Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи
Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи.
Цель: Уточнить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Активизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания о домашних и диких животных; закрепить понятия: «один», «много».
Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Оборудование: муляжи домашних и диких животных; плакаты с изображением леса и деревни; мяч.
Ход ООД:
Воспитатель с воспитанниками стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл в гости ежонок (приветствие ежонка). Что делал ежонок всю зиму?
Воспитанники: Ежонок спал.
Воспитатель: Давайте, покажем, как спал ёжик. (Дети приседают). «Весна - красна пришла. Солнышко разбудило ежонка. Ежонок потянулся, широко улыбнулся и стал играть, проверять иголочки»
Пальчиковая игра «У ёжика и ёлочки колючие иголочки».
Воспитатель: Ежонок пришёл к нам со своими друзьями. Они очень любят играть в прятки. Куда спрятались друзья ёжика?
Воспитанники: В шкафу сидит медвежонок. За машинкой спрятался волчонок. Под ёлкой сидит зайчонок. На коробке сидит мышонок. Около цветов сидит телёнок. За книгой стоит жеребёнок.
Воспитатель: Наш язычок знает, как здороваются детёныши. Давайте сядем красиво и всё расскажем.
Воспитанники: Жеребёнок? (/и/), Волчонок -/у/, Медвежонок -/э/, Телёнок -/м/, Мышонок -/п/, ежонок -/ф/.
Воспитатель: Какой голос у детёнышей?
Воспитанники: Голосок тихий ласковый, тоненький.
Воспитатель: У всех есть мамы. И у наших детёнышей есть мамы.
Воспитанники: У медвежонка медведица. У мышонка - мышь. У волчонка - волчица. У ежонка - ежиха. У телёнка - корова. У жеребёнка - лошадь. У зайчонка - зайчиха.
Воспитатель: Какой голос у взрослых?
Воспитанники: Голос громкий, грубый.
Игра «Тихо – громко». Воспитатель называет взрослого или детёныша животного, а воспитанники встают или приседают, произнося звуки животных тихо или громко.
Воспитатель: У животных бывает много детёнышей.
Игра «Один - много» Построение в круг. Воспитатель бросает мяч и называет детёныша в единственном числе. Воспитанник называет существительное во множественном числе.
Воспитатель: Нашим гостям пора возвращаться домой к мамочке. Да вот беда, звери забыли, где живут. Помогите, пожалуйста.
Воспитанники берут игрушку детёныша животного и относят диких животных к плакату, где изображён лес, а домашних животных к бабушке и дедушке к плакату, где изображена деревня.
Подводится итог.