12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаптева Мария Юрьевна1377
Воспитатель МКДОУ ,, Детский сад 2 ,, Солнышко''
Россия, Свердловская обл., Талица
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт совместной деятельности педагога с детьми

старшей группы

в образовательной области «Познание»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Жизнь батарейки»






 

Исполнитель:

Кузеванова В.И.,

студентка 3 ДО группы

Воспитатель:

Лаптева М.Ю. 








Камышлов, 2022

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию  опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с физическим явлением – электрическим током, условиями его возникновения;

-Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях;

-Активизировать стремление у дошкольников к познавательной опытно-экспериментальной деятельности через практическое взаимодействие с окружающими предметами;

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

- Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, приводить аргументы;

-Развитие исследовательских умений дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательная:

- воспитывать ответственное отношение к охране окружающей среде.

Технические ресурсы: Для наблюдения и экспериментирования: горячая вода, пальчиковые, мизинчиковые батарейки, батарейки-таблетки.

АЛГОРИТМ ПЕРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ:

1.Создание проблемной ситуации – не работает игрушка

2.Целеполагание-Что будем делать, чтобы батарейка заработала?

3.Выдвижение гипотезы- если положить батарейку в горячую воду, то она снова заработает.

4.Проверка предположений – кладём батарейку в полиетиленовый мешочек и опускаем в кастрюлю с горячей водой, ожидаем 10 минут, вставляем батарейку

5.Формирование вывода- батарейка может ненадолго зарядиться, если полежит в горячей воде продолжительное время.

6.Фиксирование результатьв – дети рисуют проделанный опыт

Для взаимодействия с родителями: Инструкция по утилизации батареек в Талице.

Мультимедийный комплекс, слайд-шоу «Электричество в картинках». Можно поросить детей, чтобы узнали у родителей, есть ли другие способы реабилитации батареек.

Используемые технологии:

-Информационно-коммуникационные технологии

-Технология исследовательской деятельности (экспериментирование)

-Здоровьесберегающие технологии

-ТРИЗ – технологии

-«Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. С-Пб. - Детство-Пресс, 2004.

-«Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О.А. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2006.

Планируемый результат: у детей сформировались представления о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию  опытно-экспериментальной деятельности.


Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Мотивационно - организационный

Воспитатель: У нас сегодня гостья- студентка педагогического колледжа - Кузеванова Виктория Ивановна. Давайте с ней поздороваемся и узнаем, зачем же она к нам пришла.

Виктория Ивановна: Здравствуйте, ребята, я Виктория Ивановна, учусь на воспитателя в колледже в другом городе, пришла сегодня к вам в гости познакомиться с вами и поиграть. Расскажу сначала немного о себе.

Показ презентации

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я загадаю вам загадку:

Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

Виктория Ивановна: Когда я была маленькой и ходила в детский сад, я любила играть вот с какой игрушкой (демонстрирует, но игрушка не работает)

-Ребята, почему игрушка не работает?

Виктория Ивановна: Что нужно сделать, чтобы игрушка снова заработала?

Виктория Ивановна: У нас нет новой батарейки. А как вы думаете, можно ли как-то попробовать оживить старую батарейку?

Дети: Здравствуйте!










Дети внимательно слушают педагога





Дети: Батарейка!





Дети: Сломалась, села батарейка.


Дети: Заменить батарейку на новую.

Дети: достать из других игрушек или приборов, попросить у соседней группы, попросить родителей, чтобы привезли, посмотреть способы в интернете.



Сюрпризный момент


Словесный – беседа


Наводящие вопросы


Похвала




Готовность детей к дальнейшей деятельности

Основной

Виктория Ивановна:

Ребята, как вы думаете, что будет, если мы положим нашу батарейку в горячую воду на некоторое время?

Давайте достанем старую батарейку из игрушки, положим в прочный полиетиленовый пакет, опустим в кастрюлю с горячей водой на 10 минут. И подождем, правы ли мы были.


(поместить батарейку в горячую воду). Пока батарейка будет заряжаться, я немного расскажу вам о том, кто изобрел первую батарейку, какие бывают батарейки сейчас и где используются.

(Показ презентации)

Виктория Ивановна: устали, ребята?

Давайте тогда с вами немного отдохнем!

Гимнастика для глаз «Неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Виктория Ивановна: Молодцы, ребята!

-А сейчас пришла пора нам поиграть и немножко посоревноваться. Хотите?

Игра «Есть ли здесь батарейка?»

(Строятся в 2 команды, добегают до стола и выбирают 1 команда - предмет с батарейкой,2 – предмет,в котором батарейки нет, возвращаются к команде и передают эстафету следующему) Виктория Ивановна: Молодцы, ребята, вы все очень быстрые! Но давайте же узнаем, чья команда лучше справилась с заданием?

Подвести итог, чья команда лучше справилась с заданием.

Виктория Ивановна: Поиграли – отдохнем и на стульчики пройдем.

Виктория Ивановна: Пока мы играли, я вспомнила еще один способ, как продлить жизнь батарейке – нужно сжать ее по бокам плоскогубцами. Попробуем?(пробуем, что получится, вставляем батарейку –играет или нет).

Виктория Ивановна: Пора проверить, заработала ли батарейка, положенная в горячую воду. (пробуем, что получится, вставляем батарейку –играет или нет)

-Если да – отлично, но такого заряда хватит ненадолго и батарейка в скором времени все равно придет в негодность и как же ее правильно утилизировать?

-Если нет – то все таки придется купить новую батарейку, а что же нужно сделать со старой?

Виктория Ивановна: Правильный способ утилизации батареек – это сдача их в специальный пункт приема, найти который можно в любом городе. Перед посещением пункта можно собирать использованные источники питания в закрытую емкость или полиэтиленовый мешок, лучше – в толстый, так как он механически прочнее. Хранить батарейки необходимо при температуре +20-25 градусов по Цельсию. Не рекомендуется класть их в холодильник или морозилку.

-В батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, отмирать лёгкие и головной мозг, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы.

-Поэтому просто выбросить батарейку нельзя!

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка? (Ответы детей)

- Её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе.

- А куда выбрасываете использованные батарейки вы? (Ответы детей)

- Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно! Расскажите родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт.

Дети: снова заработает
















Дети слушают педагога





Дети смотрят презентацию





Дети: Да














Дети выполняют гимнастику для глаз «Неделька»

































































Дети: Да!




Дети строятся в 2 команды, играют в игру «Естьл здесь батарейка?»




Дети: Давайте!




Дети присаживаются за столы





Дети: попробуем

Наглядный – картинки.

Словесный – беседа, наводящие вопросы.

Практические: опыт с батарейкой (эксперимент)












Дети умеют договариваться и слушать

Дети соблюдают правила игры и правила безопасного поведения.


Заключительный

Виктория Ивановна: Давайте сделаем выводы по нашей встрече

-зачем нужны батарейки?

- как можно продлить жизнь старой батарейке?

-как нужно правильно утилизировать батарейки?

А сейчас предлагаю вам в тетради зарисовать способ реабилитации батарейки, который мы пробовали сделать сегодня.



-С помощью батареек работают игрушки, электроприборы и т.д.

-Реабилитировать батарейки

-Батарейки нужно сдавать в специальный пункт

Дети рисуют кастрюлю с водой и опущенный в нее полиэтиленовый мешочек с батарейкой.

Словесный – беседа.

Похвала.


Эмоционально-положительное состояние, подведение итогов




Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.