Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Бобкова Наталия Георгиевна
Поздравляю всех женщин с прекрасным весенним праздником! Желаю осуществления всех надежд, радости, счастья и оптимизма!!!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Алинкина Валентина Васильевна27
Россия, Саратовская обл., с. Александров Гай

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» (МБДОУ детский сад «Малыш»)




Сценарий викторины по развитию речи в старшей группе

по теме «Юные грамотеи!»



учитель-логопед:

Алинкина В. В.



с. Александров-Гай

2021


Цель занятия: закрепление имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;

способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;

Обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.

Оборудование: фишки, картинки для игр, медальки «Грамотей».

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи!» Для этого вам необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями»

Дети делятся на две команды

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со словом.

Команды готовы?

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Основная часть

Вот и все готовы. А начнем мы с разминки.

Разминка «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- варежки из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

- стакан из стекла (какой) – стеклянный

- книга из бумаги (какая) – бумажная

Задание 1 «Рифмы»

1 команда

2команда

свечка – печка

день – пень

картина – корзина 

мишка - шишка

подушка – ракушка

ракета – конфета

губа – труба

гармошка - картошка

Задание 2 «Закончи предложение»

- Такой же пушистый, как...

- Такой же веселый, как...

- Такой же колючий, как...

- Такой же хитрый, как...

- Такой же пушистый, как...

- Такой же смелый, как...

- Такой же добрый, как...

- Такой же толстый, как...

- Такой же трусливый, как...

- Такой же мягкий, как...

Задание 3 «Кто, где живет?»

1 команда

2команда

1. гнездо – птица

2. будка, конура – собака

3. улей – пчелы

1. берлога – медведь

2. дупло – белка

3. нора – лиса, барсук



Физминутка «У кого что есть»

- у одуванчика – взлетайка - у мотоцикла – рычалка

- у часов – спешилка - у цыплят – пищалка

- у лошади – ржалка - у ветра – задувалка

- у ребят – смешинка - у каблучков – стучалка

- у носика – сопелка - у ежика – фырчалка

- у телефона – звонилка - у индюка – болталка

- у солнышка – светилка

Задание 4 «Он-она»

У меня для вас игра под названьем «Он - она». Участники команд отвечают поочередно. Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять

Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!

Здание 5 «Скажи наоборот»

1 команда

2команда

Днем светло, а ночью – темно

Дорога широкая, а тропинка – узкая

Дерево высокое, а куст – низкий

Слон огромный, а муравей – маленький

Клоун добрый, а пират – злой

Железо тяжелое, а пух – легкий

Солнце наверху, а лужа – внизу

Огонь горячий, а лед - холодный



Итог занятия

А теперь посмотрим, у какой команды больше фишек. Тех ребят можно поздравить со званием «Грамотей»

Подсчет фишек и награждение победившей команды

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.