Сценарий по дополнительной программе «Талица» на тему «Святочное представление»

2
0
Материал опубликован 10 February 2023 в группе

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» пгт. Усогорск







Сценарий

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Талица»

Художественная направленность



«Святочное представление»

















Автор:

Василькова Анастасия Юрьевна,

Педагог дополнительного образования





Усогорск

2023 год







Объединение по интересам

«Талица»

Возраст учащихся

8-10

Количество учащихся

10

Тема занятия

«Святочное представление»

Место занятия в ДООП

Данное занятие проводится во втором полугодии третьего года обучения по ДООП «Талица» раздел 1 «Основные народные праздники», раздел 2 «Музыкальный фольклор»

Тип занятия

Занятие – спектакль.

Жанр занятия

Занятие – презентация (от латинского praesentatio – предъявление, представление к взысканию)

Цель занятия

(с точки зрения результата

учащихся)

1 Формирование компонентов компетенций 4К посредством знакомства со средствами сценической выразительности.

2 Развитие творческих способностей на основе музыкального, игрового фольклора, с включением текстов на коми языке (двуязычие)

Задачи занятия

(с точки зрения деятельности

педагога на занятии)

Обучающие:

- расширить понятийно – терминологическую базу посредством включения в нее понятий сценического воплощения (выразительность, мимика, жесты, мизансцена, сценическое движение, презентация);

- организовать деятельность по использованию средств сценической выразительности, а также реквизита в форме спектакля, обеспечивающего решение практической задачи;

Развивающие:

- закрепить умения в области целеполагания, планирования, анализа, аргументации, самооценки и саморегуляции деятельности;

- организовать взаимодействие учащихся в группе;

- создать ситуацию для проявления креативности учащихся;

- закрепить умения по презентации результатов работы групп;

- закрепить умения контрольно-оценочной деятельности учащихся;

Воспитательные:

- сформировать ценностное отношение и познавательный интерес к средствам сценической выразительности;

- сформировать личностный компонент креативной компетенции;

- сформировать уважительное отношение, заинтересованность к народной культуре;

Планируемые результаты занятия

Предметные:

- узнали и зафиксировали новые теоретические понятия в области вокального исполнительства (выразительные средства сценического воплощения);

- приобрели опыт деятельности в формате спектакля;

- демонстрируют умения выражать и интерпретировать художественный образ (презентация творческого продукта);

Метапредметные:

- демонстрируют умения целеполагания, планирования, анализа, аргументации, самооценки и соморегуляции деятельности;

- проявляют заинтересованность к совместной (групповой) деятельности, демонстрируют умения бесконфликтной работы в группах;

- демонстрируют умение выражать идеи при решение проблемы;

- приобрели опыт презентации результатов совместной творческой деятельности;

Личностные:

- проявляют активный интерес к выполнению творческого задания;

- проявляют ценностное отношение к знанию через его демонстрацию;

- проявляют гибкость и оригинальность мышления.

Используемая педагогическая технология

Технология проблемного обучения

Форма занятия

Занятие когнитивного и креативного типа, итоговое

Условия реализации занятия

- музейная комната учреждения, соответствующий нормам СанПин;

необходимое оборудование: аудиовизуальная аппаратура (ноутбук, мониторы, микшер, микрофоны, наушники, проектор, экран);

- видеоматериалы: видеозаписи;

Время проведения занятия

80 минут

Основные понятия

Выразительность, выразительные средства, сценический образ: мимика, жесты, пластика, мизансцена, сценическое движение; презентация;





















Святочное представление

Действующие лица

Хозяйка

Чёрт

Колядовщики - дети

Раздается стук в дверь. В керку (дом –коми) входят колядовщики.

ВСЕ поют: Пришла коляда,

Да коляда

Накануне Рождества

Да коляда

Уж как шла коляда

Да коляда

Из Нова города

Да коляда

Мы искали Коляду

Да коляду

У Ивана на дворе

Ой коляда

Позвольте войти!

ХОЗЯЙКА:  Здесь Иванов двор, здесь светлёхонький.

Заходите – ка ребятки,

                И виноградье и коляда

                Отворяю  ворота.

ДАВИД: Мы пришли к вам не с помехой, а с весельем и потехою!

ВСЕ: Ангел с неба к нам спустился,

И сказал: - Иисус родился.

Мы пришли его прославить,

И вас с праздником поздравить.

«Рождество твое! Кристос Боже наш!» (Удорский район, д. Чупрово)

ХОЗЯЙКА: Гости дорогие, я вас дожидалась.

Шаньга мазальнȍй

Пирог чефернȍй

Яй чугун чугуннȍй

Деньга печатнȍй

Слава вышней Бог!

КОЛЯДОВЩИКИ: КАРИНА: Чем вы нас, хозяюшка одарите?

 ТАИСИЯ: Денег мешок или каши горшок?

ДАВИД: Кувшин молока или кусок пирога?

ТАИСИЯ:  Будете нас дарить – будем вас хвалить,

  КАРИНА:  А не будете нас дарить – будем вас корить.

ХОЗЯЙКА: Не плясали и не пели

Погодите же, постойте

Песенку сначала спойте!

КОЛЯДОВЩИКИ:

Проходила коляда

Наперед Рождества.

Виноградье красно-зеленое мое!

Гуси-лебеди летели,

Коледовщички,

Виноградье красно-зеленое мое!

Колядовщики поют и в этот момент вбегает чёрт. Дети пугаются и разбегаются по углам.

Чёрт: Коляда, коляда, ты подай пирога!

Хозяйка: Вы, гости дорогие, не пугайтесь! А ты, черт, посмеши, да позабавь! Загадай-ка для начала нам загадки!

1-я загадка: Пач вылȍ бȍжа старука чапасьȍ. (кошка – кань)

2.я загадка: Кык пом, кык круг, шȍрас тув. (ножницы)

3-я загадка: Ныра и бȍжа, а абу ловъя. (лодка)

4-я загадка: Абу ловья, а мортȍс велȍдȍ. (книга)

Колядовщики: Не давайте ему ничего, пусть сначала поиграет с нами!

Черт: ух, какие все хорошенькие, жирненькие! А на считалочку становись!

Öтик-мȍтик

Кык мык

Куим-муим

Нёль-моль

Вит – мит

Квайт-бать

Сизим –мизим

Кȍкъямыс-прȍвыс

Дас-пас

Проводит игру «В медведя» Ошкысь: Ошкȍ-бабȍ, ошкȍ-бабȍ,

Чȍдтȍ вотам, пувтȍ ȍктам

Бур вотȍссȍ босьтам

Лёк вотȍссȍ чȍвтам.

ТАИСИЯ:  Не пора ли вам хозяева Колядовщиков дарить!

Хозяйка:   Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы,
                    Да тепленький пирог,  да маслице, творог.

Уж вы пели в удивленье, заслужили угощенья (одаривает колядовщиков).

Все:   У хозяюшки в дому, чтоб велись ребятки, цыплятки, утятки, поросятки. Счастье, да любовь!

С Рождеством вас поздравляем! (кланяются)

КАРИНА: Будьте здоровы!

ТАИСИЯ: Живите без бед много-много лет!

ДАВИД: и все  Спасибо этому дому, а мы пойдем к другому! (поклон)


Реквизит: святочная звезда (изготовлена обучающимися)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.