Сценарий развлечения «Лес — наше богатство»
Праздник «Берегите лес»
Цель: - показать детям значение леса в жизни животных, человека. Заставить задуматься: «Что произойдет, если исчезнет лес?»;
- развивать у детей познавательные процессы (память, внимание), мыслительные процессы (анализ, обобщение);
- формировать у детей бережного, заботливого отношения к природе, умение практически защищать ее в тех формах, которые доступны им.
Предварительная работа: заучивание стихов детьми, подготовка взрослыми инсценировки (Леший, Баба Яга).
Оборудование: запись со звуками леса; иллюстрации деревьев, грибов; запрещающие знаки; макеты деревьев; костюмы Лешего, Бабы Яги.
В зале – зрители: родители, дети 1 «А» класса. Напротив них - дети ГПД на стульях полукругом. Создана имитация леса: макеты деревьев, комнатные растения и т.д.
Восп.: -Ребята, я прочитаю загадку, вы найдете ответ и поймете, о чем пойдет сегодня речь на празднике: Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой,
Скинет шубу с глаз долой. (Ответы детей)
Восп.: -Правильно, это-лес. Наш праздник называется «Лес - наше богатство». Широко раскинулись леса на нашей земле: встретишь белоствольные березы, темные ельники, светлые сосновые боры. Лес в нашей стране-одно из замечательных богатств. И поэтому мы сегодня поговорим, почему надо бережно относиться к лесу и к тому, кто там обитает, вспомним некоторые правила поведения в природе.
А теперь представьте, что мы хоти совершить экскурсию в лес. Итак, в путь-дорогу, друзья! (Звучит музыка со звуками леса)
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке лесной
Ответы искать под зеленым шатром.
Учен.: - Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы – свои!
Восп.: - Вот сейчас, ребята, на все эти вопросы мы с вами и ответим.
С ранней весны и до поздней осени на лесных полянках нас радуют цветы. Не успел растаять снег. А в лесу уже распускаются подснежники.
Учен.: - Выглянул подснежник в полутьме лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Учен.: - Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит лес,
И птицы, и цветы вокруг.
Восп. – Наступит лето, и на смену распустятся другие цветы.
Учен.: - Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в желтенькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
И как только постарел,
Вместе с ветром улетел.
Восп.: - Многие считают, если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Собирая цветы, люди срывают самый лучший, самый красивый. В результате вырождается, исчезает этот вид цветов, потому что сорванные цветы уже не дадут потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго бы могли радовать нас.
Учен.: - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты
Дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Учен.: - Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай,
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Восп.: - А что за лес без деревьев? Вот послушайте, что расскажут о некоторых деревьях нашего края девочки.
Дев.: - Это ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним пол Новый год приходит сказка. В лесу ель с многими дружит: это и синичка, и дятел. И клест, белка, мышь и многие другие.
Подвижная игра: «Собери шишки»
Учен.: - Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как и листья, падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не гниет ни в воде, ни в земле.
Учен.: - Это-клен, желанный гость всех парков и улиц города. Его резные листья очень красивы в осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в столярном деле. В городах клен энергично усваивает из воздуха вредные вещества.
Учен.: - Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Часто она упоминается в сказках, песнях, стихах. Из березы делают лыжи, мебель. А береста? Это же готовая природная бумага!
Стих « Белая береза» С.Есенина
Учен.: - Поздней осенью только рябина не унывает! Радует она нас огненными гроздьями. Рябина – живая кормушка для птиц! Да и люди не обходят ее стороной. Подскажет рябинушка погоду намного вперед: если много рябины – к студеной зиме. И собой хороша она!
Песня «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»
Восп.: - Я сейчас буду загадывать загадки, а вы, ребята, будете находить отгадки : - Ее всегда найдешь в лесу -
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летом.
- Стоит «Алена» платок зеленый,
Тонкий стан – белый сарафан.
- Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
- Зимой нарядною стоит,
Огнями красными горит.
Не елка в гости к нам пришла,
Подружка птиц у нас в гостях.
Восп.: -А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные деревья. Если они растут в наших краях – хлопок в ладоши, если нет – молчок: яблоня, груша, лимон, ель, береза, апельсин, баобаб, липа, клен, мандарин, слива, дуб, кипарис, тополь. (Оценка)
- Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. А знаете ли вы, что сова за год уничтожает 1000 мышей. Одна мышь съедает 1 кг зерна. Одна сова спасает за год 1000 кг зерна. У кукушки необыкновенный аппетит: если в лесу появится большое количество вредных насекомых, она расправится с ними в течение нескольких дней, тем самым принося большую пользу лесу, а значит и людям. Не зря люди называют птиц лесными санитарами.
Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я раздам карточки с буквами, прочитаю загадки. А отгадки вы должны будете не просто сказать, а выложить буквами. Дети получают по 15 карточек со следующими буквами: А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я. После чтения загадок выложить отгадки по 2 человека)
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Назад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица………..
- Мы построили вдвоем для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец, прилетай скорей……..
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…Узнаете?...Это….
- Ночь, как смоль, черным-черна,
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет – станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает…..
Учен.: « Покормите птиц» А.Яшин
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Восп.: - Сейчас я жду от вас ответы хором:
Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее …..
- Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось встретить, знайте, это…
- Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий, обижать его не смей,
Он в лесу живет, но вхож и в сады….отважный….
- Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал,
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был
Песня «Всем нужны друзья»
(Появляется лесник)
Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу.
Вед: А мы сейчас Вам расскажем.
Реб: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте животных, которых встретите: ни жучка, ни паучка. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Реб: Не страйтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде. Нет, она не пропадет, если вы ее не поймали и не унесли из леса. Они умеют прятаться, стать невидимыми. А родители находят их и продолжают заботиться о них.
Реб: Не уносите из леса ежей! Ежик нужен лесу, ведь он – насекомоядный, они уничтожают вредных насекомых.
Реб: разжигайте костры на старых кострищах, На полянке корни трав выгорают, от этого травы становится меньше, а в некоторых местах вообще не вырастают долгое время. При этом погибает масса насекомых. В лесу, где был костер, трава не растет три года.
Лесник: А что еще интересного вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Реб: Лес – это наряд нашей планеты.
Песня «Лесная сказка»
Реб: Лес – это «легкие» нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Реб: Лес – это дом для животных.
Реб: А ежик ночью убежал, его никто не обижал,
Он тосковал уже с утра, он тосковал уже вчера.
Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал?
Его мы так любили, и гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал, а после взял и убежал.
В траве сновали пауки, тихонько тренькали сверчки,
С родной природой в мире еж был в своей квартире.
Реб: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Загадки:
1 Стоит в траве Аленка в красной рубашонке.
Кто мимо пройдет – всяк поклонится.
2 Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.
3 Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.
4 Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые.
Реб: Лес – это дома, мебель, бумага.
Откуда пришел стол.
Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной. Вот этот стол – сосновый стол, к нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола прозрачная смола.
Он был в чешуйчатой коре, а меж его корней
Барсук храпел в своей норе до первых вешних вод.
Вед: Ребята, наш праздник называется «Берегите лес». Вы поняли, что без леса человечеству не прожить.
Реб: стих «Праздник леса»
Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи – держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль, стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Вед: В заключении я еще раз хочу напомнить, что, отправляясь в лес, вы идете в гости к природе, а хозяева леса – растения и животные. А в гостях надо соблюдать правила поведения.
Песня (мотив из к/ф «Новогодние приключения Вити и Маши)
Чтоб могли леса цвести, и сады , и реки,
Все живое береги ты на этом свете.
Припев: Ты природу полюби, каждую травинку.
С птицами давай дружи, береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй в лЕсу на полянке, Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.
Припев:
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.
Праздник «Берегите лес»
Цель: - показать детям значение леса в жизни животных, человека. Заставить задуматься: «Что произойдет, если исчезнет лес?»;
- развивать у детей познавательные процессы (память, внимание), мыслительные процессы (анализ, обобщение);
- формировать у детей бережного, заботливого отношения к природе, умение практически защищать ее в тех формах, которые доступны им.
Предварительная работа: заучивание стихов детьми, подготовка взрослыми инсценировки (Леший, Баба Яга).
Оборудование: запись со звуками леса; иллюстрации деревьев, грибов; запрещающие знаки; макеты деревьев; костюмы Лешего, Бабы Яги.
В зале – зрители: родители, дети 1 «А» класса. Напротив них - дети ГПД на стульях полукругом. Создана имитация леса: макеты деревьев, комнатные растения и т.д.
Восп.: -Ребята, я прочитаю загадку, вы найдете ответ и поймете, о чем пойдет сегодня речь на празднике: Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой,
Скинет шубу с глаз долой. (Ответы детей)
Восп.: -Правильно, это-лес. Наш праздник называется «Лес - наше богатство». Широко раскинулись леса на нашей земле: встретишь белоствольные березы, темные ельники, светлые сосновые боры. Лес в нашей стране-одно из замечательных богатств. И поэтому мы сегодня поговорим, почему надо бережно относиться к лесу и к тому, кто там обитает, вспомним некоторые правила поведения в природе.
А теперь представьте, что мы хоти совершить экскурсию в лес. Итак, в путь-дорогу, друзья! (Звучит музыка со звуками леса)
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке лесной
Ответы искать под зеленым шатром.
Учен.: - Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы – свои!
Восп.: - Вот сейчас, ребята, на все эти вопросы мы с вами и ответим.
С ранней весны и до поздней осени на лесных полянках нас радуют цветы. Не успел растаять снег. А в лесу уже распускаются подснежники.
Учен.: - Выглянул подснежник в полутьме лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Учен.: - Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит лес,
И птицы, и цветы вокруг.
Восп. – Наступит лето, и на смену распустятся другие цветы.
Учен.: - Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в желтенькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
И как только постарел,
Вместе с ветром улетел.
Восп.: - Многие считают, если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Собирая цветы, люди срывают самый лучший, самый красивый. В результате вырождается, исчезает этот вид цветов, потому что сорванные цветы уже не дадут потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго бы могли радовать нас.
Учен.: - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты
Дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Учен.: - Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай,
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Восп.: - А что за лес без деревьев? Вот послушайте, что расскажут о некоторых деревьях нашего края девочки.
Дев.: - Это ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним пол Новый год приходит сказка. В лесу ель с многими дружит: это и синичка, и дятел. И клест, белка, мышь и многие другие.
Подвижная игра: «Собери шишки»
Учен.: - Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как и листья, падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не гниет ни в воде, ни в земле.
Учен.: - Это-клен, желанный гость всех парков и улиц города. Его резные листья очень красивы в осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в столярном деле. В городах клен энергично усваивает из воздуха вредные вещества.
Учен.: - Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Часто она упоминается в сказках, песнях, стихах. Из березы делают лыжи, мебель. А береста? Это же готовая природная бумага!
Стих « Белая береза» С.Есенина
Учен.: - Поздней осенью только рябина не унывает! Радует она нас огненными гроздьями. Рябина – живая кормушка для птиц! Да и люди не обходят ее стороной. Подскажет рябинушка погоду намного вперед: если много рябины – к студеной зиме. И собой хороша она!
Песня «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»
Восп.: - Я сейчас буду загадывать загадки, а вы, ребята, будете находить отгадки : - Ее всегда найдешь в лесу -
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летом.
- Стоит «Алена» платок зеленый,
Тонкий стан – белый сарафан.
- Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
- Зимой нарядною стоит,
Огнями красными горит.
Не елка в гости к нам пришла,
Подружка птиц у нас в гостях.
Восп.: -А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные деревья. Если они растут в наших краях – хлопок в ладоши, если нет – молчок: яблоня, груша, лимон, ель, береза, апельсин, баобаб, липа, клен, мандарин, слива, дуб, кипарис, тополь. (Оценка)
- Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. А знаете ли вы, что сова за год уничтожает 1000 мышей. Одна мышь съедает 1 кг зерна. Одна сова спасает за год 1000 кг зерна. У кукушки необыкновенный аппетит: если в лесу появится большое количество вредных насекомых, она расправится с ними в течение нескольких дней, тем самым принося большую пользу лесу, а значит и людям. Не зря люди называют птиц лесными санитарами.
Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я раздам карточки с буквами, прочитаю загадки. А отгадки вы должны будете не просто сказать, а выложить буквами. Дети получают по 15 карточек со следующими буквами: А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я. После чтения загадок выложить отгадки по 2 человека)
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Назад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица………..
- Мы построили вдвоем для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец, прилетай скорей……..
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…Узнаете?...Это….
- Ночь, как смоль, черным-черна,
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет – станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает…..
Учен.: « Покормите птиц» А.Яшин
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Восп.: - Сейчас я жду от вас ответы хором:
Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее …..
- Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось встретить, знайте, это…
- Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий, обижать его не смей,
Он в лесу живет, но вхож и в сады….отважный….
- Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал,
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был
Песня «Всем нужны друзья»
(Появляется лесник)
Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу.
Вед: А мы сейчас Вам расскажем.
Реб: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте животных, которых встретите: ни жучка, ни паучка. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Реб: Не страйтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде. Нет, она не пропадет, если вы ее не поймали и не унесли из леса. Они умеют прятаться, стать невидимыми. А родители находят их и продолжают заботиться о них.
Реб: Не уносите из леса ежей! Ежик нужен лесу, ведь он – насекомоядный, они уничтожают вредных насекомых.
Реб: разжигайте костры на старых кострищах, На полянке корни трав выгорают, от этого травы становится меньше, а в некоторых местах вообще не вырастают долгое время. При этом погибает масса насекомых. В лесу, где был костер, трава не растет три года.
Лесник: А что еще интересного вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Реб: Лес – это наряд нашей планеты.
Песня «Лесная сказка»
Реб: Лес – это «легкие» нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Реб: Лес – это дом для животных.
Реб: А ежик ночью убежал, его никто не обижал,
Он тосковал уже с утра, он тосковал уже вчера.
Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал?
Его мы так любили, и гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал, а после взял и убежал.
В траве сновали пауки, тихонько тренькали сверчки,
С родной природой в мире еж был в своей квартире.
Реб: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Загадки:
1 Стоит в траве Аленка в красной рубашонке.
Кто мимо пройдет – всяк поклонится.
2 Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.
3 Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.
4 Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые.
Реб: Лес – это дома, мебель, бумага.
Откуда пришел стол.
Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной. Вот этот стол – сосновый стол, к нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола прозрачная смола.
Он был в чешуйчатой коре, а меж его корней
Барсук храпел в своей норе до первых вешних вод.
Вед: Ребята, наш праздник называется «Берегите лес». Вы поняли, что без леса человечеству не прожить.
Реб: стих «Праздник леса»
Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи – держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль, стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Вед: В заключении я еще раз хочу напомнить, что, отправляясь в лес, вы идете в гости к природе, а хозяева леса – растения и животные. А в гостях надо соблюдать правила поведения.
Песня (мотив из к/ф «Новогодние приключения Вити и Маши)
Чтоб могли леса цвести, и сады , и реки,
Все живое береги ты на этом свете.
Припев: Ты природу полюби, каждую травинку.
С птицами давай дружи, береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй в лЕсу на полянке, Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.
Припев:
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.