12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Некрасова Оксана Александровна81
Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану. Чтоб жили как в сказке ребята на свете, Чтоб счастливы были и веселы дети. Для этого надо чуть-чуть постараться, Немного самою ребёнком остаться...
Россия, Новосибирская обл., Черепаново
1

Сценарий совместной деятельности в группе раннего развития по сенсорике "Теремок"


Сценарий совместной деятельности

Группа раннего возраста

Тема: «Теремок».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.


Задачи:

Образовательные:

Обогащать в играх с дидактическим материалом, чувственный опыт детей.

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, звук, вкус.

Учить детей называть свойства предметов.

Развивающие:

Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.

Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.

Развивать умение группировать предметы по основным признакам.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать персонажам сказки.

Воспитывать желание работать коллективно.


Задача по ИОП: Научиться приёмам организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.



Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, находить предметы и группировать их, сравнивать предметы по внешним признакам, умеют прийти на помощь, узнают и называют предметы по звучанию, выделяют существенные признаки объектов.

Средства, оборудование, материалы:

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук

Демонстрационный материал: Предметы разные по форме и корзинки (большие и маленькие). Помпоны красного, желтого, синего и зеленого цветов, стаканчики. Гармошка, бубен, колокольчик, дудочка, 2 стакана - один из них с водой. Лимон, огурец, конфета, цветы.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент


-  Придумано кем – то просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

-  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.






Создание положительного настроения

Выполнение совместных действий

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности


-Ребята, зайдя в группу, я обнаружила вот этот домик. А вы знаете, как он здесь оказался? Может этот домик из какой-нибудь сказки? (ответы)

-Правильно, из сказки «Теремок». А вы уже слышали сказку «Теремок»? а про что эта сказка? Можете мне рассказать?




Свободное общение с взрослым.

Узнают и называют знакомые объекты.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.


Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Тогда давайте, мы вместе придумаем сказку?


-Ой, я совсем забыла, кто должен первой прибежать к теремку? Помогите мне. (Мышка)






Совместно с взрослым создают алгоритм действий.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий



-И так, стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка – норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?». Тишина. Мышка решила остаться жить в теремке, но попасть в него просто так нельзя. Оказывается, что бы попасть в домик, нужно выполнить задания. Но что же делать? Одна мышка никак не справится.

-Ребята, а вы хотите помочь мышке? Тогда подходите к столу ближе.




При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.






Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Итак, задание для мышки такое:

«Большой – маленький» (ВЕЛИЧИНА)

На столе стоит две корзины. Какие корзины по размеру? (большая и маленькая). Правильно. А ещё лежат предметы таких же размеров. Найдите и разложите предметы по корзинкам: в большую корзину большие предметы, в маленькую – маленькие.

- Молодцы, вы справились. А напомните мне, кому вы помогали? Посмотрим, сможет она попасть в теремок?


Тут по полю, лягушка скачет. Увидела теремок, стучит и говорит: «Кто в теремочке живет?».

Мышка ответила, что она живет. Лягушке тоже захотелось жить в теремке, но и она попасть не сможет, пока не выполнит задание.

-Ребята, хотите и лягушке помочь?

Тогда слушайте задание.

«Разложи по цвету» (помпоны) (ЦВЕТ)

Перед вами лежат помпончики разных цветов. Давайте, разложим их по своим стаканчикам.


-Молодцы! Кому вы помогали? Вот и лягушка смогла попасть в теремок.


А кто же должен за лягушкой к теремку прийти?

Зайчик – побегайчик.

Постучал и говорит: «Кто в теремке живет?». Давайте скажем зайчику, кто уже живет в теремке.

Зайчик тоже хочет жить с ними. А сможет он попасть в теремок просто так? Конечно, нет. И для него теремок приготовил задание.


«Кто, что услышит?» (СЛУХ)

-Ребята, я буду издавать звуки определенными предметами. А вы помогите зайчику отгадать их. ( Колокольчик, бубен, дудочка, гармошка, вода в стакане)


Молодцы!

-А кто следующий пришел к теремку? (Лиса)

- Она тоже решила пожить в теремке. Но чтобы попасть лисе в домик, ей нужно с вами поиграть.

Хотите поиграть с лисой?

ФИЗМИНУТКА


-Ну, вот и лиса теперь живет в теремке.

-Ребята, пока мы играли, к теремку прибежал волк.

-Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Давайте скажем, кто уже живет в теремочке. Волку тоже нужно выполнить задание, а хотите узнать какое?


« Назови, какой на вкус» (ВКУС)

На тарелочке лежат продукты с разным вкусом. Давайте попробуем и назовем, какой он по вкусу. (Лимон - кислый, огурец - соленый, конфета – сладкая)









Сравнивают предметы.


Выбирают объекты по заданным признакам.







Выполняют действия по заданному алгоритму.







Выбирают объекты по заданным признакам.















Узнают и называют предметы окружающей действительности








Играют














Выделяют существенные признаки объектов



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Вот и закончилась наша сказка. Ребята, а кому мы сегодня помогали попасть в теремок? А как помогали? Мне кажется, еще кто-то должен жить в теремке?

Анализируют собственную деятельность

Рефлексия

-Вот и медведь. Но пришел он не с пустыми руками, а принес красивые цветы. Давайте украсим ими полянку вокруг теремка.

Проявляют своё отношение к результату деятельности



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.