Сценарий викторины по развитию речи в старшей группе «Юные грамотеи»

5
0
Материал опубликован 23 February 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» (МБДОУ детский сад «Малыш»)




Сценарий викторины по развитию речи в старшей группе

по теме «Юные грамотеи!»



учитель-логопед:

Алинкина В. В.



с. Александров-Гай

2021


Цель занятия: закрепление имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;

способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;

Обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.

Оборудование: фишки, картинки для игр, медальки «Грамотей».

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи!» Для этого вам необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями»

Дети делятся на две команды

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со словом.

Команды готовы?

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Основная часть

Вот и все готовы. А начнем мы с разминки.

Разминка «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- варежки из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

- стакан из стекла (какой) – стеклянный

- книга из бумаги (какая) – бумажная

Задание 1 «Рифмы»

1 команда

2команда

свечка – печка

день – пень

картина – корзина 

мишка - шишка

подушка – ракушка

ракета – конфета

губа – труба

гармошка - картошка

Задание 2 «Закончи предложение»

- Такой же пушистый, как...

- Такой же веселый, как...

- Такой же колючий, как...

- Такой же хитрый, как...

- Такой же пушистый, как...

- Такой же смелый, как...

- Такой же добрый, как...

- Такой же толстый, как...

- Такой же трусливый, как...

- Такой же мягкий, как...

Задание 3 «Кто, где живет?»

1 команда

2команда

1. гнездо – птица

2. будка, конура – собака

3. улей – пчелы

1. берлога – медведь

2. дупло – белка

3. нора – лиса, барсук



Физминутка «У кого что есть»

- у одуванчика – взлетайка - у мотоцикла – рычалка

- у часов – спешилка - у цыплят – пищалка

- у лошади – ржалка - у ветра – задувалка

- у ребят – смешинка - у каблучков – стучалка

- у носика – сопелка - у ежика – фырчалка

- у телефона – звонилка - у индюка – болталка

- у солнышка – светилка

Задание 4 «Он-она»

У меня для вас игра под названьем «Он - она». Участники команд отвечают поочередно. Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять

Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!

Здание 5 «Скажи наоборот»

1 команда

2команда

Днем светло, а ночью – темно

Дорога широкая, а тропинка – узкая

Дерево высокое, а куст – низкий

Слон огромный, а муравей – маленький

Клоун добрый, а пират – злой

Железо тяжелое, а пух – легкий

Солнце наверху, а лужа – внизу

Огонь горячий, а лед - холодный



Итог занятия

А теперь посмотрим, у какой команды больше фишек. Тех ребят можно поздравить со званием «Грамотей»

Подсчет фишек и награждение победившей команды

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.