НОД в старшей группе «Театральная страна» с использованием ИКТ

9
1
Материал опубликован 11 August 2019 в группе

«Театральная страна». Сценарий мероприятия с использованием ИКТ

«Театральная страна». Сценарий мероприятия с использованием ИКТ

Цель: Приобщение детей к театральному искусству.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о видах театра. Учить детей владеть телом, мимикой, жестом;

2. Продолжать учить произносить скороговорку в разном темпе (быстро – медленно, с разной силой голоса (тихо – громко).

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Формировать умение взаимодействовать в коллективе;

2. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость;

3. Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;

4. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения;

Воспитывать интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.

Музыкальный материал: «Менуэт» П. Мориа, «Апрель» П. И. Чайковский, «Аквариум» Сен-Санс.

Диск «Малыш на лугу» трек №5, «Мы - актеры» на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского.

Оборудование и пособия:

проектор, экран, музыкальный центр, ;

презентация «Путешествие в театральную страну»;

театральные маски: весёлая, грустная

кастаньеты из орехов

массажные мячики;

солнышко, травка, цветы, шапочки птиц, медведя,

свистулька-птичка (2 шт.);

веточки лаванды;

куклы «говорунчики» (рыбки,

ширма (река)

Предварительная работа: Разучивание стихотворений: «Травка зеленеет» А, Плещеев, «Апрель» С. Маршак; песня «Мы - актеры». Мастер – класс для воспитателей: «Изготовление кукол – говорунчиков». Презентация «Театральная страна». Слушание: «Апрель» П. И. Чайковский, «Аквариум» Сен-Санс.

Словарь: опера, балет, драма, драматический, спектакль, оркестр, дирижер, музы: Талия и Мельпопена.

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, ребята. Мы с вами сегодня попадём в удивительное место:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

Верно, это театр.

Что же такое театр?

Дети: Театр – это место для зрелищ.

Здание, где актёры играют спектакли.

Театр – это храм искусства.

Воспитатель: Сегодня нам пришло СМС сообщение, что в театр юного актёра идёт набор новых актёров.

Воспитатель: Вы хотите стать актёрами этого театра?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Тогда вспомните, какими выразительными средствами должен владеть актёр?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Вот сегодня вы покажете свои актёрские способности.

Дети садятся на стульчики. Звучит «Менуэт» Поль Мориа (запись) появляется Муза – покровительница театра

Муза: Здравствуйте мои друзья,вас видеть очень рада я!

Вы меня узнали? Я – покровительница театра, веселая и жизнерадостная Муза… (ответы детей). Покровительствовали театру две музы: весёлая, жизнерадостная - Талия и грустная, печальная Мельпомена.

Муза: Я слышала, что вы хотите стать актёрами театра. (Ответы детей). Это прекрасно! Но сначала я вас хочу пригласить в волшебную, удивительную Театральную страну. Театр, ребята, - это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка и стихи, где танцуют и поют. В театре можно и посмеяться и поплакать, порой есть над чем задуматься, и чему удивиться. А две условные театральные маски стали эмблемой театра, веселая – комедия, печальная – трагедия, (показ масок).

Ребята, изобразите их, пожалуйста, при помощи мимики.

Презентация «Путешествие в театральную страну»

Слайд №2

Муза: Появился театр в Древней Греции и актерами были только мужчины. Иногда приходилось играть сразу несколько ролей, поэтому надевали маски. Театральное действие проходило под открытым небом.

Слайд №3

Муза: В наше время - мы видим современные, необычные, красивые здания. Красивые фасады с колоннами, с крышей похожей на парус…

Слайд №4

Муза: Но здания театра не только красивы снаружи. Если вы войдете вовнутрь, то окажетесь в восхитительном, ярком, сверкающем, волшебном мире. Широкие лестницы пригласят вас в фойе, где все сверкает золотом и огнями. И вот вы попадаете в зрительный зал.

Слайд №5

Муза: Слышите, прозвенел третий звонок, все зрители заняли свои места, гаснет свет и…

Слайд №6

Муза: Дирижер взмахнул своей волшебной палочкой.

Слайд №7

Муза: Из оркестровой ямы зазвучала музыка. Занавес открывается, спектакль начинается… Дети, а как называется спектакль, в котором все артисты поют?

Дети: Опера.

Слайд №8

Муза: Верно. Опера - это не просто концерт певцов, а спектакль со своим сюжетом, для которого пишется сценарий (либретто, шьются костюмы, изготавливаются декорации.

Слайд №9

Муза: Оркестр разучивает музыку, а актеры свои арии и дуэты, и при этом они еще владеют актерским мастерством. В жизни, конечно, так не бывает, чтобы люди не разговаривали, а только пели, но театр является особым искусством и в нем не всегда бывает все так, как в жизни.

Слайд 10

Муза: Можно в театре посмотреть также спектакль, в котором артисты танцуют. Как называется такой спектакль?

Дети: Балет.

Слайд №11

Муза: Слово «балет» произошло от латинского слова и переводится как «танец».

Обо всех взаимоотношениях артисты балета рассказывают с помощью танца. Движениями танцовщики передают самые разнообразные чувства и зрители радуются и грустят вместе с героями так же, как если бы слышали их речь.

Слайд12

Муза: Оперу и балет, дети, можно посмотреть в музыкальном театре.

Как называется театр, где артисты разговаривают, ведут диалог, и главным выразительным средством является - слово?

Дети:Драматический театр.

Слайд №13

Муза. Драма – это слово, в переводе с древнегреческого означает – действие. В драматическом театре можно посмотреть – трагедию, с грустным сюжетом.

А можно посмотреть – комедию, с веселым и забавным сюжетом.

Слайд №14

Муза: В наше время существует много необычных театров.

Слайд №15

Муза: Но необычны они не своими зданиями, а актерами, которые в них выступают. Посмотрите и скажите, кто же является актерами этого театра.

Слайд 16

Слайд 17

Дети: Животные, птицы (перечисляют).

Муза: Это - театр зверей имени Дурова, его ещё называют «Уголок дедушки Дурова»

Муза: Ребята, а какой был театр у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Дети: Кукольный.

Муза. Есть разные виды кукольных театров. Какие вы видите на экране?

Слайд18

Слайды №19

Муза: Есть еще театр ростовых кукол.

Муза: Кто из вас был в настоящем театре, какие представления вы смотрели, что вам там понравилось? (ответы детей).

Муза: Я приглашаю вас вместе с родителями посетить театры в нашем областном центре городе Ростове – на Дону.

Муза: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР.

Слайды №21

Муза: ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО.

Слайд №22

Муза: ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

Слайд №23

Муза: И, конечно же, самый любимый театр всех детей – ТЕАТР КУКОЛ.

Слайд №24

Вам понравилось в Театральной стране?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Музу Талию за весёлое, интересное путешествие в Театральную страну.

Дети благодарят музу.

Муза: Режиссёр театра поручил мне и зрителям провести набор артистов в театр юного актёра. Для этого необходимо показать своё актёрское мастерство. Вот здесь задания, которые передал режиссёр. (Вручает воспитателю задания). Быть артистом нелегко, но я уверена, что вы справитесь с заданиями и все станете артистами театра юного актёра.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания режиссёра?

1задание. «Тренировка речевого аппарата»

1. Жало змеи.

2. Колокольчик.

3. Красим заборчик.

4. Шарик.

5. Рыбка.

Артикуляционная гимнастика «Гримасы». (На мотив «Жил был у бабушки серенький козлик»)

2 задание. «Упражнения на развитие дикции»

Воспитатель: Как называются эти упражнения?

Дети: Скороговорки.

Воспитатель: Сядем на пригорке, да расскажем скороговорки. (Дети садятся на ковёр)

Скороговорка: Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Произносим скороговорку беззвучно, артикулируя;

С разной силой голоса (громко, тихо,

С массажным мячиком в разном темпе (быстро, медленно)

С кастаньетами (на каждый слог дети стучат)

3. Упражнение на разную силу голоса, звука.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Это слово мы будем говорить с разной силой на динамике (помогают себе рукой). Начинают с шепота и постепенно, добавляя звук, доходят до громкого выкрикивания.

4 задание. «Упражнение на интонацию». Слово весна произнести с разной интонацией (грустно, удивлённо, весело)

5 задание. «Покажите умение работать по сценарию»

Этюд «Весна», /звучит музыка «Подснежник» П. Чайковский

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (А. Плещеев)

Сквозь густой валежник

Пробирается медведь.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Воспитатель: Молодцы! У вас, ребята, замечательный, дружный театральный коллектив.

6 задание. «Упражнение на дыхание».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, артисты, отдохнуть, и насладиться ароматом весенних трав и цветов.

Дыхательная гимнастика «Весенняя полянка». (Звучит №5, диск «Малыш на лугу»)

7 задание. «Работа актёров в кукольном театре».

Воспитатель: Кто управляет куклами?

Дети: Кукловод.

Воспитатель: Как актёр оживляет куклу?

Дети: Учит куклу двигаться и разговаривать.

Воспитатель: Кукловоды, вы готовы?

/звучит музыка «Аквариум» К. Сен- Санс /

Воспитатель: Дон река течёт, течёт.

А по тихому, по Дону,

Рыбка к берегу плывёт

Этюд «Здравствуй, рыбка!»

Ребёнок: Здравствуй, рыбка, как дела?

Кукла: Я дружок тебя ждала!

Ребёнок: Я пришла к тебе опять, буду я с тобой играть!

Кукла: Я так рада, я так рада, мы пойдём с тобой гулять?

Ребёнок: Обязательно пойдём и с собой всех позовём!

Куклы: Идём гулять! (плавают)

Рыбки плавают в Дону

Весело резвятся, дружно веселятся.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Влево, вправо, вниз и вверх –

На Дону беззвучный смех.

(Выплывает золотая рыбка)

Золотая рыбка: Я под камешком на дне за вами наблюдала в тишине. И артисты, и зрители, все были хороши, я исполню три ваших желания.

Воспитатель: Все загадали желания? Они обязательно исполнятся. (Дети загадывают желания)

Дети: До свиданья, рыбки, мы придём опять,

Будем с вами рыбки петь, плясать, играть. (Куклы и артисты кланяются).

Воспитатель: А теперь слово зрителям и Музе, они внимательно следили, за тем, как вы выполняли задания, и оценили ваши актёрские способности.

Зрители: (Оценивают работу актёров)

Муза. Вы, сегодня молодцы! Все артисты высший класс!

Принимаем в театр юного актёра вас!

Разрешите вручить вам свидетельство, о зачислении в театр юного актёра. (Вручает свидетельство о зачислении в театр юного зрителя).

Дети, любите театр, восхищайтесь театром! Его Величество Театр делает всех добрее, справедливее, честнее!

Песня «Мы – актёры»

/на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского/

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты.

Припев:

Будем с вами мы дружить

Будем сцене мы служить,

На которой мы умеем превращаться,

Просим зрителей своих,

И любимых, и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться.

Фото из личного архива.

Комментарии

Спасибо, Раиса, за интересную публикацию!

11 August 2019

Похожие публикации