Сценарий совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»
ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обогащать в играх с дидактическим материалом, словарный запас детей.
Учить детей отвечать на вопросы, делать небольшие выводы.
Учить детей отгадывать загадки, составлять предложения, называть свойства предметов.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.
Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Развивать умение группировать объекты по основным признакам.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать желание помогать животным.
Воспитывать желание работать коллективно.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, сравнивать предметы по внешним признакам, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь, составляют предложения по картинкам, выделяют существенные признаки объектов.
СРЕДСТВА, ОБОРУДАВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: проектор, фонарики, световой стол.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Картинки и игрушки: Лиса, Медведь, Белка. Мяч. Дидактический наглядный материал для игр.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | - Придумано кем – то просто и мудро! При встрече здороваться «Доброе утро»! Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера, - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. | Создание положительного настроения Выполнение совместных действий | ||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Ребята, сегодня для вас пришло видео письмо. Хотите посмотреть от кого оно и узнать, зачем оно нам пришло? (письмо от Зимы на проекторе) «Здравствуйте, ребята. Я Зима. Живу в Волшебном лесу. Решила пригласить к себе в гости всех животных, отправила для всех приглашение. А вот Б.Я не пригласила. Она очень рассердилась и заколдовала некоторых из них. И даже я не могу их расколдовать. Помогите, только вы сможете снять чары колдовства» -Ребята, кто просит помощи у вас? -Кого заколдовала Б.Я? (Животных) Как мы можем их расколдовать? Но сначала, давайте скажем такие слова: Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть. То в волшебный лес сразу можно же попасть. Посмотрите, а чьи это следы и куда они ведут? Давайте пойдём по этим следам, и увидим, кто нас там ждёт. | Свободное общение с взрослым.
При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи. | ||
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Что это? (пенёк, а на нём картинка лисички). Ребята, здесь ещё лежит мячик. Кто помнит, зачем мы пришли в лес? (Расколдовать животных) Как мы их можем расколдовать? (Выполнить задания). | Совместно с взрослым создают алгоритм действий. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Так вот сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот» Я буду кидать мяч, и говорить слова, а вы мне называть всё наоборот. Игра «Скажи наоборот» Днём светло - ночью темно У слона уши большие – а у мышки маленькие Конфета сладкая – лук горький Летом тепло – зимой холодно. Мальчик грустный – девочка – веселая. Чай горячий – мороженое холодное Кирпич твёрдый – подушка мягкая. Медведь толстый – заяц худой. | Сравнивают объекты. | ||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Молодцы! Справились с заданием. Смотрите, какой красавицей стала лисичка. Это вы помогли расколдовать лисичку. Ну, что идем дальше по следам. -Посмотрите, кто это под ёлочкой? (Медведь) А почему он спрятался под ёлку? (Потому что у него там берлога) А здесь ещё какие – то баночки. Может, вы знаете, зачем нужны эти банки? А что в них можно спрятать? Ответы детей. Хотите узнать, что спрятано в баночках. «Игра с фонариком»+ световой стол.
Загадаю вам загадки. Вы фонариком светите на свою картинку. Если у вас отгадка на загадку, выкладывайте на световой стол. Чтоб видели все. По полю скачет – уши прячет. Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. (Заяц). В дупле живет. Да орешки грызет. (Белка). Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, песенки поёт. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) С хозяином дружи, дом сторожит. Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Вместо носа пятачок, вместо хвостика – крючок. (Поросёнок) Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад. (Курица). Живет в берлоге он в лесу, пугает волка и лису. Любит ягоды и мёд, косолапо он идёт. (Медведь) Знаешь ты её из сказки, Ох, и хитренькие глазки. Ну, а мех её краса. И зовут её…(Лиса) -Ребята, Нужно ещё разложить этих животных по своим местам. Для одних это место будет дом там, где живёт человек. Как называют этих животных? А для других лес. Как, одним словом называют их? Молодцы! Давайте посмотрим, смогли ли вы расколдовать медведя? Вот он, какой красивый. Ну что, пошли дальше. -Ребята, что – то я совсем забыла, а куда мы шли и зачем? (Ответы детей) Посмотрите, а следы ведут вот к этой избушке. Чья эта избушка? Давайте, посмотрим кто в ней. Б.Я здесь нет, видимо услышала, что вы идёте, испугалась и убежала. Но зато здесь горюет заколдованная белочка. Чтобы расколдовать белочку, нужно составить предложения по картинкам. Я буду стрелочкой показывать на картинку, а вы должны сказать, кто на ней и что там происходит. «Составь предложение» (Круги Луллия) -Белка грызёт орешки. -Медведь ест малину. -Котик пьёт молоко. -Заяц грызёт морковку. -Курочка снесла яйцо. -Собака грызёт косточку.
-Посмотрите, смогли вы расколдовать от злых чар Б.Я белочку? На экране появляется ЗИМА. «Спасибо, ребята. Вы помогли расколдовать всех животных. Теперь они обязательно попадут ко мне в гости. А за то, что вы мне помогли, я отправила вам подарок. До свидания, дети!» Ну что, ребята, отправляемся в сад? Давайте, произнесём волшебные слова: - Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть. То легко ребята смогут снова в детский сад попасть. | При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи. Выполняют действия по заданному алгоритму. Выбирают объекты по заданным признакам. Узнают и называют предметы окружающей действительности Выполняют действия по заданному алгоритму. | ||
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | -Вот и вернулись вы в детский сад. А где вы были? Кого вы встретили в лесу? Что с ними произошло? Что вы смогли сделать, для того чтобы расколдовать животных? (Выполняли задания) | Анализируют собственную деятельность | |
Рефлексия | А вот и подарок от Зимушки – Зимы, это раскраски. Если вам понравилось наше путешествие можете, можете выбрать себе любой подарок. | Проявляют своё отношение к результату деятельности |