Сценарий совместной деятельности в группе раннего развития по сенсорике «Теремок»
Сценарий совместной деятельности
Группа раннего возраста
Тема: «Теремок».
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать в играх с дидактическим материалом, чувственный опыт детей.
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, звук, вкус.
Учить детей называть свойства предметов.
Развивающие:
Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.
Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.
Развивать умение группировать предметы по основным признакам.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать персонажам сказки.
Воспитывать желание работать коллективно.
Задача по ИОП: Научиться приёмам организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, находить предметы и группировать их, сравнивать предметы по внешним признакам, умеют прийти на помощь, узнают и называют предметы по звучанию, выделяют существенные признаки объектов.
Средства, оборудование, материалы:
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук
Демонстрационный материал: Предметы разные по форме и корзинки (большие и маленькие). Помпоны красного, желтого, синего и зеленого цветов, стаканчики. Гармошка, бубен, колокольчик, дудочка, 2 стакана - один из них с водой. Лимон, огурец, конфета, цветы.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | - Придумано кем – то просто и мудро! При встрече здороваться «Доброе утро»! Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера, - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. | Создание положительного настроения Выполнение совместных действий | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Ребята, зайдя в группу, я обнаружила вот этот домик. А вы знаете, как он здесь оказался? Может этот домик из какой-нибудь сказки? (ответы) -Правильно, из сказки «Теремок». А вы уже слышали сказку «Теремок»? а про что эта сказка? Можете мне рассказать? | Свободное общение с взрослым. Узнают и называют знакомые объекты. | |
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | - Тогда давайте, мы вместе придумаем сказку? -Ой, я совсем забыла, кто должен первой прибежать к теремку? Помогите мне. (Мышка) | Совместно с взрослым создают алгоритм действий. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | -И так, стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка – норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?». Тишина. Мышка решила остаться жить в теремке, но попасть в него просто так нельзя. Оказывается, что бы попасть в домик, нужно выполнить задания. Но что же делать? Одна мышка никак не справится. -Ребята, а вы хотите помочь мышке? Тогда подходите к столу ближе. | При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Итак, задание для мышки такое: «Большой – маленький» (ВЕЛИЧИНА) На столе стоит две корзины. Какие корзины по размеру? (большая и маленькая). Правильно. А ещё лежат предметы таких же размеров. Найдите и разложите предметы по корзинкам: в большую корзину большие предметы, в маленькую – маленькие. - Молодцы, вы справились. А напомните мне, кому вы помогали? Посмотрим, сможет она попасть в теремок? Тут по полю, лягушка скачет. Увидела теремок, стучит и говорит: «Кто в теремочке живет?». Мышка ответила, что она живет. Лягушке тоже захотелось жить в теремке, но и она попасть не сможет, пока не выполнит задание. -Ребята, хотите и лягушке помочь? Тогда слушайте задание. «Разложи по цвету» (помпоны) (ЦВЕТ) Перед вами лежат помпончики разных цветов. Давайте, разложим их по своим стаканчикам. -Молодцы! Кому вы помогали? Вот и лягушка смогла попасть в теремок. А кто же должен за лягушкой к теремку прийти? Зайчик – побегайчик. Постучал и говорит: «Кто в теремке живет?». Давайте скажем зайчику, кто уже живет в теремке. Зайчик тоже хочет жить с ними. А сможет он попасть в теремок просто так? Конечно, нет. И для него теремок приготовил задание. «Кто, что услышит?» (СЛУХ) -Ребята, я буду издавать звуки определенными предметами. А вы помогите зайчику отгадать их. ( Колокольчик, бубен, дудочка, гармошка, вода в стакане) Молодцы! -А кто следующий пришел к теремку? (Лиса) - Она тоже решила пожить в теремке. Но чтобы попасть лисе в домик, ей нужно с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? ФИЗМИНУТКА -Ну, вот и лиса теперь живет в теремке. -Ребята, пока мы играли, к теремку прибежал волк. -Тук-тук, кто в теремочке живёт? Давайте скажем, кто уже живет в теремочке. Волку тоже нужно выполнить задание, а хотите узнать какое? « Назови, какой на вкус» (ВКУС) На тарелочке лежат продукты с разным вкусом. Давайте попробуем и назовем, какой он по вкусу. (Лимон - кислый, огурец - соленый, конфета – сладкая) | Сравнивают предметы. Выбирают объекты по заданным признакам. Выполняют действия по заданному алгоритму. Выбирают объекты по заданным признакам. Узнают и называют предметы окружающей действительности Играют Выделяют существенные признаки объектов | |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | -Вот и закончилась наша сказка. Ребята, а кому мы сегодня помогали попасть в теремок? А как помогали? Мне кажется, еще кто-то должен жить в теремке?
| Анализируют собственную деятельность |
Рефлексия | -Вот и медведь. Но пришел он не с пустыми руками, а принес красивые цветы. Давайте украсим ими полянку вокруг теремка. | Проявляют своё отношение к результату деятельности |