12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Василькова Анастасия Юрьевна56
Россия, Коми респ., пгт. Усогорск

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» пгт. Усогорск







Сценарий

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Талица»

Художественная направленность



«Святочное представление»

















Автор:

Василькова Анастасия Юрьевна,

Педагог дополнительного образования





Усогорск

2023 год







Объединение по интересам

«Талица»

Возраст учащихся

8-10

Количество учащихся

10

Тема занятия

«Святочное представление»

Место занятия в ДООП

Данное занятие проводится во втором полугодии третьего года обучения по ДООП «Талица» раздел 1 «Основные народные праздники», раздел 2 «Музыкальный фольклор»

Тип занятия

Занятие – спектакль.

Жанр занятия

Занятие – презентация (от латинского praesentatio – предъявление, представление к взысканию)

Цель занятия

(с точки зрения результата

учащихся)

1 Формирование компонентов компетенций 4К посредством знакомства со средствами сценической выразительности.

2 Развитие творческих способностей на основе музыкального, игрового фольклора, с включением текстов на коми языке (двуязычие)

Задачи занятия

(с точки зрения деятельности

педагога на занятии)

Обучающие:

- расширить понятийно – терминологическую базу посредством включения в нее понятий сценического воплощения (выразительность, мимика, жесты, мизансцена, сценическое движение, презентация);

- организовать деятельность по использованию средств сценической выразительности, а также реквизита в форме спектакля, обеспечивающего решение практической задачи;

Развивающие:

- закрепить умения в области целеполагания, планирования, анализа, аргументации, самооценки и саморегуляции деятельности;

- организовать взаимодействие учащихся в группе;

- создать ситуацию для проявления креативности учащихся;

- закрепить умения по презентации результатов работы групп;

- закрепить умения контрольно-оценочной деятельности учащихся;

Воспитательные:

- сформировать ценностное отношение и познавательный интерес к средствам сценической выразительности;

- сформировать личностный компонент креативной компетенции;

- сформировать уважительное отношение, заинтересованность к народной культуре;

Планируемые результаты занятия

Предметные:

- узнали и зафиксировали новые теоретические понятия в области вокального исполнительства (выразительные средства сценического воплощения);

- приобрели опыт деятельности в формате спектакля;

- демонстрируют умения выражать и интерпретировать художественный образ (презентация творческого продукта);

Метапредметные:

- демонстрируют умения целеполагания, планирования, анализа, аргументации, самооценки и соморегуляции деятельности;

- проявляют заинтересованность к совместной (групповой) деятельности, демонстрируют умения бесконфликтной работы в группах;

- демонстрируют умение выражать идеи при решение проблемы;

- приобрели опыт презентации результатов совместной творческой деятельности;

Личностные:

- проявляют активный интерес к выполнению творческого задания;

- проявляют ценностное отношение к знанию через его демонстрацию;

- проявляют гибкость и оригинальность мышления.

Используемая педагогическая технология

Технология проблемного обучения

Форма занятия

Занятие когнитивного и креативного типа, итоговое

Условия реализации занятия

- музейная комната учреждения, соответствующий нормам СанПин;

необходимое оборудование: аудиовизуальная аппаратура (ноутбук, мониторы, микшер, микрофоны, наушники, проектор, экран);

- видеоматериалы: видеозаписи;

Время проведения занятия

80 минут

Основные понятия

Выразительность, выразительные средства, сценический образ: мимика, жесты, пластика, мизансцена, сценическое движение; презентация;





















Святочное представление

Действующие лица

Хозяйка

Чёрт

Колядовщики - дети

Раздается стук в дверь. В керку (дом –коми) входят колядовщики.

ВСЕ поют: Пришла коляда,

Да коляда

Накануне Рождества

Да коляда

Уж как шла коляда

Да коляда

Из Нова города

Да коляда

Мы искали Коляду

Да коляду

У Ивана на дворе

Ой коляда

Позвольте войти!

ХОЗЯЙКА:  Здесь Иванов двор, здесь светлёхонький.

Заходите – ка ребятки,

                И виноградье и коляда

                Отворяю  ворота.

ДАВИД: Мы пришли к вам не с помехой, а с весельем и потехою!

ВСЕ: Ангел с неба к нам спустился,

И сказал: - Иисус родился.

Мы пришли его прославить,

И вас с праздником поздравить.

«Рождество твое! Кристос Боже наш!» (Удорский район, д. Чупрово)

ХОЗЯЙКА: Гости дорогие, я вас дожидалась.

Шаньга мазальнȍй

Пирог чефернȍй

Яй чугун чугуннȍй

Деньга печатнȍй

Слава вышней Бог!

КОЛЯДОВЩИКИ: КАРИНА: Чем вы нас, хозяюшка одарите?

 ТАИСИЯ: Денег мешок или каши горшок?

ДАВИД: Кувшин молока или кусок пирога?

ТАИСИЯ:  Будете нас дарить – будем вас хвалить,

  КАРИНА:  А не будете нас дарить – будем вас корить.

ХОЗЯЙКА: Не плясали и не пели

Погодите же, постойте

Песенку сначала спойте!

КОЛЯДОВЩИКИ:

Проходила коляда

Наперед Рождества.

Виноградье красно-зеленое мое!

Гуси-лебеди летели,

Коледовщички,

Виноградье красно-зеленое мое!

Колядовщики поют и в этот момент вбегает чёрт. Дети пугаются и разбегаются по углам.

Чёрт: Коляда, коляда, ты подай пирога!

Хозяйка: Вы, гости дорогие, не пугайтесь! А ты, черт, посмеши, да позабавь! Загадай-ка для начала нам загадки!

1-я загадка: Пач вылȍ бȍжа старука чапасьȍ. (кошка – кань)

2.я загадка: Кык пом, кык круг, шȍрас тув. (ножницы)

3-я загадка: Ныра и бȍжа, а абу ловъя. (лодка)

4-я загадка: Абу ловья, а мортȍс велȍдȍ. (книга)

Колядовщики: Не давайте ему ничего, пусть сначала поиграет с нами!

Черт: ух, какие все хорошенькие, жирненькие! А на считалочку становись!

Öтик-мȍтик

Кык мык

Куим-муим

Нёль-моль

Вит – мит

Квайт-бать

Сизим –мизим

Кȍкъямыс-прȍвыс

Дас-пас

Проводит игру «В медведя» Ошкысь: Ошкȍ-бабȍ, ошкȍ-бабȍ,

Чȍдтȍ вотам, пувтȍ ȍктам

Бур вотȍссȍ босьтам

Лёк вотȍссȍ чȍвтам.

ТАИСИЯ:  Не пора ли вам хозяева Колядовщиков дарить!

Хозяйка:   Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы,
                    Да тепленький пирог,  да маслице, творог.

Уж вы пели в удивленье, заслужили угощенья (одаривает колядовщиков).

Все:   У хозяюшки в дому, чтоб велись ребятки, цыплятки, утятки, поросятки. Счастье, да любовь!

С Рождеством вас поздравляем! (кланяются)

КАРИНА: Будьте здоровы!

ТАИСИЯ: Живите без бед много-много лет!

ДАВИД: и все  Спасибо этому дому, а мы пойдем к другому! (поклон)


Реквизит: святочная звезда (изготовлена обучающимися)




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.