»;                                                                   

           - развивать у детей познавательные процессы (память, внимание), мыслительные процессы (анализ, обобщение);       

           - формировать у детей бережного, заботливого отношения к природе, умение практически защищать ее в тех формах, которые доступны им.

Предварительная работа: заучивание стихов детьми, подготовка взрослыми инсценировки (Леший, Баба Яга).

Оборудование: запись со звуками леса; иллюстрации деревьев, грибов; запрещающие знаки; макеты деревьев; костюмы Лешего, Бабы Яги.



В зале – зрители: родители, дети 1 «А» класса. Напротив них - дети ГПД  на стульях полукругом. Создана имитация леса: макеты деревьев, комнатные растения и т.д.


Восп.: -Ребята, я прочитаю загадку, вы найдете ответ и поймете, о чем пойдет сегодня речь на празднике: Кто, как только жарко станет,

                                               Шубу на плечи натянет,

                                                А нагрянет холод злой,

                                                Скинет шубу с глаз долой. (Ответы детей)

Восп.: -Правильно, это-лес. Наш праздник называется «Лес - наше богатство». Широко раскинулись леса на нашей земле: встретишь белоствольные березы, темные ельники, светлые сосновые боры. Лес в нашей стране-одно из замечательных богатств. И поэтому мы сегодня поговорим, почему надо бережно относиться к лесу и к тому, кто там обитает, вспомним некоторые правила поведения в природе.

    А теперь представьте, что мы хоти совершить экскурсию в лес. Итак, в путь-дорогу, друзья! (Звучит музыка со звуками леса)

    Когда ты идешь по тропинке лесной,

    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Одно «почему» меж деревьями мчится,

    Летит по пятам за неведомой птицей.

    Другое – пчелою забралось в цветок,

    А третье – лягушкою скок в ручеек.

    «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

    «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

    Сидит «отчего» на зеленом листке,

    «Куда» полетело верхом на жуке,

    «Зачем» вслед за ящеркой  влезло на пень.

    Вопрос за вопросом, и так целый день.

     Пойдем-ка, дружок, по тропинке лесной

     Ответы искать под зеленым шатром.                                                                                          

Учен.: - Здравствуй, лес, дремучий лес,

               Полный сказок и чудес!

               Ты о чем шумишь листвою

               Ночью темной, грозовою?

               Что там шепчешь на заре,

               Весь в росе, как в серебре?

               Кто в глуши твоей таится?

               Что за зверь? Какая птица?

               Все открой, не утаи!

               Ты же видишь, мы – свои!

Восп.: - Вот сейчас, ребята, на все эти вопросы мы с вами и ответим.

С ранней весны и до поздней осени на лесных полянках нас радуют цветы. Не успел растаять снег. А в лесу уже распускаются подснежники.

Учен.: - Выглянул подснежник в полутьме лесной.

               Маленький разведчик, посланный весной.

Учен.: - Родился ландыш в майский день,

               И лес его хранит.

               Мне, кажется, его задень,

               Он тихо зазвенит.

               И этот звон услышит лес,

               И птицы, и цветы вокруг.

Восп. – Наступит лето, и на смену распустятся другие цветы.

Учен.: - Носит одуванчик желтый сарафанчик,

               Подрастет, нарядится в желтенькое платьице:

               Легкое, воздушное, ветерку послушное.

               Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

               И как только постарел,

               Вместе с ветром улетел.

Восп.: - Многие считают, если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Собирая цветы, люди срывают самый лучший, самый красивый. В результате вырождается, исчезает этот вид цветов, потому что сорванные цветы уже не дадут потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго бы могли радовать нас.

Учен.: - Если я сорву цветок,

               Если ты сорвешь цветок.

               Если все: и я, и ты

               Дружно соберем цветы,

               Опустеют все поляны,

               И не будет красоты.

Учен.: - Лес зеленый охраняй,

               Никого не обижай,

               Не губи деревья ты,

               Сохрани в лесу цветы!

Восп.: - А что за лес без деревьев? Вот послушайте, что расскажут о некоторых деревьях нашего края девочки.

Дев.: - Это ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним пол Новый год приходит сказка. В лесу ель с многими дружит: это и синичка, и дятел. И клест, белка, мышь и многие другие.

              

                   Подвижная игра: «Собери шишки»                                                                           

 

Учен.: - Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как и листья, падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не гниет ни в воде, ни в земле.

Учен.: - Это-клен, желанный гость всех парков и улиц города. Его резные  листья очень красивы в осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в столярном деле. В городах клен энергично усваивает из воздуха вредные вещества.

Учен.: - Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Часто она упоминается в сказках, песнях, стихах. Из березы делают лыжи, мебель. А береста? Это же готовая природная бумага!

                         

                   Стих « Белая береза» С.Есенина                


Учен.: - Поздней осенью только рябина не унывает! Радует она нас огненными гроздьями. Рябина – живая кормушка для птиц! Да и люди не обходят ее стороной. Подскажет рябинушка погоду намного вперед: если много рябины – к студеной зиме. И собой хороша она!


                            Песня «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»


Восп.: - Я сейчас буду загадывать загадки, а вы, ребята, будете находить отгадки :                                                                                                                                   - Ее всегда найдешь в лесу -

  Пойдешь гулять и встретишь.

  Стоит колючая, как еж,

  Зимою в платье летом.

- Стоит «Алена» платок зеленый,                    

  Тонкий стан – белый сарафан.

- Вроде сосен, вроде елок,

  А зимою без иголок.

- Зимой нарядною стоит,

  Огнями красными горит.

  Не елка в гости к нам пришла,

  Подружка птиц у нас в гостях.


Восп.: -А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные деревья. Если они растут в наших краях – хлопок в ладоши, если нет – молчок: яблоня, груша, лимон, ель, береза, апельсин, баобаб, липа, клен, мандарин, слива, дуб, кипарис, тополь. (Оценка)

- Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. А знаете ли вы, что сова за год уничтожает 1000 мышей. Одна мышь съедает 1 кг зерна. Одна сова спасает за год 1000 кг зерна. У кукушки необыкновенный аппетит: если в лесу появится большое количество вредных насекомых, она расправится с ними в течение нескольких дней, тем самым принося большую пользу лесу, а значит и людям. Не зря люди называют птиц лесными санитарами.

Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я раздам карточки с буквами, прочитаю загадки. А отгадки вы должны будете не просто сказать, а выложить буквами. Дети получают по 15 карточек со следующими буквами: А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я.   После чтения загадок выложить отгадки по 2 человека)

 - Всех перелетных птиц черней,

   Чистит пашню от червей.

   Назад-вперед по пашне вскачь,

   А зовется птица………..

 - Мы построили вдвоем для гостей весенний дом,

   А верней сказать – дворец, прилетай скорей……..

 - На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

   Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.

   На носу повисла капля…Узнаете?...Это….

 - Ночь, как смоль, черным-черна,

   Серой птице не до сна:

   Меж кустов, как тень, скользит,

   Караулит, кто не спит,

   Ловит каждый шорох чутко,

   А как крикнет – станет жутко,

   Вздрогнет спящая трава,

   Это ухает…..


Учен.:    « Покормите птиц»  А.Яшин


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

              Разве можно забывать: улететь могли,

              А остались зимовать заодно с людьми.

              Приучите птиц зимой к своему окну,

              Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


Восп.: - Сейчас я жду от вас ответы хором:

                       Если знаешь лес, зверей,

                       Назови их поскорей.


- Хитрая плутовка, рыжая головка,

  Хвост пушистый – краса, а зовут ее …..

- Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось встретить, знайте, это…

- Он, как елка, весь в иголках,

  Ловит смело страшных змей,

  И хотя он очень колкий, обижать его не смей,

  Он в лесу живет, но вхож и в сады….отважный….

- Возле дуба острым рылом

  Деловито землю рыл он,

  Видно, желуди искал,

  Я пугать его не стал.

  Не спугнул и мой Полкан,

  Очень грозен был    


                 Песня «Всем нужны друзья»


                (Появляется лесник)

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу.                       

Вед: А мы сейчас Вам расскажем.

Реб: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте животных, которых встретите: ни жучка, ни паучка. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Реб: Не страйтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде. Нет, она не пропадет, если вы ее не поймали и не унесли из леса. Они умеют прятаться, стать невидимыми. А родители находят их и продолжают заботиться о них.

Реб: Не уносите из леса ежей! Ежик нужен лесу, ведь он – насекомоядный, они уничтожают вредных насекомых.

Реб: разжигайте костры на старых кострищах, На полянке корни трав выгорают, от этого травы становится меньше, а в некоторых местах вообще не вырастают долгое время. При этом погибает масса насекомых. В лесу, где был костер, трава не растет три года.


Лесник: А что еще интересного вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Реб: Лес – это наряд нашей планеты.


                   Песня «Лесная сказка»


Реб: Лес – это «легкие» нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух.



Реб: Лес – это дом для животных.

Реб:  А ежик ночью убежал, его никто не обижал,    

Он тосковал уже с утра, он тосковал уже вчера.

Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал?

Его мы так любили, и гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал, а после взял и убежал.

В траве сновали пауки, тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире еж был в своей квартире.


Реб: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.             

                                Загадки:

1 Стоит в траве Аленка в красной рубашонке.

   Кто мимо пройдет – всяк поклонится.

2  Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.

3  Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.

4  Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые.


Реб: Лес – это дома, мебель, бумага.

                      Откуда пришел стол.

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.                                         Вот этот стол – сосновый стол, к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола прозрачная смола.

Он был в чешуйчатой коре, а меж его корней

Барсук храпел в своей норе до первых вешних вод.


Вед: Ребята, наш праздник называется «Берегите лес». Вы поняли, что без леса человечеству не прожить.


Реб:                                 стих «Праздник леса»


Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль, стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.


Вед: В заключении я еще раз хочу напомнить, что, отправляясь в лес, вы идете в гости к природе, а хозяева леса – растения и животные. А в гостях надо соблюдать правила поведения.


            Песня (мотив из к/ф «Новогодние приключения Вити и Маши)


Чтоб могли леса цвести, и сады , и реки,

Все живое береги ты на этом свете.

Припев: Ты природу полюби, каждую травинку.

               С птицами давай дружи, береги былинку.                                                             

Мусор, друг, не оставляй в лЕсу на полянке,                                                                                                                                                Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.

            Припев:

Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.       

             








                 Праздник «Берегите лес»                                        


Цель: - показать детям значение леса в жизни животных, человека. Заставить задуматься: «Что произойдет, если исчезнет лес?»;                                                                   

           - развивать у детей познавательные процессы (память, внимание), мыслительные процессы (анализ, обобщение);       

           - формировать у детей бережного, заботливого отношения к природе, умение практически защищать ее в тех формах, которые доступны им.

Предварительная работа: заучивание стихов детьми, подготовка взрослыми инсценировки (Леший, Баба Яга).

Оборудование: запись со звуками леса; иллюстрации деревьев, грибов; запрещающие знаки; макеты деревьев; костюмы Лешего, Бабы Яги.



В зале – зрители: родители, дети 1 «А» класса. Напротив них - дети ГПД  на стульях полукругом. Создана имитация леса: макеты деревьев, комнатные растения и т.д.


Восп.: -Ребята, я прочитаю загадку, вы найдете ответ и поймете, о чем пойдет сегодня речь на празднике: Кто, как только жарко станет,

                                               Шубу на плечи натянет,

                                                А нагрянет холод злой,

                                                Скинет шубу с глаз долой. (Ответы детей)

Восп.: -Правильно, это-лес. Наш праздник называется «Лес - наше богатство». Широко раскинулись леса на нашей земле: встретишь белоствольные березы, темные ельники, светлые сосновые боры. Лес в нашей стране-одно из замечательных богатств. И поэтому мы сегодня поговорим, почему надо бережно относиться к лесу и к тому, кто там обитает, вспомним некоторые правила поведения в природе.

    А теперь представьте, что мы хоти совершить экскурсию в лес. Итак, в путь-дорогу, друзья! (Звучит музыка со звуками леса)

    Когда ты идешь по тропинке лесной,

    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Одно «почему» меж деревьями мчится,

    Летит по пятам за неведомой птицей.

    Другое – пчелою забралось в цветок,

    А третье – лягушкою скок в ручеек.

    «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

    «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

    Сидит «отчего» на зеленом листке,

    «Куда» полетело верхом на жуке,

    «Зачем» вслед за ящеркой  влезло на пень.

    Вопрос за вопросом, и так целый день.

     Пойдем-ка, дружок, по тропинке лесной

     Ответы искать под зеленым шатром.                                                                                          

Учен.: - Здравствуй, лес, дремучий лес,

               Полный сказок и чудес!

               Ты о чем шумишь листвою

               Ночью темной, грозовою?

               Что там шепчешь на заре,

               Весь в росе, как в серебре?

               Кто в глуши твоей таится?

               Что за зверь? Какая птица?

               Все открой, не утаи!

               Ты же видишь, мы – свои!

Восп.: - Вот сейчас, ребята, на все эти вопросы мы с вами и ответим.

С ранней весны и до поздней осени на лесных полянках нас радуют цветы. Не успел растаять снег. А в лесу уже распускаются подснежники.

Учен.: - Выглянул подснежник в полутьме лесной.

               Маленький разведчик, посланный весной.

Учен.: - Родился ландыш в майский день,

               И лес его хранит.

               Мне, кажется, его задень,

               Он тихо зазвенит.

               И этот звон услышит лес,

               И птицы, и цветы вокруг.

Восп. – Наступит лето, и на смену распустятся другие цветы.

Учен.: - Носит одуванчик желтый сарафанчик,

               Подрастет, нарядится в желтенькое платьице:

               Легкое, воздушное, ветерку послушное.

               Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

               И как только постарел,

               Вместе с ветром улетел.

Восп.: - Многие считают, если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Собирая цветы, люди срывают самый лучший, самый красивый. В результате вырождается, исчезает этот вид цветов, потому что сорванные цветы уже не дадут потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго бы могли радовать нас.

Учен.: - Если я сорву цветок,

               Если ты сорвешь цветок.

               Если все: и я, и ты

               Дружно соберем цветы,

               Опустеют все поляны,

               И не будет красоты.

Учен.: - Лес зеленый охраняй,

               Никого не обижай,

               Не губи деревья ты,

               Сохрани в лесу цветы!

Восп.: - А что за лес без деревьев? Вот послушайте, что расскажут о некоторых деревьях нашего края девочки.

Дев.: - Это ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним пол Новый год приходит сказка. В лесу ель с многими дружит: это и синичка, и дятел. И клест, белка, мышь и многие другие.

              

                   Подвижная игра: «Собери шишки»                                                                           

 

Учен.: - Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как и листья, падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не гниет ни в воде, ни в земле.

Учен.: - Это-клен, желанный гость всех парков и улиц города. Его резные  листья очень красивы в осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в столярном деле. В городах клен энергично усваивает из воздуха вредные вещества.

Учен.: - Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Часто она упоминается в сказках, песнях, стихах. Из березы делают лыжи, мебель. А береста? Это же готовая природная бумага!

                         

                   Стих « Белая береза» С.Есенина                


Учен.: - Поздней осенью только рябина не унывает! Радует она нас огненными гроздьями. Рябина – живая кормушка для птиц! Да и люди не обходят ее стороной. Подскажет рябинушка погоду намного вперед: если много рябины – к студеной зиме. И собой хороша она!


                            Песня «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»


Восп.: - Я сейчас буду загадывать загадки, а вы, ребята, будете находить отгадки :                                                                                                                                   - Ее всегда найдешь в лесу -

  Пойдешь гулять и встретишь.

  Стоит колючая, как еж,

  Зимою в платье летом.

- Стоит «Алена» платок зеленый,                    

  Тонкий стан – белый сарафан.

- Вроде сосен, вроде елок,

  А зимою без иголок.

- Зимой нарядною стоит,

  Огнями красными горит.

  Не елка в гости к нам пришла,

  Подружка птиц у нас в гостях.


Восп.: -А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные деревья. Если они растут в наших краях – хлопок в ладоши, если нет – молчок: яблоня, груша, лимон, ель, береза, апельсин, баобаб, липа, клен, мандарин, слива, дуб, кипарис, тополь. (Оценка)

- Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. А знаете ли вы, что сова за год уничтожает 1000 мышей. Одна мышь съедает 1 кг зерна. Одна сова спасает за год 1000 кг зерна. У кукушки необыкновенный аппетит: если в лесу появится большое количество вредных насекомых, она расправится с ними в течение нескольких дней, тем самым принося большую пользу лесу, а значит и людям. Не зря люди называют птиц лесными санитарами.

Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я раздам карточки с буквами, прочитаю загадки. А отгадки вы должны будете не просто сказать, а выложить буквами. Дети получают по 15 карточек со следующими буквами: А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я.   После чтения загадок выложить отгадки по 2 человека)

 - Всех перелетных птиц черней,

   Чистит пашню от червей.

   Назад-вперед по пашне вскачь,

   А зовется птица………..

 - Мы построили вдвоем для гостей весенний дом,

   А верней сказать – дворец, прилетай скорей……..

 - На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

   Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.

   На носу повисла капля…Узнаете?...Это….

 - Ночь, как смоль, черным-черна,

   Серой птице не до сна:

   Меж кустов, как тень, скользит,

   Караулит, кто не спит,

   Ловит каждый шорох чутко,

   А как крикнет – станет жутко,

   Вздрогнет спящая трава,

   Это ухает…..


Учен.:    « Покормите птиц»  А.Яшин


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

              Разве можно забывать: улететь могли,

              А остались зимовать заодно с людьми.

              Приучите птиц зимой к своему окну,

              Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


Восп.: - Сейчас я жду от вас ответы хором:

                       Если знаешь лес, зверей,

                       Назови их поскорей.


- Хитрая плутовка, рыжая головка,

  Хвост пушистый – краса, а зовут ее …..

- Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось встретить, знайте, это…

- Он, как елка, весь в иголках,

  Ловит смело страшных змей,

  И хотя он очень колкий, обижать его не смей,

  Он в лесу живет, но вхож и в сады….отважный….

- Возле дуба острым рылом

  Деловито землю рыл он,

  Видно, желуди искал,

  Я пугать его не стал.

  Не спугнул и мой Полкан,

  Очень грозен был    


                 Песня «Всем нужны друзья»


                (Появляется лесник)

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу.                       

Вед: А мы сейчас Вам расскажем.

Реб: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте животных, которых встретите: ни жучка, ни паучка. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Реб: Не страйтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде. Нет, она не пропадет, если вы ее не поймали и не унесли из леса. Они умеют прятаться, стать невидимыми. А родители находят их и продолжают заботиться о них.

Реб: Не уносите из леса ежей! Ежик нужен лесу, ведь он – насекомоядный, они уничтожают вредных насекомых.

Реб: разжигайте костры на старых кострищах, На полянке корни трав выгорают, от этого травы становится меньше, а в некоторых местах вообще не вырастают долгое время. При этом погибает масса насекомых. В лесу, где был костер, трава не растет три года.


Лесник: А что еще интересного вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Реб: Лес – это наряд нашей планеты.


                   Песня «Лесная сказка»


Реб: Лес – это «легкие» нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух.



Реб: Лес – это дом для животных.

Реб:  А ежик ночью убежал, его никто не обижал,    

Он тосковал уже с утра, он тосковал уже вчера.

Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал?

Его мы так любили, и гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал, а после взял и убежал.

В траве сновали пауки, тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире еж был в своей квартире.


Реб: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.             

                                Загадки:

1 Стоит в траве Аленка в красной рубашонке.

   Кто мимо пройдет – всяк поклонится.

2  Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.

3  Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.

4  Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые.


Реб: Лес – это дома, мебель, бумага.

                      Откуда пришел стол.

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.                                         Вот этот стол – сосновый стол, к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола прозрачная смола.

Он был в чешуйчатой коре, а меж его корней

Барсук храпел в своей норе до первых вешних вод.


Вед: Ребята, наш праздник называется «Берегите лес». Вы поняли, что без леса человечеству не прожить.


Реб:                                 стих «Праздник леса»


Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль, стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.


Вед: В заключении я еще раз хочу напомнить, что, отправляясь в лес, вы идете в гости к природе, а хозяева леса – растения и животные. А в гостях надо соблюдать правила поведения.


            Песня (мотив из к/ф «Новогодние приключения Вити и Маши)


Чтоб могли леса цвести, и сады , и реки,

Все живое береги ты на этом свете.

Припев: Ты природу полюби, каждую травинку.

               С птицами давай дружи, береги былинку.                                                             

Мусор, друг, не оставляй в лЕсу на полянке,                                                                                                                                                Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.

            Припев:

Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.       

             









Комментарии
Комментариев пока нет.