Дополнительная общеобразовательная программа по формированию элементарных математических представлений «Посчитай-ка»
|
Направленность программы:
Естественнонаучная направленность
Дополнительная общеобразовательная программа по формированию элементарных математических представлений
«Посчитай-ка»
на 2020-2021учебный год
базовый уровень
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год Уровень программы: базовый
Составитель программы: Раноева Любовь Евгеньевна
Москва 2020г.
Пояснительная записка
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Разработана и апробирована система работы по развитию математического интеллекта и познавательных способностей.
Актуальность дополнительной образовательной программы
Каждого родителя рано или поздно начинает волновать вопрос подготовленности ребёнка к школе. А если он и подготовлен, то какие ему будут представлены условия и возможности для дальнейшего развития способностей.
Мы живём в интересное время, когда есть возможность выбора: школы, программы, учителя. Вся наша современная жизнь – семья, телевиденье, кино, обилие игрушек – способствует раннему развитию детей. Многие ребятишки на пороге школы умеют не только читать, писать, складывать, вычитать, но также делить и умножать. Но является ли это показателем готовности ребёнка к школе? Исследования, да и опыт работы показывают, что трудности в начальных классах чаще испытывают не те дети, которые имеют небольшой объём знаний, а те, у которых не сформирована привычка думать, инертные и пассивные, с узким кругозором, недостаточным опытом общения со сверстниками.
Даже если малыш посещает детское учреждение, воспитателю подготовительной группы довольно трудно уделить каждому ребёнку достаточное внимание, проконтролировать, все ли темы усвоены на должном уровне и, уложившись в свои учебные часы. Понятно, что у каждого ребёнка разное восприятие, некоторые нуждаются в повторном разъяснении материала, его отработке.
Педагогическая целесообразность
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации математический кружок, органично вписываясь в единое образовательное пространство дошкольной образовательной организации, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим познавательному развитию детей.
В Программе органично аккумулированы научные разработки в области современных методик формирования у дошкольников элементарных математических представлений и практический опыт работы педагогов с детьми в области организации познавательной деятельности на занимательном математическом материале.
Цель программы
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Задачи программы:
Обучающие: • Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, привить вкус к учению.
• Выработать у детей привычку максимально полно включаться в образовательную деятельность (в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.
• Привить любовь к конкретному предмету – математике.
• Формирование представлений о числе и количестве:
• Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
• Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
• Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
• Развитие представлений о форме:
• Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
• Упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
• Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
• Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Развивающие:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
• Познакомить с цифрами от 0 до 9.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
• Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус -, равно (=).
• Развитие представлений о величине:
• Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Воспитательные: воспитание у детей 5-6 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих программ.
Отличительной особенностью программы является системно-деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий по математике.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Участники программы дополнительного образования воспитанники подготовительной группы . Возраст воспитанников от 6 до 7 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
Дополнительная образовательная программа «Посчитай- ка» реализуется в течение одного учебного года, 2 раза в неделю (8 занятий в месяц) продолжительностью не более 30 минут. Это определяется возможностями и особенностями развития детей данного возраста.
Формы и режим занятий
Формы организации занятий: подгрупповой, фронтальный. Занятие проводится во вторую половину дня, в среду ,четверг/пятницу.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
По окончанию курса воспитанники должны:
• Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
• Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).
• Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
• Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
• Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
• Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
• Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
• Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
• Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Формы работы: задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами;
коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.
Занятия проводятся в игровой форме 2 раз в неделю 30 минут.
Календарный план
№ П/П | Месяц | Число | Время занятия | Тема занятия | Количество часов | Место проведения
| Форма занятия | Форма контроля |
1 | сентябрь | 09.09.202 | 16.30-17.00 | Вводное занятие. | 1 | группа | диагностика | диагностика |
2 | 11.09.2020 | 15.50-16.20 | Понятия «один» и «много». Сравнение предметов: большой и маленький. Одинаковые по размеру, равные. | 1 | группа | беседа | беседа | |
3 | 16.09.2020 | 16.30-17.00 | Число и цифра один. | 1 | группа | беседа | беседа, опрос | |
4 | 17.09.2020 | 15.50-16.20 | Сравнение предметов: длинный -короткий , длиннее -короче; одинаковой, равной длины ; широкий -узкий, шире-уже, одинаковой, равной ширины; высокий –низкий , выше -ниже, одинаковой , равной высоты. | 1 | группа | игра | опрос | |
5 | 23.09.2020 | 15.50-16.20 | Число и цифра2. Состав числа 2. | 1 | группа | беседа | опрос | |
6 | 25.09.2020 | 15.50-16.20 | Знакомство с задачами. Математические знаки «+», «-», «=». Понятия : «над», «под», «перед», «за», «слева», «справа», «между». | 1 | группа | конструирование | беседа, опрос | |
7 | 30.09.2020 | 16.30-17.00 | Путешествие в страну часов . Экскурс в историю. Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятия «ровно…», «половина…» | 1 | группа | беседа | беседа | |
8 | октябрь | 1.10.2020 | 15.50-16.20 | Понятия «больше», «меньше», «равно». Знаки сравнения. Состав числа 2.Пара.Часы. | 1 | группа | беседа | письменная работа |
9 | 7.10.2020 | 16.30-17.00 | Закрепление понятий «больше», «меньше», «равно. Дни недели. | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
10 | 9.10.2020 | 15.50-16.20 | Число и цифра 3.Понятия: «целое», «половина целого», «деление пополам»; «раньше», «позже», «сегодня», «вчера», «завтра» «позавчера» , «послезавтра». | 1 | группа | игра | опрос | |
11 | 14.10.2020 | 16.30-17.00 | Состав числа 3. Понятия: «больше», «меньше», «равно»; «длинный» «короткий», «слева», «справа», «между», «позади», «впереди ». | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
12 | 15.10.20 | 15.50-16.20 | Состав числа 3.Решение задач на 3. | 1 | группа | Письменная работа | Фотоотчет | |
13 | 21.10.2020 | 16.30-17.00 | Деление на 3 части. Дни недели. Закрепление. | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
14 | 23.10.2020 | 15.50-16.20 | Решение задач. Понятия «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи» . Логическая игра: сравнение групп предметов. | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
15 | 28.10.2020 | 16.30-17.00 | Состав числа 3. Понятия «больше», «меньше», «равно». Геометрические фигуры: треугольник. Конструирование. | 1 | группа | игра, конструирование | письменная работа | |
16 | 29.10.2020 | 15.50-16.20 | Состав числа 4. Решение задач. Логические задачи. Шар, круг, овал. | 1 | группа | беседа | опрос | |
17 |
ноябрь | 6.11.2020 | 15.50-16.20 | Состав числа 4. Решение задач. Деление целого на 4 части. Четверть. | 1 | группа | письменная работа | фотоотчет |
18 | 11.11.2020 | 16.30-17.00 | Состав числа 4. Решение задач. Геометрические фигуры: треугольник и квадрат. Конструирование. | 1 | группа | конструирование | графический диктант | |
19 | 12.11.2020 | 15.50-16.20 | Состав чисел 3 и 4.Логические игры - поиск закономерностей. | 1 | группа | игра | Опрос | |
20 | 18.11.2020 | 16.30-17.00 | Состав числа 4. Геометрические фигуры. Игра «Конструктор». Решение задач на сравнение. | 1 | группа | конструирование | фотоотчет | |
21 | 20.11.2020 | 15.50-16.20 | Контрольные задачи осени (закрепляющий урок) | 1 | группа | беседа | опрос
| |
22 | 25.11.2020 | | Число и цифра 5.Состав числа 5. | 1 | группа | письменная работа | письменная работа | |
23 | 26.11.2020 | 15.50-16.20 | Состав числа 5. Решение задач и примеров. Конструирование. | 1 | группа | игра | фотоотчет | |
24 | декабрь | 02.12.2020 | 16.30-17.00 | Состав числа 5. Задачи. «Крылатые выражения с числом 5. Часы. Понятия: 5минут… без 5 минут… | 1 | группа | беседа | фотоотчет |
25 | 04.12.2020 | 15.50-16.20 | Число и цифра 6 Состав числа 6 Задачи и примеры. | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
26 | 09.12.2020 | 16.30-17.00 | Число и цифра 6. Составление задач по картинкам. | 1 | группа | беседа | фотоотчет | |
27 | 10.12.2020 | 15.50-16.20 | Число и цифра 6. Решение задач. Части целого. Логические задачи. | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
28 | 16.12.2020 | 16.30-17.00 | Линии прямые, кривые, ломаные. Луч.Отрезок. Многоугольники. | 1 | группа | игра | фотоотчет | |
29 | 18.12.2020 | 15.50-16.20 | Геометрические фигуры. Понятия:длинный-короткий, толстый- тонкий, тяжелый- легкий, высокий- низкий | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
30 | 23.12.2020 | 16.30-17.00 | Состав числа 6. Решение задач и примеров.Части целого. Часы. Упражнения на развитие памяти. | 1 | группа | письменная работа | фотоотчет | |
31 | 24.12.2020 | 15.50-16.20 | Понятия: ровно…, половина.., без пяти минут…,пять минут…,Полночь. Полдень. | 1 | группа | беседа | графический диктант. | |
32 | 30.12.2020 | 16.30-17.00 | Обобщение знаний | 1 | группа | беседа | фотоотчет | |
33 | январь | 13.01.2021 | 16.30-17.00 | Веселый счет, примеры и задачи.Логическая задача. Геометрические фигуры –поиск закономерностей. Конструирование. | 1 | группа | конструирование | фотоотчет |
34 | 15.01.2021 | 15.50-16.20 | Решение задач и примеров на состав числа 6. Составление задачи по картинке. Логические задачи. Конструирование геометрических фигур с помощью палочек. | 1 | группа | конструирование | фотоотчет | |
35 | 20.01.2021 | Логические задачи. Объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед. | 1 | группа | беседа | письменная работа | ||
36 | 21.01.2021 | 15.50-16.20 | Решение задачи и примеров | 1 | группа | письменная работа | письменная работа | |
37 | 27.01.2021 | | Число и цифра 7.Дни недели. | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
38 | 29.01.2021 | 15.50-16.20 | Состав числа 7. Поиск логических закономерностей. Понятия «больше», «меньше». | 1 | группа | беседа | фотоотчет | |
39 | февраль | 03.02.2021 | 16.30-17.00 | Состав числа. Работа с линейкой.Логическая задача. Времена года. Месяцы. | 1 | группа | игра | опрос |
40 | 04.02.2021 | 15.50-16.20 | Состав чисел. Решение задач и примеров на состав числа. Логические задачи. | 1 | группа | игра | опрос | |
41 | 10.02.2021 | 16.30-17.00 | Состав числа 7.Решение задач и примеров. | 1 | группа | беседа | опрос | |
42 | 12.02.2121 | 15.50-16.20 | Логические задачи. Состав числа7.Составление задач по картинкам. | 1 | группа | беседа | опрос | |
43 | 17.02.2021 | 16.30-17.00 | Логические задачи. Решение задач и примеров на состав числа. Знакомство с числом и цифрой 8. | 1 | группа | беседа | тест | |
44 | 18.02.2021 | 15.50-16.20 | Состав числа 8.Решение задач и примеров. | 1 | группа | игра | тест | |
45 | 24.02.2021 | 16.30-17.00 | Объемные геометрические фигуры. Пирамида. Конус. Цилиндр. Призма. Шар. Куб. Параллелепипед. | 1 | группа | беседа | тест | |
46 | 26.02.2021 | 15.50-16.20 | Состав числа 8. Логические задачи на совмещение .Вертикаль и горизонталь. | 1 | группа | беседа | письменная работа | |
47 | март | 03.03.2021 | 16.30-17.00 | Состав числа 8. Решение задач. | 1 | группа | беседа | фотоотчет |
48 | 04.03.2021 | 15.50-16.20 | Вертикальные и горизонтальные линии. Диагональ.Состав числа 8. Деление на две части. | 1 | группа | беседа | опрос | |
49 | 10.03.2021 | 16.30-17.00 | Состав числа 8. Логические задачи на совмещение. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Дни недели. | 1 | группа | игра | опрос | |
50 | 12.03.2021 | 15.50-16.20 | Число и цифра 9.Логические игры. | 1 | группа | игра | опрос | |
51 | 17.03.2021 | | Состав числа 9. | 1 | группа | беседа | фотоотчет | |
52 | 18.03.2021 | 15.50-16.20 | Состав числа 9.Задачи на состав числа. | 1 | группа | беседа | графический диктант | |
53 | 24.03.2021 | 16.30-17.00 | Цифра 0.Задачи на сообразительность. | 1 | группа | беседа | тест | |
54 | 26.03.2021 | 15.50-16.20 | Обобщение знаний | 1 | группа | беседа | тест | |
55 | 31.03.2021 | 16.30-17.00 | Число и цифра 10.Задачи и примеры. | 1 | группа | игра | тест | |
56 | апрель | 01.04.2021 | 15.50-16.20 | Состав числа 10.Задачи и примеры | 1 | группа | беседа | фотоотчет |
57 | 07.04.2021 | 16.30-17.00 | Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, четырехугольники, Ромбы, трапеции. | 1 | группа | беседа | опрос | |
58 | 09.04.2021 | 15.50-16.20 | Решение задач. Часы. | 1 | группа | игра | опрос | |
59 | 14.04.2021 | 16.30-17.00 | Решение задач и примеров. | 1 | группа | беседа | опрос | |
60 | 15.04.2021 | 15.50-16.20 | Задачи и примеры на состав числа. | 1 | группа | письменная работа | фотоотчет | |
61 | 21.04.2021 | 16.30-17.00 | Логические задачи. Конструирование. | 1 | группа | беседа | графический диктант | |
62 | 23.04.2021 | 15.50-16.20 | Время: часы, дни, недели , месяцы. | 1 | группа | беседа | анализ работ | |
63 | 28.04.2021 | 16.30-17.00 | Числа второго десятка(11,12..) | 1 | группа | игра | анализ работ | |
64 | 29.04.2021 | 15.50-16.20 | Решение задач и примеров.. | 1 | группа | беседа | анализ работ | |
65 | май | 05.05.2021 | 16.30-17.00 | Математические знаки. Задачи и примеры (закрепление) | 1 | группа | беседа | анализ работ |
66 | 07.05.2021 | 15.50-16.20 | Числа второго десятка(11,12..) | 1 | группа | беседа | анализ работ | |
67 | 12.05.2021 | 16.30-17.00 | Числа второго десятка(11,12..) | 1 | группа | игра | анализ работ | |
68 | 13.05.2021 | 15.50-16.20 | Числа второго десятка(11,12..) | 1 | группа | беседа | анализ работ | |
69 | 19.05.2021 | 16.30-17.00 | Числа второго десятка(11,12..) | 1 | группа | письменная работа | анализ работ | |
70 | 21.05.2021 | 15.50-16.20 | Числа второго десятка (11,12..) | 1 | группа | беседа | анализ работ | |
71 | 26.05.2021 | 16.30-17.00 | Повторение пройденного. | 1 | группа | письменная работа | Фотоотчет | |
72 | 27.05.2021 | 15.50-16.20 | Повторение пройденного. | 1 | группа | письменная работа | Фотоотчет | |
| | | | | | | | |
Тематический план
№ занятия | Название | Количество часов |
Всего 72 | ||
Сентябрь | ||
| ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Понятия «один» и «много». | 1 |
3 | Число и цифра один. | 1 |
4 | Сравнение предметов. | 1 |
5 | Число и цифра2. Состав числа 2. | 1 |
6 | Знакомство с задачами. Математические знаки «+», «-», «=». | 1 |
7 | Путешествие в страну часов . | 1 |
Октябрь | ||
1 | Понятия «больше», «меньше», «равно». Знаки сравнения. | 1 |
2 | Состав числа 2. | 1 |
3 | Число и цифра 3. | 2 |
4 | Понятия: «целое», «половина целого», «деление пополам»; «раньше», «позже», «сегодня», «вчера», «завтра» «позавчера» , «послезавтра». | 0,5 |
5 | Понятия: «больше», «меньше», «равно»; «длинный» «короткий», «слева», «справа», «между», «позади», «впереди ». | 0,5 |
6 | Понятия «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи» | 0,5 |
7 | Геометрические фигуры: треугольник, квадрат. | 0,5 |
8 | Состав числа 3.Решение задач на 3. | 2 |
9 | Состав числа 4. Решение задач. Логические задачи. Шар, круг, овал. | 1 |
Ноябрь | ||
1 | Состав числа 4. | 2 |
2 | Решение задач. | 2 |
3 | Геометрические фигуры. | 1 |
4 | Число и цифра 5.Состав числа 5. | 2 |
Декабрь | ||
1 | Состав числа 5. Задачи. | 1 |
2 | Число и цифра 6. Состав числа 6 . | 2 |
3 | Задачи и примеры | 2 |
4 | Линии прямые, кривые, ломаные. Луч. Отрезок. Многоугольники. | 1 |
5 | Часы. Понятия: ровно, половина, без пяти минут, пять минут. Полночь. Полдень. | 1 |
6 | Геометрические фигуры. Понятия: длинный-короткий, толстый- тонкий, тяжелый- легкий, высокий- низкий | 1 |
7 | Обобщение знаний | 1 |
Январь | ||
1 | Решение задачи и примеров | 2 |
2 | Объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед. | 1 |
3 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 2 |
4 | Дни недели .Поиск логических закономерностей. Понятия «больше», «меньше». | 1 |
Февраль | ||
1 | Состав числа 7.Решение задач и примеров. | 2 |
2 | Состав числа. Работа с линейкой. Времена года. Месяцы. | 1 |
3 | Состав числа 8.Решение задач и примеров. | 2 |
4 | Объемные геометрические фигуры. Пирамида. Конус. Цилиндр. Призма. Шар. Куб. Параллелепипед. | 1 |
5 | Логические задачи на Совмещение. | 2 |
Март | ||
1 | Состав числа 8. | 2 |
2 | Число и цифра 9 | 2 |
3 | Цифра 0.Задачи на сообразительность. | 1 |
4 | Число и цифра 10.Задачи и примеры. | 2 |
5 | Задачи и примеры. | 1 |
| Обобщение знаний. | 1 |
Апрель | ||
1 | Состав числа 10 | 2 |
2 | Решение задач и примеров. | 3 |
3 | Время: часы, дни, недели , месяцы. | 1 |
4 | Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, четырехугольники, Ромбы, трапеции. | 1 |
5 | Логические задачи. Конструирование. | 2 |
| Май | |
1 | Числа второго десятка(11,12..) | 5 |
2 | Математические знаки. Задачи и примеры (закрепление) | 1 |
3 | Повторение пройденного. | 2 |
Список используемой литературы.
З. А. Михайлова. Е. А. Носова. «Логико-математическое развитие дошкольников»
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2010–2012.
Стасова Л. П. «Развивающие математические игры в ДОУ»
Образцова Т. Н. «Логические игры для детей»
Беженова М.О. «Весёлая математика» - Д.: Сталкер, 1998.
Васильева М.А., Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - 3-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2005.
Демина Е.С. «Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования» - М.: ТЦ сфера, 2009.
Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» - М.: ТЦ сфера, 1999.
Новикова В.П. « Математика в дошкольном саду. Подготовительная группа» - М.: Мозаика – Синтез,2006.
Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» - М.: Мозаика
Хамидулина Р.М «Математика» .Издательство Экзамен ,2009.
«Готовимся к школе по интенсивной методике. Логика» Ю. Соколова, Москва «ЭКСМО», 2003.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/11/15/statya-razvitie-matematicheskikh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo
http://d10171.edu35.ru/sovet/sovetdef/56-matematika-dlya-doshkolnikov
http://www.solkids.ru/labirinty-raspechatat.html
http://www.yamisha.ru/vokrug-detey/raspechatay-i-prochodi-labirinti/
http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/razvitie-logicheskogo-myshleniya-u-doshkolnikov.html
https://iqsha.ru/uprazhneniya/logika/