Сценарий творческой защиты проекта на тему «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
5
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Проект
Направление: Вода – самый удивительный минерал Земли.
Тема: Что может быть в прозрачной капельке воды?
(Сценарий творческой защиты проекта)
Команда «Гидроэкологи»:
Варя
Лиза
Глеб
Игорь
Таня
Руководители:
Вервейн Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
Потапова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
г. Сухой Лог
Роли: Капитошка(ТАНЯ), профессор(ГЛЕБ), турист(ИГОРЬ), лаборант(ЛИЗА) , Девочка (ВАРЯ)
Звучит песенка Капитошки из м/ф «Капитошка». Команда по очереди выходит на сцену и под музыкальное сопровождение выполняют танцевальные движения, представляя Капитошку. Капитошка танцует под музыку. Музыкальное сопровождение заканчивается и начинается защита проекта. (Слайд 1)
Капитошка. Что вы здесь делаете? Кто вы?
Профессор: Мы? (Слайд 2)
Профессор: я Глеб – профессор
Турист: я Игорь – турист
Лаборант: я Лиза– лаборант
Девочка: я Варя – школьница
Капитошка: я Таня– Капитошка
Профессор: а вместе мы команда…..
Все вместе: ГИДРОЭКОЛОГИ
Профессор: Наш девиз…
Все вместе:
Много тайн в себе скрывал,
Вода - планеты минерал!
Мы запомним навсегда!
Жизни колыбель – Вода!
Капитошка: А зачем вы здесь собрались? (Слайд 3)
Профессор: показать значимость, ценность и уникальность воды для жизни человека.
Девочка. (Слайд 4)
Сложилась команда в отличный букет.
Друзьям посылаем огромный привет!
Водичку мы здесь представляем
Уникальность ее прославляем!
Капитошка. Что такое вода?
Девочка. (Слайд 5)
Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Лаборант. (Слайд 6)
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Капитошка: Что может быть в прозрачной капельке воды? (Слайд 7)
Лаборант.
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Профессор. (Слайд 8)
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе.
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Капитошка. А какая она? Ваша вода!
Лаборант. (Слайд 9)
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
Турист. (Слайд 10)
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.©
Капитошка. (Слайд 11)
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда? (Слайд 12)
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Девочка. (Слайд 13)
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Турист. (Слайд 14)
Никогда не задумывались, почему айсберги не тонут? Ведь айсберг — это твердый лед, который как камень должен пойти ко дну. Оказывается все просто: замерзшая вода имеет менее плотную структуру, а также содержит в себе пузырьки воздуха, поэтому не тонет.
Девочка. (Слайд 15)
О, Интересный факт!!! Горячая вода эффективнее тушит пожары, чем холодная.
Турист. (Слайд 14)
Если бы ледники нашей планеты внезапно растаяли, то около 1/8 всей суши затопило бы водой, а уровень в мировом океане поднялся бы на 65 метров!
Девочка.
Ооо, Оказывается, что вода может гореть. В Азербайджане есть место, где вода содержит большое количество метана. Преподнеся к ней спичку, она загорится в ту же секунду.
Лаборант. (Слайд 17)
Пресной воды очень мало. Живым существам ее нужно много. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Человек начинает чувствовать жажду, когда теряет 1% жидкости организма.
Профессор. (Слайд 18)
Да …. Воды на нашей планете очень много. Но всякая ли вода годится для наших нужд? Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.
Капитошка.
(На банку)….а остальная вода – это что?
Профессор.
Большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода!
Капитошка.
Хорошо… (показывает на стакан) а это?
Турист.
А это – родники, ключи -подземные воды,
Облака, дождь, снег, иней.
Капитошка.(Задумался, выражает понимание)
Профессор. (Слайд 19)
А вы знаете, что человек расходует от 80 до 100 литров воды в день.
(Показывает на табличку)
Для чего нужна вода? | Расход воды в день (л) |
Умывание | 10 (+ 45 туалет) |
Купание | 40 (ванна) + 95-100 (душ) |
Приготовление пищи | 5 |
Мытье посуды | 10 |
Стирка | 15 |
Профессор: А в средние века человек использовал только лишь 5 литров воды в день.
Капитошка. (Слайд 20)
(С возмущением)
Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь
К нашему водопроводу!
Все встают в одну линию.
Девочка.
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Лаборант.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Турист.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Профессор.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дар.
Капитошка.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Все вместе.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда
Уходят под песню Капитошки из м/ф «Капитошка», махая рукой зрителям в зале.