Сценарий викторины по развитию речи в старшей группе «Юные грамотеи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» (МБДОУ детский сад «Малыш»)
Сценарий викторины по развитию речи в старшей группе
по теме «Юные грамотеи!»
учитель-логопед:
Алинкина В. В.
с. Александров-Гай
2021
Цель занятия: закрепление имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;
способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;
Обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.
Оборудование: фишки, картинки для игр, медальки «Грамотей».
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи!» Для этого вам необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями»
Дети делятся на две команды
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со словом.
Команды готовы?
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Основная часть
Вот и все готовы. А начнем мы с разминки.
Разминка «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая?) – деревянная;
- кольцо из золота (какое?) – золотое;
- кувшин из глины (какой?) – глиняный;
- варежки из шерсти (какой?) – шерстяной;
- платок из пуха (какой?) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;
- каша из манки (какая?) – манная.
- стакан из стекла (какой) – стеклянный
- книга из бумаги (какая) – бумажная
Задание 1 «Рифмы»
1 команда | 2команда |
свечка – печка день – пень картина – корзина мишка - шишка | подушка – ракушка ракета – конфета губа – труба гармошка - картошка |
Задание 2 «Закончи предложение»
- Такой же пушистый, как...
- Такой же веселый, как...
- Такой же колючий, как...
- Такой же хитрый, как...
- Такой же пушистый, как...
- Такой же смелый, как...
- Такой же добрый, как...
- Такой же толстый, как...
- Такой же трусливый, как...
- Такой же мягкий, как...
Задание 3 «Кто, где живет?»
1 команда | 2команда |
1. гнездо – птица 2. будка, конура – собака 3. улей – пчелы | 1. берлога – медведь 2. дупло – белка 3. нора – лиса, барсук |
Физминутка «У кого что есть»
- у одуванчика – взлетайка - у мотоцикла – рычалка
- у часов – спешилка - у цыплят – пищалка
- у лошади – ржалка - у ветра – задувалка
- у ребят – смешинка - у каблучков – стучалка
- у носика – сопелка - у ежика – фырчалка
- у телефона – звонилка - у индюка – болталка
- у солнышка – светилка
Задание 4 «Он-она»
У меня для вас игра под названьем «Он - она». Участники команд отвечают поочередно. Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять
Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!
Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.
Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.
Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.
Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
Здание 5 «Скажи наоборот»
1 команда | 2команда |
Днем светло, а ночью – темно Дорога широкая, а тропинка – узкая Дерево высокое, а куст – низкий Слон огромный, а муравей – маленький | Клоун добрый, а пират – злой Железо тяжелое, а пух – легкий Солнце наверху, а лужа – внизу Огонь горячий, а лед - холодный |
Итог занятия
А теперь посмотрим, у какой команды больше фишек. Тех ребят можно поздравить со званием «Грамотей»
Подсчет фишек и награждение победившей команды
Все шифровки повторили,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!
Можно в школу собираться,
Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора!