Сценарий урока по немецкому языку в 3-ем классе «Семья Мюллер празднует пасху»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская основная общеобразовательная школа»
СЦЕНАРИЙ УРОКА
по немецкому языку в 3-ем классе
«СЕМЬЯ МЮЛЛЕР ПРАЗДНУЕТ ПАСХУ»
Составитель: Бытейщикова Олеся Павловна,
учитель иностранного языка
2019-2020 учебный год
Урок 48 | Семья Мюллер празднует Пасху | |
Цели урока: | Создание условий для введения новых лексических единиц по теме «Пасха». Развитие элементарных навыков произнесения звуков немецкого языка и их сочетаний. Развитие умения вести элементарный диалог. Формирование умения писать буквы и наиболее употребительные слова. Употребление в речи лексических единиц. Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства. Чтение вслух и понимание содержания небольших текстов. Формирование умения понимать на слух речь, основное содержание небольших текстов. Содействие воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка. | |
Задачи урока: | Повторить и активизировать лексику на тему «Погода весной». Познакомиться с лексикой на пасхальную тематику. Вспомнить и повторить спряжение сильных глаголов в настоящем времени (с изменением корневой гласной во 2 и 3 л. ед.ч.) | |
Тип урока: | Урок формирования лексических и грамматических навыков, говорения. Комбинированный урок. | |
Формы работы: | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | |
Планируемые результаты: | Предметные: - знают лексику по теме; - знают спряжение глагола backen в настоящем времени. – приобретают базовые навыки говорения; - умеют читать текст и отвечать на вопросы к тексту; – развивают умение воспринимать на слух фразы; – развивают иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании. Личностные: – формируют основы коммуникативной культуры; – развивают умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета при общении; – формируют интерес, учебные и познавательные мотивы к изучению немецкого языка, желание изучать этот предмет в будущем. Метапредметные: – учатся ставить учебные задачи, планировать свою деятельность; – управляют своим речевым поведением; – структурируют новые знания; – извлекают, обрабатывают и представляют информацию; – осуществляют рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. | |
Оборудование: | Учебник, компьютер, проектор, доска, презентация в электронном виде, интернет. | |
Содержание урока | ||
I. Мотивационно-вступительный этап урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Приветствие: Учитель предлагает детям поприветствовать гостей урока. На экране Слайд 2 с текстом песни “Guten Tag” | Учащиеся приветствуют гостей по-немецки и поют вместе с учителем песню на немецком языке. | |
Артикуляционная гимнастика: Учитель спрашивает детей о том, какое сейчас время года и предлагает вспомнить и повторить за ним стихотворение о весне. На экране Слайд 3 с текстом стихотворения, пройденного на предыдущих уроках. | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся повторяют хором стихотворение о весне. | |
Речевая гимнастика Учитель спрашивает, какая бывает погода весной. На экране Слайд 4 с подстановочными предложениями для описания весенней погоды. | Учащиеся отвечают на вопрос учителя с опорой на картинку и подстановочные предложения и слова. | |
Подведение к теме урока Учитель просит посмотреть на экран и ответить, с каким праздником ассоциируется картинка на экране. На экране Слайд 5 с картинкой на пасхальную тематику (крашенные яйца и весенние цветы). | Учащиеся пробуют догадаться, какая тема урока. Предполагают, что тема связана с Пасхой. | |
Повторение пройденного материала и предъявление темы урока Учитель спрашивает, интересно ли детям узнать, как называют Пасху в Германии, и предлагает решить кроссворд. Решив кроссворд, дети узнают немецкое слово, обозначающее Пасха. На экране Слайд 6 с цветочным кроссвордом. Учитель сообщает, что для решения кроссворда, необходимо вспомнить названия цветов и правильно ответить на его вопросы. На экране Слайды 7-19 с изображениями цветов, названия которых дети прошли на предыдущих уроках. После каждого ответа на экране появляется кроссворд с новым отгаданным словом. На Слайде 20 представлен решенный кроссворд с выделенным новым словом Ostern (Пасха). | Учащиеся выражают интерес и начинают решать кроссворд. Учащиеся отвечают на вопросы учителя с опорой на изображенные на экране картинки. Нужно вспомнить название цветка и правильно ответить, такой ли цветок изображен на картинке, о котором идет речь в вопросе учителя. | |
Предъявление темы Учитель спрашивает, интересно ли детям узнать, как празднуют Пасху в Германии и открывает Слайд 21 (картинка с пасхальным кроликом и названием темы урока). Учитель читает название темы и просит детей проговорить название темы за ним, затем спрашивает их, как называется тема урока. Затем учитель знакомит детей с целями и задачами данного урока (слайд 22-24). Задачи урока перечислены на немецком языке. Учитель предлагает детям прочитать их и узнать, чем они будут сегодня заниматься на уроке. | Учащиеся повторяют фразу и отвечают на вопрос учителя, как называется сегодняшняя тема урока. Учащиеся по очереди читают задачи урока. | |
II. Основной этап урока | ||
Введение и первичная отработка нового лексического материала Учитель предлагает детям выполнить упражнение (из учебника), где представлены картинки на пасхальную тематику и возможные подписи (описание) к картинкам. На слайде 25 – картинки из упражнения в учебнике. Далее учитель предлагает детям познакомиться с новыми словами и записать их в словарные тетради. Затем проводится фонетическая отработка данных слов. На Слайдах 27-35 – картинки для семантизации новой лексики. | Учащиеся читаю задание к упражнению. Учащиеся повторяют за учителем слова и записывают их в свои словарные тетради. Затем учащиеся по очереди читают подписи (описания) к картинкам и соотносят из с картинками. | |
Повторение раннее изученного грамматического материала. Учитель предлагает вспомнить, как спрягается сильный глагол fahren, у которого во 2-3 лице ед.ч. изменяется корневая гласная. На Слайде 36 – спряжение глагола fahren в настоящем времени. Далее учитель сообщает, что глагол backen (печь, выпекать) тоже является сильным и будет спрягаться также как и предыдущий глагол fahren. На Слайде 37 – спряжение глагола backen в настоящем времени. Учитель предлагает детям проспрягать глагол backen по аналогии. | Учащиеся повторяют спряжение глагола. Учащиеся спрягают новый глагол с опорой на слайд. | |
Закрепление новой лексики по теме Учитель предлагает повторить, как семья Мюллер готовится и празднует Пасху. На Слайдах 38-42 вопросы с вариантами ответов. Дети должны выбрать подходящий ответ. Вопросы составлены по материалу пасхальных картинок, для которых дети подбирали подписи. | Учащиеся читают вопросы и выбирают один из трех возможных ответов. | |
Физкультминутка Учитель предлагает детям выполнить небольшие физические упражнения. На Слайде 43 рифмованный текст Физкультминутки. | Учащиеся выполняют движения под текст рифмовки. | |
Аудирование Учитель предлагает детям послушать (текст из учебника), как пасхальный заяц совершает прогулки перед Пасхой. После прочтения текста учителем, детям предлагается отгадать, где пасхальный заяц спрятал пасхальные яйца с опорой на картинку-подсказку. На Слайде 44 – картинка подсказка с вопросом и три варианта ответа. | Учащиеся слушают текст и рассматривают картинку. Учащиеся отвечают на вопрос. | |
Релаксация. Песня “Häschen in der Grube” Учитель предлагает послушать, и спеть немецкую пасхальную песенку, текст которой придумал знаменитый немецкий педагог Фридрих Фёбель для своих воспитанников. На Слайде 46 – текст песни для прочтения. На Слайде 47 - ссылка на видео – мультфильм с песенкой. | Учащиеся сначала читают текст, затем слушают и поют вместе с учителем. | |
III. Заключительный этап урока. | ||
Подведение итогов урока Учитель спрашивает, что сегодня дети делали на уроке. На Слайде 48 перечислены действия (задачи), которые были совершены учащимися в ходе урока. Результаты Учитель хвалит детей, благодарит их за работу и сообщает о хороших отметках. Домашнее задание Учитель просит записать детей домашнее задание. Домашнее задание представлено на Слайде 49 и дублируется на доске. | Учащиеся по очереди читают или называют по-немецки то, что они делали на уроке (выполнили поставленные задачи). Учащиеся записывают домашнее задание. | |
Рефлексия Учитель рассказывает о традиции украшать пасхальное дерево пасхальными яйцами. На слайде 50 – картинки с пасхальными деревьями. Учитель прикрепляет к доске пасхальное дерево без листьев и украшений и предлагает детям украсить его. У каждого ребенка на столе конверт с 4-мя картинками пасхальных яиц красного, желтого, зеленного и синего цвета. На сладе 51 – 4 яйца и подписи к ним, что означает тот или иной цвет: Красный - Я доволен своей работой на уроке. Я все понял. Урок мне понравился. Желтый - Я неплохо работал на уроке. Почти все было понятно. Было интересно. Зеленый - Я не все понял, но мне было интересно. Синий - Я ничего не понял и на уроке скучал. Урок мне не понравился. В заключении Учитель сообщает, что у него есть подарки для детей от пасхального зайца и раздает их детям. Это – картинки для раскрашивания на пасхальную тематику. | Учащиеся осуществляют рефлексию и каждый прикрепляет магнитом свое яйцо к пасхальному дереву на доске. |
7