12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Некрасова Оксана Александровна81
Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану. Чтоб жили как в сказке ребята на свете, Чтоб счастливы были и веселы дети. Для этого надо чуть-чуть постараться, Немного самою ребёнком остаться...
Россия, Новосибирская обл., Черепаново
0

Сценарий совместной деятельности для детей старшей группы с использованием светового стола "Страна разноцветных игр"


Сценарий совместной деятельности

Старшая группа

Тема: «Страна разноцветных игр».

Интеграция видов деятельности: игровая, исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, двигательная.


Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о разных цветах и их оттенках.

Развивающие:

Развивать сенсорные способности, внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.

Закреплять умение соотносить предметы и изображение предметов по цвету.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства.

Способствовать становлению у детей цветового восприятия.


Задача по ИОП: Освоить приёмы обучения детей восприятию цвета с использованием светового стола.



Планируемый результат: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, смешивать и находить нужные оттенки, составить картинку по схеме, находить теплые и холодные оттенки.

Средства, оборудование, материалы:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: световой стол.

демонстрационный материал: трафареты, камешки Марблс, цветы, цветные кружки, тарелочки с красками, атласные ленты, ткань, раскраски, картинки Снеговика и Солнца, пуговицы, конструктор «Репей»

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент


-  Придумано кем – то просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

-  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.




Коммуникативная

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности


-Ребята, сегодня у себя на столе я кое-что нашла. А что это и что с этим делать я не знаю. Может, вы подскажите. (Это карта). А куда она ведёт?

Ну-ка, давайте я прочитаю, что здесь написано.

«Эта карта в страну разноцветных игр». Кто по ней пройдёт, того сюрприз ждёт»

-Вы любите играть? А сюрпризы вы любите?

Я тоже очень люблю.

Ну что, тогда в путь.



Ответы детей


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.


Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


-Посмотрите, перед нами преграда из разноцветных фигур.

А зачем они нам нужны? Может нам карта подскажет, давайте посмотрим.

-Что мы можем с этим сделать? (выложить по образу)

Что получилось? (дорожка)

Давайте вспомним, куда мы направляемся?

(В страну разноцветных игр)



Ответы детей


Исследовательская



«Открытие» детьми новых знаний, способа действий


- Мне кажется, что мы уже начали играть в разноцветные игры.

Посмотрите, дальше идут две дорожки разного цвета.

Но по какой дорожке нам нужно идти? Где мы можем найти подсказку? (В карте)

Давайте посмотрим, куда мы идём дальше. Куда ведут стрелки?

А дальше идём по дорожке какого цвета? (красного)

(Подходим к первому световому столу).

-Ребята, что это? (трафареты, камешки Марблс)

Это игра «Заплатки». (Трафареты )

Нужно наложить заплатки нужного цвета.

-Посмотрите, все справились? Молодцы.

Давайте посмотрим, куда идти дальше. (По зелёной дорожке)

Дети видят задание «Повтори рисунок» (на полу)

На картинке схематично изображено солнце, радуга, речка, полянка.

Из лент, ткани, на полу дети составляют, то, что изображено на картинке. Молодцы!

-Куда же мы идем дальше?

(По дорожке синего цвета)


(Подходим ко второму столу)



ПЕРВАЯ ИГРА

-Игра «Найти нужный оттенок»

Перед каждым тарелочки с определённым цветом . Ваша задача собрать все кружки нужного оттенка.

ВТОРАЯ ИГРА

игра «Холодные и теплые оттенки».

-Мальчики собирают холодные оттенки и складывают к Снеговику, девочки - тёплые к Солнцу.

Дети раскладывают оттенки к соответствующим фигурам.


-Ребята, давайте вспомним, что же было написано на карте?

(Кто в страну разноцветных игр пойдет, того сюрприз ждёт)


-Задания вы вроде все выполнили, а обещанного сюрприза нет.

Посмотрите вокруг, может мы что- то не выполнили или куда-то не сходили?

( По жёлтой дорожке)

-Давайте пойдём по жёлтой дорожке.

(Подходим к третьему световому столу)

Вам предлагается игра «Превращение цвета».

В ваших тарелочках капельки красок. С одной стороны капельки одного цвета, с другой - разные цвета. Ваша задача, смешивая по очереди краски - назвать цвет, который получился при смешивании.


Ответы детей









Самостоятельная работа







Самостоятельная работа











Самостоятельная работа








Самостоятельная работа

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Дети смешивают краски, называя полученные оттенки.

Молодцы, ребята, вы справились с работой.

-Ребята, а вот и обещанный сюрприз – раскраски.

Самостоятельная работа


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Ребята, а где же мы с вами побывали?

(В стране разноцветных игр)

Ответы детей

Рефлексия

-Ребята, давайте вернёмся на нашу полянку.(на полу из ткани зеленого цвета выложена поляна).

-Посмотрите, какая красивая полянка у вас получилась. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

А давайте украсим её цветами. Тем, кому понравилось наше путешествие может взять красный цветок, кому нет – синий цветок.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.