Сценарий совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

3
0
Материал опубликован 28 March 2022

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»


ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.


ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обогащать в играх с дидактическим материалом, словарный запас детей.

Учить детей отвечать на вопросы, делать небольшие выводы.

Учить детей отгадывать загадки, составлять предложения, называть свойства предметов.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.

Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Развивать речь, внимание, память, мышление.

Развивать умение группировать объекты по основным признакам.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать желание помогать животным.

Воспитывать желание работать коллективно.



ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, сравнивать предметы по внешним признакам, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь, составляют предложения по картинкам, выделяют существенные признаки объектов.

СРЕДСТВА, ОБОРУДАВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: проектор, фонарики, световой стол.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Картинки и игрушки: Лиса, Медведь, Белка. Мяч. Дидактический наглядный материал для игр.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-  Придумано кем – то просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

-  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.


Создание положительного настроения

Выполнение совместных действий

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Ребята, сегодня для вас пришло видео письмо. Хотите посмотреть от кого оно и узнать, зачем оно нам пришло?

(письмо от Зимы на проекторе)


«Здравствуйте, ребята. Я Зима. Живу в Волшебном лесу. Решила пригласить к себе в гости всех животных, отправила для всех приглашение. А вот Б.Я не пригласила. Она очень рассердилась и заколдовала некоторых из них. И даже я не могу их расколдовать. Помогите, только вы сможете снять чары колдовства»


-Ребята, кто просит помощи у вас?

-Кого заколдовала Б.Я? (Животных)

Как мы можем их расколдовать?

Но сначала, давайте скажем такие слова:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в волшебный лес сразу можно же попасть.


Посмотрите, а чьи это следы и куда они ведут?

Давайте пойдём по этим следам, и увидим, кто нас там ждёт.


Свободное общение с взрослым.


При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


-Что это? (пенёк, а на нём картинка лисички). Ребята, здесь ещё лежит мячик. Кто помнит, зачем мы пришли в лес? (Расколдовать животных) Как мы их можем расколдовать? (Выполнить задания).





Совместно с взрослым создают алгоритм действий.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий


Так вот сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я буду кидать мяч, и говорить слова, а вы мне называть всё наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Днём светло - ночью темно

У слона уши большие – а у мышки маленькие

Конфета сладкая – лук горький

Летом тепло – зимой холодно.

Мальчик грустный – девочка – веселая.

Чай горячий – мороженое холодное

Кирпич твёрдый – подушка мягкая.

Медведь толстый – заяц худой.





Сравнивают объекты.






Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Молодцы! Справились с заданием. Смотрите, какой красавицей стала лисичка. Это вы помогли расколдовать лисичку.

Ну, что идем дальше по следам.

-Посмотрите, кто это под ёлочкой? (Медведь)


А почему он спрятался под ёлку? (Потому что у него там берлога)

А здесь ещё какие – то баночки. Может, вы знаете, зачем нужны эти банки? А что в них можно спрятать? Ответы детей. Хотите узнать, что спрятано в баночках.

«Игра с фонариком»+ световой стол.

Загадаю вам загадки. Вы фонариком светите на свою картинку. Если у вас отгадка на загадку, выкладывайте на световой стол. Чтоб видели все.


По полю скачет – уши прячет. Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. (Заяц).

В дупле живет. Да орешки грызет. (Белка).

Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, песенки поёт. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружи, дом сторожит. Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Вместо носа пятачок, вместо хвостика – крючок. (Поросёнок)

Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад. (Курица).

Живет в берлоге он в лесу, пугает волка и лису. Любит ягоды и мёд, косолапо он идёт. (Медведь)

Знаешь ты её из сказки,

Ох, и хитренькие глазки.

Ну, а мех её краса. И зовут её…(Лиса)

-Ребята, Нужно ещё разложить этих животных по своим местам. Для одних это место будет дом там, где живёт человек. Как называют этих животных? А для других лес. Как, одним словом называют их?

Молодцы! Давайте посмотрим, смогли ли вы расколдовать медведя?

Вот он, какой красивый.

Ну что, пошли дальше.

-Ребята, что – то я совсем забыла, а куда мы шли и зачем? (Ответы детей)


Посмотрите, а следы ведут вот к этой избушке. Чья эта избушка? Давайте, посмотрим кто в ней.

Б.Я здесь нет, видимо услышала, что вы идёте, испугалась и убежала. Но зато здесь горюет заколдованная белочка.

Чтобы расколдовать белочку, нужно составить предложения по картинкам. Я буду стрелочкой показывать на картинку, а вы должны сказать, кто на ней и что там происходит.


«Составь предложение» (Круги Луллия)


-Белка грызёт орешки.

-Медведь ест малину.

-Котик пьёт молоко.

-Заяц грызёт морковку.

-Курочка снесла яйцо.

-Собака грызёт косточку.

-Посмотрите, смогли вы расколдовать от злых чар Б.Я белочку?


На экране появляется ЗИМА.

«Спасибо, ребята. Вы помогли расколдовать всех животных. Теперь они обязательно попадут ко мне в гости. А за то, что вы мне помогли, я отправила вам подарок. До свидания, дети!»

Ну что, ребята, отправляемся в сад?

Давайте, произнесём волшебные слова:

- Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.






При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.










Выполняют действия по заданному алгоритму.
















Выбирают объекты по заданным признакам.










Узнают и называют предметы окружающей действительности












Выполняют действия по заданному алгоритму.




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Вот и вернулись вы в детский сад. А где вы были? Кого вы встретили в лесу? Что с ними произошло? Что вы смогли сделать, для того чтобы расколдовать животных? (Выполняли задания)

Анализируют собственную деятельность

Рефлексия

А вот и подарок от Зимушки – Зимы, это раскраски. Если вам понравилось наше путешествие можете, можете выбрать себе любой подарок.

Проявляют своё отношение к результату деятельности



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации