12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукьянова Ирина Александровна62
Россия, Москва, Москва
5

Сценарий театрализованной игры «В осеннем лесу» по сказке Н. Сладкого «Осень на пороге» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованной игры «В осеннем лесу»

по сказке Н. Сладкого «Осень на пороге»

для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Лукьянова И.А. учитель-логопед ГБОУ Школы № 2026 УК № 5

Цели:

Коррекционные:

Расширять и уточнять знания об окружающем мире

Учить подражать голосам обитателей леса

Учить произносить фразы в разной интонационной выразительности, передавая эмоции

Учить интонационной выразительности при передачи диалогов персонажей сказки

Закреплять навыки правильного построения предложения

Закреплять навыки согласования частей речи в предложениях

Развивающие:

Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей

Развивать зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, мышление, память, находчивость, быстроту реакции, выдержку.

Развивать общую моторику и координацию речи с движением.

Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.

Активизировать ассоциативное и образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа:

На предыдущих занятиях по формированию связной речи прослушивание и пересказ по ролям данной сказки. Знакомство с жанрами литературы - рассказ, сказка.

Оборудование: ёлочка 2 шт., шапочки и костюмы персонажей, магнитофон, аудио запись поезда; игрушка ворона, костюм осени, смайлики настроения: веселое, грустное, плачущее, удивляющееся, испуганное. Карточки с животными: медведь, лиса, заяц, ежик, волк, белка, сова, дятел.

Стихотворение: М. Сидоров «Осень»

Подготовка: приготовить две ёлочки, магнитофон с аудиозаписью поезда. Игрушка Ворона, спрятанная в групповой комнате. Корзиночка со смайликами настроения.

 

Ход досуга.

1.Организационный момент.

Воспитатель собирает детей на ковре групповой комнаты и читает стихотворение

М. Сидорова «Осень» под тихую музыку осеннего леса.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

2.Основная часть.

Входит логопед, одетая в костюм Осени.

Логопед-Осень: Здравствуйте ребята. Я – осень. Я хочу пригласить вас к себе в гости – в осенний лес. Добираться мы будем на поезде. Давайте рассаживаться по вагонам.

Логопед называет детей, они встают друг за другом и под аудиозапись поезда едут по групповой комнате на стульчики.

Логопед-Осень: Вот мы и приехали в мой лес. А вы знаете, какие животные живут в лесу? (ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, кто это?» (игра – пантомима).

Я вам раздам картинки. Но вы их никому не показывайте. На ваших картинках изображены животные и птицы. Вы будете показывать: как ходит ваше животное, его повадки, что оно умеет делать. Но вы его не называете, и звуки животного не произносите. Вы их показываете в полном молчании. А остальные ребятки будут угадывать.

Логопед приглашает детей поочередно. Ребёнок отдает карточку логопеду и изображает пантомимой своего животного. Другие дети угадывают животного.

Логопед-Осень: Молодцы! Как хорошо вы умеете изображать жителей лесных. В моем лесу все обитатели умеют говорить. Сможете ли вы говорить так, как звери лесные? Давайте попробуем.

Игра «Измени голос» (игра на изменение голоса).

Логопед надевает маски животных детям (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова) и проговаривает особенности характера, повадок, голоса данного животного.

Логопед-Осень: Зайка, какой у нас? (трусливый, испуганный) Да, правильно, и говорит он таким же испуганным голоском. А лиса, какая она? (хитрая). Аналогично с другими обитателями леса.

Логопед приглашает детей- зверей выйти на полянку.

Логопед-Осень: Все мои обитатели очень вежливые, и когда к нам в лес приходят гости, они всегда здороваются и говорят, что рады видеть гостей в нашем лесу. И вот сейчас вы, обитатели леса, будете здороваться с ребятами. Вы должны говорить такую фразу: «Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть». Говорить вы будете так, как бы сказал это ваш персонаж.

Далее каждый ребенок говорит голосом своего животного.

Логопед-Осень: Какие вы молодцы! Все у вас получается! Вы меня порадовали. Я хочу позвать сказку, которая живет в моем лесу. Она называется «Осень на пороге». Вы помните, кто в этой сказке живет? (ответы детей) Давайте мы ее все вместе расскажем!

Логопед подзывает детей, надевает им шапочки персонажей. Герои сказки встают около елок. Дети сидят на стульях. Логопед начинает рассказывать сказку. Герои сказки – дети – появляются по ходу сказки и читают свои реплики. За ворона говорит логопед.

Н. Сладков «Осень на пороге»

Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса (все дети-герои):

Готовы, готовы, готовы...

А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери (поочередно герои произносят свои реплики):

Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

А мы, дрозды, на рябину навалимся!

А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери (все вместе):

А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

После окончания сказки персонажи садятся на стульчики в костюмах. Логопед-Осень находит за елочкой корзиночку, накрытую платочком.

Логопед-Осень: Посмотрите-ка, корзиночка. Кто же мог ее здесь забыть? (берет в руки) А как вкусно пахнет из нее! Что же там может быть? (предположительные ответы детей). Логопед снимает платочек с корзиночки. Ребята, да здесь колобочки! Мы их есть не будем, а вот поиграть с ними сможем.

Игра «Колобки настроения».

Логопед-Осень: Посмотрите, каждый колобок со своим настроением!

Логопед рассматривает с детьми колобков, обсуждает их настроение.

Логопед-Осень: Эти настроения бывают и у нас, и у лесных обитателей. Давайте попробуем сказать фразу «Осень у порога» так, как нам показывают колобки. Лесные обитатели, выходите на полянку.

Логопед раскрывает веером колобков изображением к себе, а к детям- белой стороной. Дети- герои поочередно сами вытаскивают колобка, показывает его всем и говорят фразу «Осень на пороге» с соответствующей интонацией.

Логопед-Осень: А теперь вы свои слова из сказки будете произносить по настроению колобка, которого я вам покажу.

Логопед показывает колобка, а персонажи произносят свои реплики с соответствующей интонацией. Например: белка, лиса, заяц произносят слова «Мы в зимние шубы оденемся» с настроением удивленным, радостным, грустным.

Барсуки, еноты произносят слова: «Мы в теплые норы спрячемся».

Еж, летучая мышь: «Мы сном беспробудным уснем».

Перелетные птицы: «Мы, перелетные птицы, в теплые края улетим».

Фразы берутся из сказки.

Заключение досуга.

Логопед-Осень: Молодцы! Все у вас получается! Мне понравилось с вами играть. Но вам пора возвращаться в группу. Давайте я посажу вас на поезд.

Логопед называет имена детей. Дети выстраиваются паровозиком друг за другом и под аудиозапись поезда едут по групповой комнате. Логопед-Осень машет им рукой и уходит.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.