Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования

31
23
Материал опубликован 23 February 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования.

Время проведения: 14 февраля.

Форма проведения: физкультурное занятие.

Вид деятельности: сюжетно-игровая.

Возраст детей: 5-6 лет.

пгт.Раздольное 2018г

Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.

Задачи:

- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения;

- Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения;

- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.

- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.

Оборудование: желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети строятся в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей: корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).

(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).

- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).

- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.

- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.

- Неожиданно пошел снег…

Зрительная гимнастика.

- Мы за снежными хлопьями понаблюдаем глазами: поднимаем взгляд на воображаемую снежинку вверх и провожаем взглядом вниз и т. д. Снежинки летят сначала медленно, и мы за ними наблюдаем тоже медленно. А теперь они летят так быстро, что глаза наши успевают только быстро моргать (длительность выполнения - до 30 сек).

- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от снегопада? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).

- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер стих.

- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и растопило весь снег и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).

Дети выкладывают листы так, чтобы они, лежали друг за другом, и получилась дорожка.

Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.

Инструктор: Как можно перебраться по переправе?

Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок.

Инструктор: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами-кирпичиками.

Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?

Ответы детей.

Инструктор: Давайте попробуем.

Перестроение в колонну по три.

Основная часть.

ОРУ с листом бумаги под музыку.

И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.

И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.

И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.

И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.

Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.

И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

ОВД:

Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?

Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.

Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?

Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.

Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.

Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.

Инструктор: А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушки», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем вставать и замирать когда остановиться музыка. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.

Дети: Веер!

Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.

Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.

Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.

- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.

Рефлексия

- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).

Вопросы для краткой беседы:

- Что было для вас новым?

- Чему научились?

- Что понравилось больше всего и почему?

Подведение итогов.

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать веер из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).

Ритуал прощания.

- Я всем желаю, будьте здоровы!

Дети отвечают: «Всегда здоровы!».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

И очень здорово получилось, с использованием нетрадиционного оборудования!!!

23 February 2019

Спасибо, Елена Федоровна, за отзыв! Всегда Вам рада!!!

23 February 2019

Спасибо за конспект! Очень грамотно составлен!

23 February 2019

Благодарю, за отзыв!!!

23 February 2019

Спасибо за конспект и фотоотчёт, посмотрела с удовольствием!

23 February 2019

Спасибо за Ваш интерес к теме!

23 February 2019

Очень круто! Особая благодарность за заключительную часть.

24 February 2019

Мне очень приятно, что Вам понравилось.

24 February 2019

Интересное занятие! Спасибо.

24 February 2019

СПАСИБО ВАМ!!!!

24 February 2019

С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой! Спасибо, Светлана Владимировна!

24 February 2019

Благодарю, за отзыв!!!

24 February 2019

Увлекательно! Особенно солнышко понравилось!

24 February 2019

Детям очень понравилось. Занятие прошло на одном дыхании.

24 February 2019

Волшебный желтый листок сотворил чудеса!!!

24 February 2019

Еще какие чудеса!!!! Благодарю!!!

24 February 2019

Спасибо! Очень интересно!

24 February 2019

СПАСИБО ВАМ!

24 February 2019

Да, солнышко- супер!

24 February 2019

Благодарю!!!

24 February 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации